Справочный материал «Виды оценивания в условиях введения ФГОС второго поколения»
                                Виды оценивания в условиях введения ФГОС второго поколения
| 
					 Виды оценивания  | 
				
					 Подвиды оценивания  | 
				
					 Цель  | 
				
					 Задачи  | 
				
					 Формы  | 
				
					 Время проведения  | 
			
| 
					 Стартовая диагностика  | 
				
					 на первых уроках учебного года  | 
				
					 установление индивидуального уровня обученности учащегося в прошлом учебном году и готовность к изучению нового материала этого года  | 
				
					 выявить уровень усвоения основного материала курса; выбрать результативную методику обучения; организовать индивидуальную и самостоятельную работу учащегося; проверить качество фактологической памяти ученика  | 
				
					 контрольная письменная работа; тест; диктант терминов и понятий…  | 
				
					 середина сентября  | 
			
| 
					 на первых уроках новой темы  | 
				
					 уровень усвоения изученной ранее темы и готовность к изучению нового материала  | 
				
					 выявить уровень усвоения темы; проверить качество фактологической памяти; запланировать (по необходимости) методику ликвидации пробелов в знаниях и умениях  | 
				
					 контрольная письменная работа; тест 
  | 
				
					 в начале изучения новой темы  | 
			|
| 
					 Текущее оценивание  | 
				
					 на каждом уроке  | 
				
					 уровень усвоения пройденного материала  | 
				
					 выявить уровень усвоения материала; проверить качество проработки материала на уроке; запланировать (по необходимости) методику ликвидации пробелов в знаниях  | 
				
					 выполнение лабораторных и практических работ, групповых упражнений (при необходимости), контрольных работ  | 
				
					 на каждом уроке  | 
			
| 
					 отработка навыков решения задач  | 
				
					 понимание и осознанное применение алгоритмов решения задач  | 
				
					 выявить уровень усвоения алгоритмов решения задач; проверить качество проработки материала на примере решения разнотиповых задач; проверить развитие творческого мышления  | 
				
					 выполнение индивидуальных, групповых упражнений и задач  | 
				
					 на каждом уроке  | 
			|
| 
					 работа с понятийным аппаратом темы  | 
				
					 осознанное владение изученными понятиями, символами и величинами  | 
				
					 выявить уровень усвоения теоретического материала темы; проверить качество проработки материала на уроке с новыми понятиями  | 
				
					 выполнение практических и экспериментальных работ  | 
				
					 на каждом уроке  | 
			|
| 
					 Итоговое оценивание  | 
				
					 итоги полугодий (внутришкольный контроль)  | 
				
					 определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету в целом и по наиболее важным его частям (разделам)  | 
				
					 оценить знания учащихся (за полугодие или год); проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы; выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач  | 
				
					 зачет за полный курс дисциплины; защита проектов; зачеты по практике в профильных классах старшей ступени  | 
				
					 определяется рабочим учебным планом  | 
			
| 
					 итоги года (внутришкольный контроль)  | 
				
					 определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету  | 
				
					 оценить знания учащихся за год по данному предмету; проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы; выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач  | 
				
					 промежуточные переводные внутришкольные экзамены в профильных и гимназических классах  | 
				
					 в сроки, определённые графиком учебного процесса  | 
			|
| 
					 итоги обучения на данной ступени (государственная аттестация)  | 
				
					 определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету  | 
				
					 оценить знания учащихся по данному предмету; проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы; выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению в не стандартных ситуациях, при работе с тестами, в решении задач и в мысленном эксперименте  | 
				
					 государственные экзамены  | 
				
					 в сроки, определённые министерством образования РФ  |