12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
kim170 Россия, Ханты-Мансийский АО, Нягань Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии» |
Виды оценивания в условиях введения ФГОС второго поколения
Виды оценивания в условиях введения ФГОС второго поколения
Виды оценивания | Подвиды оценивания | Цель | Задачи | Формы | Время проведения |
Стартовая диагностика | на первых уроках учебного года | установление индивидуального уровня обученности учащегося в прошлом учебном году и готовность к изучению нового материала этого года | выявить уровень усвоения основного материала курса; выбрать результативную методику обучения; организовать индивидуальную и самостоятельную работу учащегося; проверить качество фактологической памяти ученика | контрольная письменная работа; тест; диктант терминов и понятий… | середина сентября |
на первых уроках новой темы | уровень усвоения изученной ранее темы и готовность к изучению нового материала | выявить уровень усвоения темы; проверить качество фактологической памяти; запланировать (по необходимости) методику ликвидации пробелов в знаниях и умениях | контрольная письменная работа; тест
| в начале изучения новой темы | |
Текущее оценивание | на каждом уроке | уровень усвоения пройденного материала | выявить уровень усвоения материала; проверить качество проработки материала на уроке; запланировать (по необходимости) методику ликвидации пробелов в знаниях | выполнение лабораторных и практических работ, групповых упражнений (при необходимости), контрольных работ | на каждом уроке |
отработка навыков решения задач | понимание и осознанное применение алгоритмов решения задач | выявить уровень усвоения алгоритмов решения задач; проверить качество проработки материала на примере решения разнотиповых задач; проверить развитие творческого мышления | выполнение индивидуальных, групповых упражнений и задач | на каждом уроке | |
работа с понятийным аппаратом темы | осознанное владение изученными понятиями, символами и величинами | выявить уровень усвоения теоретического материала темы; проверить качество проработки материала на уроке с новыми понятиями | выполнение практических и экспериментальных работ | на каждом уроке | |
Итоговое оценивание | итоги полугодий (внутришкольный контроль) | определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету в целом и по наиболее важным его частям (разделам) | оценить знания учащихся (за полугодие или год); проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы; выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач | зачет за полный курс дисциплины; защита проектов; зачеты по практике в профильных классах старшей ступени | определяется рабочим учебным планом |
итоги года (внутришкольный контроль) | определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету | оценить знания учащихся за год по данному предмету; проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы; выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач | промежуточные переводные внутришкольные экзамены в профильных и гимназических классах | в сроки, определённые графиком учебного процесса | |
итоги обучения на данной ступени (государственная аттестация) | определение степени достижения поставленной цели обучения по данному школьному предмету | оценить знания учащихся по данному предмету; проверить развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы; выяснить умение синтезировать полученные знания и применять их к решению в не стандартных ситуациях, при работе с тестами, в решении задач и в мысленном эксперименте | государственные экзамены | в сроки, определённые министерством образования РФ |