Презентация на тему «Внедрение комплекса ГТО на уроках физической культуры»

3
0
Материал опубликован 3 January 2020

Внедрение комплекса ГТО на уроках физической культуры. Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 15 Шилова Е.А.

Появление комплекса ГТО. Комплекс ГТО был основан в 1930 году по инициативе Комсомола.

Возрождение ГТО в наше время. Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 “О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)” В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, постановляю: 1. Ввести в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программную и нормативную основу физического воспитания населения.

ФГОС ООО РФ по физической культуре. Одним из основных документов регулирующих учебную деятельность в Общеобразовательных организациях является ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Результатами освоения программы по предмету «Физическая культура» должны стать: 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; 5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

Почему комплекс ГТО используется на уроках физической культуры? Комплекс ГТО на уроках Физической культуры используется как средство(инструмент) личностного роста учащихся. Благодаря ему, школьники учатся ставить перед собой цели и достигать их, развивают свои физические качества, работают над психологической устойчивостью и осваивают новые, для себя, виды спортивной деятельности. В ходе сдачи нормативов, школьник осваивает двигательные навыки различных видов спорта, расширяет свою познавательную сферу и кругозор. Учится работать в соревновательном (эмоционально сложном) режиме, видит результат. Учится прикладывать усилия и улучшать собственные достижения. ГТО позволяет ребенку почувствовать себя успешной личностью. Наглядным результатом успешной сдачи нормативов ГТО становится значок и удостоверение, которые подтверждают степень развития физических качеств каждого школьника. Тесты разработаны с учетом возрастных особенностей тестируемых и учитывают особенности развития ребенка.

Ступени комплекса ГТО для школьников. I ступень ГТО 6-8 лет II ступень ГТО 9-10 лет III ступень ГТО 11-12 лет IV ступень ГТО 13-15 лет V ступень ГТО 16-17 лет VI ступень ГТО 18-29 лет

Виды нормативов(тестов) ГТО. Комплекс ГТО включает в себя 4 обязательных теста: Бег на короткую дистанцию 30, 60, 100 м. Бег на длинную дистанцию 1000, 1500, 2000 и 3000 м. Силовые тесты : подтягивание на высокой перекладине, подтягивание на низкой перекладине, отжимание в упоре лежа, рывок гири 16 кг. Тест на гибкость : наклон из положения стоя на гимнастической скамейке. А также от 3х до 5ти тестов по выбору: Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину ( с места или с разбега). Поднимание туловища из положения лежа. Метание спортивного снаряда (вес 150гр, 500гр, 700гр). Бег на лыжах (1 км,2 км,3 км, 5 км). Кросс по пересеченной местности ( 1км,2 км, 3 км, 5 км). Плавание (25 м, 50м). Стрельба из пневматической винтовки, либо «электронного оружия». Самозащита без оружия. Туристский поход с проверкой туристских навыков.

Условия приема ГТО. 1.К сдаче норм ГТО допускаются лица с основной группой здоровья, либо получившие у врача справку-допуск на сдачу норм ГТО . 2. Результаты приема тестирования обрабатываются при наличии согласия на обработку персональных данных. Данные тестов вносятся в единый информационный банк под уникальным номером УИН, присваиваемом участнику при регистрации на сайте ГТО// gto.ru, ведущем учет школьников и взрослых освоивших возрастные нормы. 3. После обработки результатов тестов, принимается решение о присвоении значка соответствующей степени ( золото, серебро, бронза) согласно возрастной ступени, к которой относится участник. Комплекс ГТО включает в себя 11 возрастных ступеней.

Результатом сдачи норм ГТО является присвоение знака отличия:

Значение комплекса ГТО в школе. В общеобразовательных организациях комплекс ГТО используется для личностного роста школьников, в качестве инструмента с помощью которого школьник поднимается по ступеням своего физического развития. Достижение личного результата способствует не только физическому развитию школьника, но и повышает его морально-волевой уровень и психологическую устойчивость. За счет включения в ГТО элементов различных видов спорта расширяется кругозор и обогащается познавательная сфера учащегося.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.