Преподавание родного (осетинского) языка по ФГОС второго поколения
Преподавание родного (осетинского) языка по ФГОС Второго поколения.
Тот, кто не уважает родную речь, не уважает родного народа.
Преподавание родного языка крайне необходимо в современном мире. Не секрет, что сегодня большинство детей общаются на русском языке. Нам, учителям надо не только научить правильно разговаривать на родном языке, но и препо давать качественное обучение родного языка. Изучение родного – это кропотливый и долгий процесс, который требует много времени и терпения. В нашей республике родной язык изучают во всех школах. Преподаватели родного языка-– люди грамотные и целеустремленные. Большую помощь оказывают методисты кафедры Родного языка СОРИПКРО. Ежегодно проходят семинары и проводятся мастер-классы. Так же в школах проводят недели родных языков, праздники, внеклассные мероприятия. Все мероприятия проходят с применением современных технологий обучения.
Применение современных образовательных и информационных технологий на уроках родного языка и литературы становится важным условием для совершенствования процесса обучения. В современных школах учащиеся стремятся к визуальному восприятию информации, поэтому в процессе обучения с применением информационных коммуникаций, зрительные образы стали преобладать над текстовыми.
Ежегодно учениками выполняются презентации по выбранным темам. Работы носят исследовательский характер и выполняются на высоком уровне и при этом учащиеся показывают хорошее владение родного языка и компьютерных технологий.
На своих уроках, как и другие учителя, я использую электронные учебные пособия и готовлю презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более живым и интересным. Также дети с охотой пишут синквейны.
Продукты мультимедиа применяют многообразные разновидности информации: компьютерные данные, теле- и видеоинформацию, речь, музыку. Они сами по себе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остаются пассивными, учебная информация на родном языке может подаваться и письменным текстом, и речью, с видеосюжетом и музыкальным сопровождением.
Я считаю, что использование цифровых образовательных ресурсов позволяют лучше применять индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. Если кто-то из учеников слабо усвоил учебный материал, то компьютер, обладая высоким терпением, может индивидуально несколько раз объяснять необходимую тему без всяких признаков усталости. Так же, он позволяет выбрать необходимый вам темп обучения. Есть и следующая положительная сторона: работая индивидуально, ученик всё внимание получает один, что помогает ему лучше сосредоточиться и лучше усвоить учебный материал, полюбить красоту родного края, ознакомиться с историей и культурой своего народа.
Современная школа требует как от учителя родного языка, так и от других существенного сокращения времени на передачу знаний и применения таких технологий, которые будут активизировать познавательную деятельность учащихся.
В условиях информационного общества возрастает роль информационной компетентности учителя, и особое внимание уделяется ее развитию. Информационная компетентность учителя указывает на уровень овладения и использования информации в образовательном процессе. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному учителю, можно отнести следующее:
знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных массивах;
владение навыками работы с различными видами компьютерной информации;
умение представить информацию в Интернет;
владение навыками организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий с помощью компьютерных и Интернет-технологий;
умение организовать самостоятельную работу учащихся посредством Интернет-технологий;
владение навыками использования компьютерных и Интернет-технологий по конкретному предмету, с учетом его специфики.
В настоящее время все учителя родного языка владеют информационной компетентностью в достаточном объеме.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/386358-prepodavanie-rodnogo-osetinskogo-jazyka-po-fg