Справочный материал «Виды оценивания в условиях введения ФГОС второго поколения»
Виды оценивания в условиях введения ФГОС второго поколения
Виды оценивания |
Подвиды оценивания |
Цель |
Задачи |
Формы |
Время проведения |
Стартовая диагностика |
на первых уроках учебного года |
установление индивидуального уровня обученности учащегося в прошлом учебном году и готовность к изучению нового материала этого года |
выявить уровень усвоения основного материала курса; выбрать результативную методику обучения; организовать индивидуальную и самостоятельную работу учащегося; проверить качество фактологической памяти ученика |
контрольная письменная работа; тест; диктант терминов и понятий… |
середина сентября |
на первых уроках новой темы |
уровень усвоения изученной ранее темы и готовность к изучению нового материала |
выявить уровень усвоения темы; проверить качество фактологической памяти; запланировать (по необходимости) методику ликвидации пробелов в знаниях и умениях |
контрольная письменная работа; тест
|
в начале изучения новой темы |
|
Текущее оценивание |
на каждом уроке |
уровень усвоения пройденного материала |
выявить уровень усвоения материала; проверить качество проработки материала на уроке; запланировать (по необходимости) методику ликвидации пробелов в знаниях |
выполнение лабораторных и практических работ, групповых упражнений (при необходимости), контрольных работ |
на каждом уроке |
отработка навыков решения задач |
понимание и осознанное применение алгоритмов решения задач |
выявить уровень усвоения алгоритмов решения задач; проверить качество проработки материала на примере решения разнотиповых задач; проверить развитие творческого мышления |
выполнение индивидуальных, групповых упражнений и задач |
на каждом уроке |
|
работа с понятийным аппаратом темы |
осознанное владение изученными понятиями, символами и величинами |
выявить уровень усвоения теоретического материала темы; проверить качество проработки материала на уроке с новыми понятиями |
выполнение практических и экспериментальных работ |
на каждом уроке |
|
Итоговое оценивание |
итоги полугодий (внутришкольный контроль) |
определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету в целом и по наиболее важным его частям (разделам) |
оценить знания учащихся (за полугодие или год); проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы; выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач |
зачет за полный курс дисциплины; защита проектов; зачеты по практике в профильных классах старшей ступени |
определяется рабочим учебным планом |
итоги года (внутришкольный контроль) |
определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету |
оценить знания учащихся за год по данному предмету; проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы; выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач |
промежуточные переводные внутришкольные экзамены в профильных и гимназических классах |
в сроки, определённые графиком учебного процесса |
|
итоги обучения на данной ступени (государственная аттестация) |
определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету |
оценить знания учащихся по данному предмету; проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы; выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению в не стандартных ситуациях, при работе с тестами, в решении задач и в мысленном эксперименте |
государственные экзамены |
в сроки, определённые министерством образования РФ |