12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

Тема: Преемники Ярослава Мудрого и борьба за Киевский престол.

Тип урока: комбинированный с элементами ролевой игры.

Цели урока:

Формирование представлений о становлении государства Русь. Сути и особенностей феодальной раздробленности.

Умение объяснять значение базовых понятий и терминов, работать с источниками исторической информации.

Способность составить описание важнейших событий и их участников.

Представление об оценках важнейших событий и деятелей Руси 9-12 вв

УУД:

Познавательные – умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий. Анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать и сравнивать объекты и события. Устанавливать причинно – следственные связи.

Регулятивные - принятие и удержание цели и задач урока, умение организовать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.

Коммуникативные – умение полно и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение.

План урока:

Ярославичи

Новая система княжеской власти на Руси

Владимир Мономах

Основные понятия: удел, лествица, усобица,

Межпредметные и внутрипредметные связи: феодальная раздробленность. Князь Владимир и крещение Руси, Русь при Ярославе Мудром.

Оборудование : учебник, тетрадь, раздаточный материал.

Этап урока

Учитель

Ученик

УУД

Оргмомент

Приветствие

Приветствие, проверка готовности к началу урока.

умение организовать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя.

Проверка домашнего задания.

Устный опрос по темам: Причины усобиц в Киевской Руси после смерти Владимира I; Правление Ярослава Мудрого.

3. Первые законы Киевской Руси, их особенности.

Проверка письменного задания.

3 ученика делают устные доклады по данным темам; остальные ученики проверяют друг у друга по шаблону письменные задания

Умение полно и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение.

Актуализация знаний. Изучение новой темы.

Учитель предлагает прочитать п. 1 §10 и отвачая на вопросы

1.Каковы причины усобиц на Руси во 2 пол.11 века?

2. Когда состоялся съезд князей в Любече? Как вы понимаете главный постулат решения съезда: «Пусть каждый владеет отчиной своей» поставить основную цель первой части урока:

3. Так что является главной, ключевой проблемой нашей темы?

Учитель организует работу так, что бы один ученик назвал главные вопросы темы, а другие на них отвечали на основе уже прочитанного.

Ученики:

1. 1.Запутанная система престолонаследия вносила сумятицу в наследовании Киевским престолом: указывают на лествичную систему наследования.

1. 2. Действия Изяслава, который не смог организовать оборону от кочевников – печенегов. Киевляне требовали выдать им оружие для дачи отпора печенегам, на что князь ответил отказом. Тогда киевляне разорили двор князья. А казну разграбили. Изяслав бежал в Польшу. А на Киевский престол пригласили Всеслава. Праправнука Владимира.

2. Любечский съезд князей состоялся 1097 году и своим решением узаконил существующий уже на Руси новый порядок: раздел Киевского государства на отдельные, самостоятельные княжества.

3 Главной, ключевой проблемой нашей темы является: как изменилась политическая система Древнерусского государства. Каково главное значение решения съезда в Любече?

Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определение понятий. Анализировать текст, подбирать факты для характеристики объекта, описывать и сравнивать объекты и события. Устанавливать причинно – следственные связи.

Физ минутка

     

Изучение новой темы

Учитель: после Любечского съезда князей, еще раз удалось объединить Русь в единое государство Владимиру Мономаху. Но после смерти его и сына его Мстислава Русь стала опять распадаться, и этот распад имел необратимый характер. Предлагает одной группе учеников составить характеристику Владимира Мономаха на основе памятки:

1.Время правления

2.личные качества, характер.

3. главные деяния; методы правления;

4. роль Владимира Мономаха в истории Руси (образ в истории)

Второй группе – прочитайте отрывок из труда историка Костомарова Н. И. и подтвердите его фактами из жизни и деятельности В. Мономаха.

Одна группа учеников составляет доклад по теме: Характеристика Владимира Мономаха.

Другая группа: получает печатный отрывок исторического текста и используя учебник и интернет дает подтверждения фактам. Указанным в тексте.

Умение полно и точно выражать свои мысли, представлять и сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме, высказывать своё мнение.

Рефлексия.

Учитель предлагает обсудить работы учеников.

В конце урока предлагает вопросы:

1.что для вас было самым интересным в данной главе?

2. в чем вы испытывали сложности во время работы над темой?

Презентуют свои работы и обсуждают наиболее актуальные вопросы и первой части урока и второй.

Высказывать своё мнение.

Оценивание

Учитель предлагает, на основе предложенного критерия группам, выставить друг другу оценки

Выставляют оценки и пробуют аргументировать выставленные баллы.

Владение основами самоконтроля и самооценки.

Д/З

Учитель предлагает ученикам записать домашнее задание§10. Вопросы: 1, 3. 5. Работа с документом: задания 1,2,3.

Записывают задания.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.