Доклад «Преемственность при реализации ФГОС»

0
0
Материал опубликован 19 November 2017 в группе

Слайд 1 ...Тема сегодняшнего семинара «Преемственность начального и основного общего образования при реализации ФГОС». Аспект, который постараюсь осветить я, как учитель иностранного языка, - «осуществление преемственности при обучении английскому языку»…

Для этого я выбрала 3 класс начальной школы и 7 класс основной.

Актуальность данной темы состоит в том, что существует проблема осуществления преемственности между классами, обучающимися по ФГОС второго поколения и классами, не идущими по ФГОС второго поколения.

Учащиеся 7 класса теоретически не идут по Стандарту 2 поколения, но мы занимаемся по учебнику, соответствующему требованиям ФГОС нового поколения. Учимся развивать все УУД (универсальные учебные действия), и проектная деятельность является тому подтверждением.

Слайд 2 На данном слайде представлены УМК, используемые мной на уроках английского языка в 3 и 7 классах.

В 7 классе с УМК Enjoy English автора Биболетовой мы работаем с РТ и интерактивным пособием к данному учебнику.

С линейкой УМК Favourite English автора Тер-Минасовой мы используем наряду с учебником РТ и книгу для чтения. Электронное тесты к этому же пособию я предлагаю учащимся выполнять на уроке. В качестве другого дополнительного ресурса использую интерактивные пособия к УМК Enjoy English начальной школы. Уже здесь прослеживается невидимая нить некой преемственности учебных пособий, которые прекрасно дополняют друг друга.

Вышеперечисленные источники являются основными/базовыми и включают в себя в достаточном объеме материал для подготовки и проведения урока.

Слайд 3 Раздел II Требования к результатам освоения ООП НОО ФГОС говорит нам о том, что предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, в области «Филология», а именно «Иностранный язык» должны отражать:

1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.

На данном слайде представлены страницы из учебника Английский язык: 3 кл. ( : Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина. – М.: Академкнига/Учебник, 2012. - Ч. 1 98 с.: цв. Ил).

Тема раздела «Счастливая школа». Синим цветом выделены коммуникативные УУД. Это задания типа «Спроси своего друга», «Поработай в парах, спроси друга», «Повтори за другом и скажи». Красным цветом обозначены познавательные УУД – «послушай и догадайся», «давайте поиграем! Догадайся». Как мы видим, данные задания учебника направлены на развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся.

Слайд 4. Тот же раздел ФГОС, но ООО гласит: Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования. Предметные результаты изучения предметной области «Филология» должны отражать: в области Иностранный язык: Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению 2го/3го ИЯ, к использованию ИЯ как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях… дает нам понять, что преемственность между 2мя ступенями образовательного процесса неизбежна.

На этом слайде Вам представлены выдержки из учебника Английский язык: (Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2015. – 160 с.: ил. ), но уже для учащихся 7 класса.

И на уровне тематического содержания учебников разных уровней прослеживается преемственность. Тематика в 7 классе определенно усложняется и расширяет свои границы – сюда включены уже и школьные проблемы, и проблемы личностного характера, и обучение в государственных или частных школах в различных странах мира.

Как Вы видите, задания к упражнениям выделены разными цветами. Синий – коммуникативные УУД «ответь на вопросы», красный – познавательные УУД «поставь буквы в правильном порядке, чтобы получились слова», желтым – регулятивные УУД «переведи слова и словосочетания и используй их в своих предложениях».

Таким образом, видно, что и в 7 классе из урока в урок происходит тренировка УУД, которые, хоть и не прописаны в ФГОС второго поколения, но являются важной неотъемлемой их составляющей.

Слайд 5. Второй пункт Требований…ФГОС НОО… Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора…наглядно продемонстрирован на примере РТ для 3 кл (Английский язык. 3 кл.: рабочая тетрадь / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. – 104 с.: ил.). Здесь уже мы выполняем задания на развитие не только познавательных УУД «найди названия», но также и регулятивных «какие предметы изучает» и личностных «напиши свое расписание» УУД.

Слайд 6. Что касается основной образовательной программы, то здесь предметные результаты изучения ИЯ отражают формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.

На данном слайде представлены страницы из РТ для учащихся 7 кл (Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 7 класса общеобразовательных учреждений: учебное пособие / М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис. – Обнинск: Титул, 2014. – 80 с.: ил.).

И здесь прослеживается не только тематическая преемственность. Первое упражнение – это задание на тренировку регулятивных и личностных УУД «отметь предметы, которые есть у тебя в школе», «напиши, каких предметов у тебя нет, но ты бы хотел их изучать» предлагает учащимся набор учебных предметов для среднего звена англоязычной школы. Следующие два задания на развитие познавательных УУД «соедини слова с противоположным значением», «заполни пропуски». Последнее нацелено на тренировку у учащихся познавательных и регулятивных УУД «составь предложения по схеме».

Слайд 7. Последнее, о чем сказано в пункте Предметные результаты освоения основной образовательной программы,

для начального образования – это сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

а для основного - формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

Для достижения этих целей в 3м классе я использую наряду с другими пособиями книгу для чтения к УМК Тер-Минасовой (Английский язык: Книга для чтения к учебнику для общеобразовательных учреждений. 3 класс / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина. – М.: Академкнига / Учебник, 2012. – 56 с.: ил.).

Прежде чем приступить к ознакомлению с тем или иным произведением художественной литературы мы с ребятами изучаем биографию автора. При работе с текстами любого содержания учащиеся развивают познавательные УУД с помощью заданий типа «прочитай и догадайся», «найди значение слов» и коммуникативные УУД. Здесь на первом плане задания «прочитай и ответь».

Слайд 8. В 7м классе учащиеся активно используют интернет-ресурсы для подготовки подобного рода заданий.

Проектная деятельность – в нашем случае создание мини-проектов - актуально и для начального и для основного звеньев. Начальная школа только учится создавать проекты – цель которых развитие познавательных УУД. Основная школа – в моем случае ученики 7 класса – не попавшие под обучение по Стандартам 2го поколения, тоже являются первопроходцами в этом деле и с нуля осваивают познавательные УУД посредством создания мини-проектов на различные тематики, предлагаемые УМК Enjoy English.

Слайды 9, 10, 11, 12. Вашему вниманию представлен мини-проект на тему «Школы Великобритании». Ученица 7 класса для освещения данной темы выбрала школу Harrow. Эмблема школы. Год создания, краткое описание и месторасположение. Учебные предметы, преподаваемые в этой школе. Фотографии учеников школы Harrow.

Вывод: Т.о. из всего вышесказанного видно, что некоторые используемые нами УМК дают благодатный материал для осуществления преемственности между начальной и основной школами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации