МО классных руководителей
Тема доклада: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях ФГОС 2-го поколения
Школа – не здание, не кабинеты
Не образцовая наглядная агиттация
Школа – это возвышенный дух, мечта, идея,
Которая увлекает сразу троих: ребёнка, учителя, родителя
И тут же реализуется
(А.А. Захарченко)
Выполнила: социальный педагог ГБОУ СОШ №12
Гладкова Ирина Викторовна
Задачи деятельности классного руководителя
1) формирование и развитие коллектива класса;
2) организация системной работы с обучающимися в классе;
3) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
4) организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
5) защита прав и интересов обучающихся;
6) гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
7) формирование здорового образа жизни;
8) формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей;
9) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Каким доложен быть классный руководитель?
Мудрым воспитателем;
Исследователем;
Объединителем;
Грамотным
Продвинутым
Классный руководитель взаимодействует с:
Учителями-предметниками;
Педагогом-психологом
Педагогом-организатором
Социальным педагогом
Медработником
Классный час – форма организации процесса общения педагога с воспитанниками, занимающая особо важное место в работе классного руководителя
Перечень общегородских тем профилактических мероприятий:
Сентябрь Я и безопасность. Правила дорожного движения. Анонимное социально-психологическое тестирование на раннее выявление психотропных и наркотических веществ.
Октябрь Здоровый образ жизни. Внутренний распорядок школы. Профилактика суицидального поведения, правонарушений и преступлений обучающихся.
Ноябрь Права и обязанности обучающихся. Профилактика правонарушений и преступлений.
Декабрь СТОП насилие. СПИД
Январь Толерантное отношение к инвалидам. ЗОЖ
Февраль Безопасный интернет. Антитеррор. Профилактика экстремизма
Март Социум в семье. Профилактика насилия
Апрель Пропаганда ЗОЖ. Профилактика суицидального поведения. Анонимное социально-психологическое тестирование на раннее выявление психотропных и наркотических веществ.
Май Я и безопасность. Летний отдых.
Деятельность классного руководителя в условиях ФГОС
Главная цель воспитания – самоактуализация личности ребёнка;
Взаимоотношение между личностью, семьёй и школой должны соответствовать принципу взаимного согласия сторон;
Классный руководитель должен выступать в роле сопровождающего, поддерживающего ребёнка;
Групповая деятельность