12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Просвиренникова Ирина Валентиновна36
Педагогический стаж - 15 лет, I квалификационная категория
Россия, Иркутская обл., пос. Подкаменная Шелеховского района
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»
8

Урок по истории России 6 класс «Главные политические центры Руси»



Методическая разработка урока по теме «»Главные политические центры Руси»

Описание ресурса

Разработка урока

Учитель

Просвиренникова Ирина Валентиновна

Образовательная организация

МКОУ ШР «СОШ № 124»

Класс

6

Тема урока

Главные политические центры Руси

Цели, задачи

1. Научиться характеризовать государственно-политическое устройство главных политических центров Руси в период раздробленности.

2. Развивать навыки работы с картой, умения сравнивать политические устройства, свободно излагать ответы на поставленные вопросы.

3. Воспитывать в себе интерес к родной истории , развивать представление о воинском и гражданском служении Родине, формировать чувство патриотизма.

Используемые технологии

Технология проблемного диалога

Планируемые результаты

Личностные: умение работать в коллективе, слушать других людей, уважать мнение других, вести диалог

Метапредметные: самостоятельность мышления, способность сознательно организовывать учебную деятельность на уроке, умение работать с информацией, переводить информацию из одного вида в другой, представлять результаты своей деятельности.

Предметные: умение определять имена выдающихся князей, характеризовать государственно-политическое устройство княжеств и показывать их на карте, знание понятий «монархия», «республика».


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Стадия урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, распределение класса по парам

Приветствуют учителя, оценивают свою готовность к уроку, распределяются по парам

Регулятивные: самоорганизация, настрой на работу

Коммуникативные: доброжелательность в общении, умение договариваться друг с другом, оценивание себя по образцу

Познавательные: применение приемов решения поставленных задач

Коммуникативные: аргументация своей точки зрения, координация её с позицией другого.

Актуализация изученных знаний

Представляет задание 1: Определить, какой период спрятан? (слайд 1)

Представляет задание 2:

Определить, верное или неверное высказывание

(слайд 3)

Выполняют задание 1 и 2 по парам, оценивают себя по эталону

Постановка проблемы

Организует работу с картой (электронный учебник –карта «Русские земли в XII -XIII веках». Задание: На сколько княжеств распалось Древнерусское государство?( на 15) В чем особенность Новгородской земли, Галицко-Волынского и Владимиро-Суздальского княжеств? (Они были самые крупные)

Определите тему урока.

Давайте вспомним, кому принадлежала верховная власть в Древнерусском государстве? (Князю киевскому). На кого опиралась власть князя? ( На дружину)

Изменилось ли что-то теперь в управлении русскими землями?

Внимательно посмотрите на изображения на слайдах (№3, 4, 5). Сделайте предположения, отличалась ли власть в этих удельных землях?

Отвечают на вопросы, формулируют гипотезы

Формулируют тему урока

Участвуют в диалоге, рассматривают иллюстрации к уроку, формулируют гипотезы

Познавательные: фиксирование проблемы, формулирование гипотезы

Регулятивные: понимание и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: использование речевых средств для решения учебной задачи

Поиск решения

Итак, вы сделали свои предположения, давайте их проверим. Что нам поможет в поиске решения? ( Учебник, исторические источники)

Задание по парам: прочитайте материал учебника по темам: «Владимиро-Суздальское княжество», «Новгородская земля» и «Галицко-Волынское княжество», заполните свою часть таблицы сначала на столах, потом на доске.

(Приложение 1)

В ходе заполнения дает пояснения, как определить по характерным признакам форму политического правления (монархия/республика)

Разрабатывают план работы на урок.

Учащиеся по парам заполняют свою часть таблицы.

Определяют по характерным признакам форму правления

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: выделение в тексте главного, использование табличной формы записи материала, умение находить и выделять характерные признаки политического строя

Коммуникативные: участие в обсуждении, проявление активности во взаимодействии для решения поставленной задачи

Выводы

Заполнили всю таблицу? Давайте выберем те выводы, которые можно сформулировать, исходя из нашей таблицы.

(слайд 7)

Заслушаем ваши выводы. Есть самостоятельно сформулированные выводы?

Озвучьте их.

Подбирают выводы к таблице в парах, сверяют свои ответы с эталоном, оценивают себя.

 

Домашнее задание

Выдает домашнее задание на выбор, инструктирует.

   

Рефлексия, итог урока

Предлагает оценить свою работу в парах (прил. № 2), и ответить на следующие вопросы: Я сегодня на уроке узнал, что …

Я сегодня на уроке научился…

Я сегодня на уроке сделал …

Я могу поставить себе за работу …, потому что….

 

Коммуникативные: доброжелательность, эмпатия,

Умение оценить себя по образцу


Здесь будет файл: /data/edu/files/r1461769926.docx (Приложение 1 к уроку)
Здесь будет файл: /data/edu/files/c1461769968.ppt (Презентация к уроку)

Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.