12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Просвиренникова Ирина Валентиновна36 Педагогический стаж - 15 лет, I квалификационная категория Россия, Иркутская обл., пос. Подкаменная Шелеховского района Материал размещён в группе «Работа по ФГОС» |
Урок по истории России 6 класс «Главные политические центры Руси»
Методическая разработка урока по теме «»Главные политические центры Руси»
Описание ресурса | Разработка урока |
Учитель | Просвиренникова Ирина Валентиновна |
Образовательная организация | МКОУ ШР «СОШ № 124» |
Класс | 6 |
Тема урока | Главные политические центры Руси |
Цели, задачи | 1. Научиться характеризовать государственно-политическое устройство главных политических центров Руси в период раздробленности. 2. Развивать навыки работы с картой, умения сравнивать политические устройства, свободно излагать ответы на поставленные вопросы. 3. Воспитывать в себе интерес к родной истории , развивать представление о воинском и гражданском служении Родине, формировать чувство патриотизма. |
Используемые технологии | Технология проблемного диалога |
Планируемые результаты | Личностные: умение работать в коллективе, слушать других людей, уважать мнение других, вести диалог Метапредметные: самостоятельность мышления, способность сознательно организовывать учебную деятельность на уроке, умение работать с информацией, переводить информацию из одного вида в другой, представлять результаты своей деятельности. Предметные: умение определять имена выдающихся князей, характеризовать государственно-политическое устройство княжеств и показывать их на карте, знание понятий «монархия», «республика». |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Стадия урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД |
Орг. момент | Приветствие, проверка готовности к уроку, распределение класса по парам | Приветствуют учителя, оценивают свою готовность к уроку, распределяются по парам | Регулятивные: самоорганизация, настрой на работу Коммуникативные: доброжелательность в общении, умение договариваться друг с другом, оценивание себя по образцу Познавательные: применение приемов решения поставленных задач Коммуникативные: аргументация своей точки зрения, координация её с позицией другого. |
Актуализация изученных знаний | Представляет задание 1: Определить, какой период спрятан? (слайд 1) Представляет задание 2: Определить, верное или неверное высказывание (слайд 3) | Выполняют задание 1 и 2 по парам, оценивают себя по эталону | |
Постановка проблемы | Организует работу с картой (электронный учебник –карта «Русские земли в XII -XIII веках». Задание: На сколько княжеств распалось Древнерусское государство?( на 15) В чем особенность Новгородской земли, Галицко-Волынского и Владимиро-Суздальского княжеств? (Они были самые крупные) Определите тему урока. Давайте вспомним, кому принадлежала верховная власть в Древнерусском государстве? (Князю киевскому). На кого опиралась власть князя? ( На дружину) Изменилось ли что-то теперь в управлении русскими землями? Внимательно посмотрите на изображения на слайдах (№3, 4, 5). Сделайте предположения, отличалась ли власть в этих удельных землях? | Отвечают на вопросы, формулируют гипотезы Формулируют тему урока Участвуют в диалоге, рассматривают иллюстрации к уроку, формулируют гипотезы | Познавательные: фиксирование проблемы, формулирование гипотезы Регулятивные: понимание и сохранение учебной задачи Коммуникативные: использование речевых средств для решения учебной задачи |
Поиск решения | Итак, вы сделали свои предположения, давайте их проверим. Что нам поможет в поиске решения? ( Учебник, исторические источники) Задание по парам: прочитайте материал учебника по темам: «Владимиро-Суздальское княжество», «Новгородская земля» и «Галицко-Волынское княжество», заполните свою часть таблицы сначала на столах, потом на доске. (Приложение 1) В ходе заполнения дает пояснения, как определить по характерным признакам форму политического правления (монархия/республика) | Разрабатывают план работы на урок. Учащиеся по парам заполняют свою часть таблицы. Определяют по характерным признакам форму правления | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей Познавательные: выделение в тексте главного, использование табличной формы записи материала, умение находить и выделять характерные признаки политического строя Коммуникативные: участие в обсуждении, проявление активности во взаимодействии для решения поставленной задачи |
Выводы | Заполнили всю таблицу? Давайте выберем те выводы, которые можно сформулировать, исходя из нашей таблицы. (слайд 7) Заслушаем ваши выводы. Есть самостоятельно сформулированные выводы? Озвучьте их. | Подбирают выводы к таблице в парах, сверяют свои ответы с эталоном, оценивают себя. | |
Домашнее задание | Выдает домашнее задание на выбор, инструктирует. | ||
Рефлексия, итог урока | Предлагает оценить свою работу в парах (прил. № 2), и ответить на следующие вопросы: Я сегодня на уроке узнал, что … Я сегодня на уроке научился… Я сегодня на уроке сделал … Я могу поставить себе за работу …, потому что…. |
| Коммуникативные: доброжелательность, эмпатия, Умение оценить себя по образцу |
Здесь будет файл: /data/edu/files/r1461769926.docx (Приложение 1 к уроку)
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1461769968.ppt (Презентация к уроку)