Выступление «Современный урок математики в свете ФГОС второго поколения»

3
0
Материал опубликован 23 March 2016

Современный урок математики в свете ФГОС второго поколения.
 

Главной целью введения ФГОС является повышения качества знаний учащихся. Принципиальным отличием от старых стандартов направление не на предметный, а на личностный результат. Достижение нового общеобразовательного результата возможно при реализации системно-деятельного подхода, заложенного в основу Стандарта.

При этом задачей учителя становится научиться управлять процессом обучения, а не передавать знания, ученик – активный деятель, личность, умеющая самостоятельно ставить и достигать цели, самостоятельно находить и перерабатывать полученные знания, применять их на практике.

В отличие от традиционного урока, современный урок направлен на формирование универсальных учебных действий (УУД). Наиболее важными аспектами такого урока являются:

- мотивационно-целеполагающий, который акцентирует внимание на способности использовать полученные знания;

- деятельностный , позволяющий найти решение проблемы школьникам в ходе урока через самостоятельную познавательную деятельность.

На основе этих аспектов у учащихся должны сформироваться:

Личностные УУД;

Регулятивные УУД;

Коммуникативные УУД;

Познавательные УУД.

Требования нового Стандарта не являются новыми для учителя математики. Поскольку для жизни в обществе важным является формирование математического стиля мышления, поэтому на каждом уроке педагог старается научить самостоятельности; заинтересовать в результатах полученных знаний; организовать самоконтроль и взаимопроверку, используя индивидуальные, групповые, разноуровневые способы и методы обучения.

Таким образом, с внедрением нового стандарта должна поменяться позиция учителя, который должен инициировать, консультировать и корректировать действия учащихся, применяя передовые технологии.

Не является секретом, чтобы получить фундаментальные базовые знания на уроке математики, учитель требует от учащихся отработки, заучивания основных понятий, без которых они не смогут освоить курс. Научить мыслить, ставить цели, мотивировать свои действия, решать проблемы самостоятельно – это задачи не только учителей, но и родителей.

Данные «Российского мониторинга комплексной оценки качества образования в начальной школе 2013» показали, что существенных изменений, заложенных в новом образовании, не произошло. Работа на уроках ведется по инструкции и контролем учителя- это один вариант, другой- учителя задают на дом изучение новой темы, которую пытаются объяснить родители, кто как может. Только одна треть учащихся овладевают регулятивными и коммуникативными УУД; половина оставшихся – на прежнем базовом уровне. Следовательно, ожидаемых результатов в среднем звене мы не сможем получить.

Чтобы получить результат, необходимо изначально изменить позицию воспитания детей родителями(что довольно сложно). В семье должны закладываться мотивация действий, самостоятельность, а также личностные, регулятивные, познавательные действия. Без этого фундамента ребенок, привыкший к тому, что необходимо действовать по инструкции родителей, которые решат за него все проблемы, не будет искать эффективных способов, а вся его работа сведется к получению правильного результата с наименьшими затратами сил и времени.

Работа учителя в классе сведется к нулю, т.к. дома сильная мотивация быстро выполнить (в лучшем случае) или списать из интернета полученное задание.

Поэтому отказываться от традиционной формы урока математики следует не сразу, а постепенно, внедряя на каждом этапе элементы нового стандарта в начальной и средней школе, а полный переход осуществить в старшей школе, в которой учащийся, владея фундаментальными базовыми знаниями, имея перед собой цель, сможет самостоятельно и с помощью учителей-наставников и консультантов, ее достичь. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.