12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Постникова Анжела Александровна1388
Россия, Рязанская обл., Рязань
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»
8

Урок «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь»



 "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.

  ЗАДАЧИ:

  1.   выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;

  2.   расширить знания детей о мире профессий;

3.   формировать интерес к профессиям;

4.   развивать логическое мышление, память, связную речь , умение         5.   цивилизованно общаться друг с другом .

ХОД  мероприятия

 

I.        Вступительная беседа с учащимися.

Учитель: Ребята, сейчас вы прочитаете стихотворение и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе. (слайд)

Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
Мамы с папой стать взрослее
Чтоб не просто так мечтать,
Профессии надо изучать!

Дети: Разговор у нас будет о разных профессиях.

Музыкальный клип о профессиях

https://youtu.be/I-c96R47L7Y

 

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире профессий – тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? При многих обязанностях человека в обществе о нём судят прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется

II.        Мотивация уч-ся

А)« Закончи пословицу ».

Посмотрите на экран

(слайд). Здесь записано начало пословиц. Вам надо их продолжить.

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Кто любит труд, … ( того люди чтут).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

В труде рождаются … ( герои ).

Учитель: Молодцы! Следующее задание:

Б)Составьте пословицу из данных слов.

Посмотрите на экран.( слайд)

 Давайте прочитаем эти слова.

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕКА, ЗЕМЛЮ

Дети: Землю красит солнце, а человека труд. ( слайд)

Учитель: Правильно, а кто попробует объяснить смысл этой пословицы?

Дети: Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды человеческого труда.

Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. «Землю красит солнце, а человека труд» - такая поговорка ходит в народе.

III.        Продолжение беседы.

Учитель: Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет.

Учитель: Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или в других учебных заведениях.

А теперь давайте посмотрим на экран и прочитаем, как объясняется слово « профессия » в толковом словаре. ( слайд)

Ученик: ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

 

Формирование осознанного выбора профессии в три шага

 

 

IV.        Знакомство с видами профессий через игровую деятельность

1.    Учитель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется   « Доскажи словечко».

 Я начинаю, а вы заканчиваете.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать ?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

Клеит книжки … ( переплётчик ).

В школе учит нас … ( учитель ).

Столы делает … ( столяр ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

На станке ткёт ткани … ( ткач ).

От болезней лечит … ( врач ).

Красит стены нам … ( маляр ).

Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).

Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Нам печку сложит на зиму … ( печник ).

Обслужит в поезде нас … ( проводник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

На Крайнем Севере работает … ( полярник ).

С другого языка переведёт … ( переводчик ).

Исправит кран … ( водопроводчик ).

Часы чинит … ( часовщик ).

Грузит краном … ( крановщик ).

Рыбу ловит … ( рыбак ).

Служит на море … ( моряк ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В доме свет провёл … ( монтёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр ).

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает – молодец !

5.  К нам в класс почтальон принёс телеграммы от людей различных профессий . Вам надо их прочитать и догадаться , кто их прислал.

Посмотрите на экран (слайд ) давайте их прочитаем и назовём профессию человека от кого эта телеграмма.

а ) Я науки изучил,

Землю словно приручил.

Знаю я, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Я знаток в краю родном

И зовусь я …. ( От агронома.)

Учитель: А кто такой агроном?

Дети: Агроном, специалист сельского хозяйства с высшим образованием, обладающий всесторонними знаниями преимущественно в области земледелия. (слайд)

Учитель: Читаем следующую телеграмму (слайд)

б ) Моя работа в глубине, на самом дне.

Моя работа – в темноте и тишине.

Но кто же я, ответь – ка на вопрос :

Не космонавт, а всё хожу средь звёзд. ( От водолаза.) 

Учитель: А кто такой водолаз?

Дети: водолаз -  профессионал, работающий под водой в водонепроницаемом костюме. ( слайд)

6.    Учитель: А сейчас мы поиграем с вами в  игру, которая называется  « Рассыпалось слово ».

Какое первое получилось слово? (логопед)

Учитель: Правильно! А кто такой логопед?

Ученик: Логопед - специалист по логопедии, исправляющий дефекты речи у человека. ( слайд)

Учитель: Какое второе слово? ( окулист)

Учитель: Правильно! А кто такой окулист?

Ученик: Врач специалист по глазным болезням. ( слайд)

Учитель: Третье слово? ( адвокат)

Учитель: Правильно! А кто такой адвокат?

Ученик: Адвокат – человек, защищающий интересы граждан в суде. Одна из древнейших профессий. ( слайд)

Учитель: Четвёртое слово? ( кинолог)

Учитель: Правильно! А кто такой кинолог?

Ученик: Кинолог – человек, воспитывающий собак. (/data/files/d1481491659.ppt (Презентация) слайд)

 

 Учитель: Молодцы! Справились с заданием.

7.  А сейчас вам нужно будет отгадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

·         Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)

·         Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)

·         Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)

·         Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)

·         Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)

·         На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)

8.    Учитель: Молодцы! А сейчас давайте разгадаем загадки и прочитайте ключевое слово.

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

Учитель: Молодцы! Посмотрите на экран и скажите какое ключевое слово у нас получилось. (слайд)

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

шоФёр

балЕрина

артиСт

леСничий

строИтели

судьЯ

Получилось слово- ПРОФЕССИИЯ

9.  Учитель: А сейчас  игра на внимание. Весёлая компания,

Удвой своё внимание !

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись !

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … (трубочист)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут … (пекари)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … (повар)

Арий, опер сочинитель

Называется … (композитор)

На заводах по три смены

У станков стоят …. (рабочие)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … (учителя)

Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, …(пастух)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный … (учитель)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, … (дворник)

Ходят по клеточкам конь и ладья –

Ход свой победный готовит … (шахматист)

Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … (портной)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправился смелый и сильный … (гимнаст)

Высадить новые саженцы в ельник

Снова отправится утром … (лесник)

V. Учитель: Давайте сделаем вывод всему тому о чём мы сегодня с вами говорили. Посмотрите на экран (слайд)

 

 Давайте проверим ваш выбор профессии по шагам

 

VI. Индивидуальные выступления уч- ся с презентациями

 

Учитель: Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !

Наш классный час подошёл к концу. Вы хорошо потрудились. Мы ещё не раз будем с вами говорить о выборе профессий. Ведь выбор будущей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии – слава и честь !

 

 VII.        Итоги классного часа. Награждение наиболее активных учеников.


Презентация
PPT / 5.51 Мб

 

  1.    Педсовет плюс . 2005. № 8.
  2.    Агеева И. Д. Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
  3.   Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008

 

 

 

 

Использованная литература :

1.     Мазнин И. 500 загадок для детей. – М. :ТЦ«Сфера»,

 

 

 

Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (2)

Ильина Оксана Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 04 июн 2017 в 23:49
Наталья Алексеевна Яковлева, 02.08.20 в 08:51 0Ответить Пожаловаться
Интересно и познавательно! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.