12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Давид1159 Россия, Москва, Москва |
Урок по истории России в 6 классе «Преемники Ярослава Мудрого»
Тема: Преемники Ярослава Мудрого и борьба за Киевский престол.
Тип урока: комбинированный с элементами ролевой игры.
Цели урока:
Формирование представлений о становлении государства Русь. Сути и особенностей феодальной раздробленности.
Умение объяснять значение базовых понятий и терминов, работать с источниками исторической информации.
Способность составить описание важнейших событий и их участников.
Представление об оценках важнейших событий и деятелей Руси 9-12 вв
УУД:
Познавательные – умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий. Анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать и сравнивать объекты и события. Устанавливать причинно – следственные связи.
Регулятивные - принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные – умение полно и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение.
План урока:
Ярославичи
Новая система княжеской власти на Руси
Владимир Мономах
Основные понятия: удел, лествица, усобица,
Межпредметные и внутрипредметные связи: феодальная раздробленность. Князь Владимир и крещение Руси, Русь при Ярославе Мудром.
Оборудование : учебник, тетрадь, раздаточный материал.
Этап урока | Учитель | Ученик | УУД |
Оргмомент | Приветствие | Приветствие, проверка готовности к началу урока. | умение организовать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. |
Проверка домашнего задания. | Устный опрос по темам: Причины усобиц в Киевской Руси после смерти Владимира I; Правление Ярослава Мудрого. 3. Первые законы Киевской Руси, их особенности. Проверка письменного задания. | 3 ученика делают устные доклады по данным темам; остальные ученики проверяют друг у друга по шаблону письменные задания | Умение полно и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение. |
Актуализация знаний. Изучение новой темы. | Учитель предлагает прочитать п. 1 §10 и отвачая на вопросы 1.Каковы причины усобиц на Руси во 2 пол.11 века? 2. Когда состоялся съезд князей в Любече? Как вы понимаете главный постулат решения съезда: «Пусть каждый владеет отчиной своей» поставить основную цель первой части урока: 3. Так что является главной, ключевой проблемой нашей темы? Учитель организует работу так, что бы один ученик назвал главные вопросы темы, а другие на них отвечали на основе уже прочитанного. | Ученики: 1. 1.Запутанная система престолонаследия вносила сумятицу в наследовании Киевским престолом: указывают на лествичную систему наследования. 1. 2. Действия Изяслава, который не смог организовать оборону от кочевников – печенегов. Киевляне требовали выдать им оружие для дачи отпора печенегам, на что князь ответил отказом. Тогда киевляне разорили двор князья. А казну разграбили. Изяслав бежал в Польшу. А на Киевский престол пригласили Всеслава. Праправнука Владимира. 2. Любечский съезд князей состоялся 1097 году и своим решением узаконил существующий уже на Руси новый порядок: раздел Киевского государства на отдельные, самостоятельные княжества. 3 Главной, ключевой проблемой нашей темы является: как изменилась политическая система Древнерусского государства. Каково главное значение решения съезда в Любече? | Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий. Анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать и сравнивать объекты и события. Устанавливать причинно – следственные связи. |
Физ минутка | |||
Изучение новой темы | Учитель: после Любечского съезда князей, еще раз удалось объединить Русь в единое государство Владимиру Мономаху. Но после смерти его и сына его Мстислава Русь стала опять распадаться, и этот распад имел необратимый характер. Предлагает одной группе учеников составить характеристику Владимира Мономаха на основе памятки: 1.Время правления 2.личные качества, характер. 3. главные деяния; методы правления; 4. роль Владимира Мономаха в истории Руси (образ в истории) Второй группе – прочитайте отрывок из труда историка Костомарова Н. И. и подтвердите его фактами из жизни и деятельности В. Мономаха. | Одна группа учеников составляет доклад по теме: Характеристика Владимира Мономаха. Другая группа: получает печатный отрывок исторического текста и используя учебник и интернет дает подтверждения фактам. Указанным в тексте. | Умение полно и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение. |
Рефлексия. | Учитель предлагает обсудить работы учеников. В конце урока предлагает вопросы: 1.что для вас было самым интересным в данной главе? 2. в чем вы испытывали сложности во время работы над темой? | Презентуют свои работы и обсуждают наиболее актуальные вопросы и первой части урока и второй. | Высказывать своё мнение. |
Оценивание | Учитель предлагает, на основе предложенного критерия группам, выставить друг другу оценки | Выставляют оценки и пробуют аргументировать выставленные баллы. | Владение основами самоконтроля и самооценки. |
Д/З | Учитель предлагает ученикам записать домашнее задание§10. Вопросы: 1, 3. 5. Работа с документом: задания 1,2,3. | Записывают задания. |