Справочный материал «Виды оценивания в условиях введения ФГОС второго поколения»

2
0
Материал опубликован 11 December 2015 в группе

Виды оценивания в условиях введения ФГОС второго поколения

Виды оценивания

 Подвиды  

оценивания

Цель

Задачи

 Формы

 Время проведения

 Стартовая диагностика

на первых уроках учебного года

установление индивидуального уровня  обученности учащегося в прошлом учебном году и готовность к изучению нового материала  этого года

выявить уровень усвоения основного материала курса;

выбрать результативную методику обучения; организовать индивидуальную и самостоятельную работу учащегося;

проверить качество фактологической  памяти ученика

контрольная письменная работа;

тест;

диктант терминов и понятий… 

середина сентября 

на первых уроках новой темы

уровень усвоения изученной ранее темы и готовность к изучению нового материала  

выявить уровень усвоения темы;

проверить качество фактологической памяти;

запланировать (по необходимости)  методику ликвидации  пробелов в знаниях и умениях

контрольная письменная работа;

тест

 

в начале изучения новой темы 

Текущее оценивание

на каждом уроке 

 уровень усвоения пройденного материала

выявить уровень усвоения материала;

проверить качество проработки материала на уроке;

запланировать (по необходимости)  методику ликвидации  пробелов в знаниях 

выполнение лабораторных  и практических работ, групповых упражнений (при необходимости), контрольных работ

на каждом уроке 

отработка навыков решения задач

понимание и осознанное применение алгоритмов решения задач 

выявить уровень усвоения алгоритмов решения задач;

проверить качество проработки материала на примере решения разнотиповых задач; проверить развитие творческого мышления

выполнение индивидуальных, групповых упражнений и задач

 на каждом уроке 

работа с понятийным аппаратом темы

осознанное владение изученными понятиями, символами и  величинами

выявить уровень усвоения теоретического материала темы;

проверить качество проработки материала на уроке с новыми понятиями

выполнение практических и экспериментальных работ 

на каждом уроке  

Итоговое оценивание

итоги полугодий (внутришкольный контроль)

определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету  в целом  и по наиболее важным его частям (разделам)

оценить знания учащихся (за полугодие или год);

проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы;

 выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению поставленных  задач

зачет за полный курс дисциплины;

защита проектов;

зачеты по практике в профильных классах старшей ступени

определяется рабочим учебным планом 

итоги года (внутришкольный контроль)

определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету 

оценить знания учащихся за  год по данному предмету;

проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы;

выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению поставленных  задач 

промежуточные переводные внутришкольные экзамены в профильных и гимназических классах   

в сроки, определённые графиком учебного процесса 

итоги обучения на данной ступени (государственная аттестация)

определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету   

оценить знания учащихся по данному предмету;

проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы;

выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению в не стандартных ситуациях, при работе с тестами, в решении задач и в мысленном эксперименте 

государственные экзамены 

в сроки, определённые министерством образования РФ  

Комментарии
Комментариев пока нет.