Адаптация десятиклассников. ( 1 слайд).
Переход учащихся из 9 класса в 10-ый справедливо считается кризисным периодом. (2 слайд)
Проблемы 10 класса
Для современного 10-го класса важной является проблема социально-психологической адаптации к новому коллективу. (3 слайд)
Другая проблема – установка на продление моратория. После напряженного 9 класса многие юноши и девушки «расслабляются», они как бы впадают в беззаботное детство. (4 слайд)
Основные потребности десятиклассников:
1. Самоутверждение среди сверстников;
2. Самореализация в общении;
3. Развитие независимости и самостоятельности; (5 слайд)
4.Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений;
5.Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование;
6. Достижение личного благополучия и обретение материальных благ. (6 слайд)
Определение уровня депрессии 10 класса (7слайд)
Профилактика депрессии.
1. Прогулки на свежем воздухе, физические нагрузки, общение с близкими людьми. (8 слайд)
2. Сверх необходимый серотонин, который отвечает за регулирование настроения в мозге, в изобилии содержится в пищевых продуктах, таких как фрукты, овощи, цельные зерна и бобовые. (9 слайд)
3. Потреблять больше рыбы, это так же поможет в преодолении и в профилактике легкой депрессии. Это имеет важное значение для нормального функционирования мозга. (10 слайд)
Рекомендации учителям:
1. Не сравнивайте подростка с другими одноклассниками. У них возникает в таком случает внутренний протест, иногда –агрессия. (11 слайд)
2. Обращаясь к подростку, следует использовать вежливые просьбы, избегая приказов и прямых инструкций. (12 слайд)
3. Если случается неприятность, необходимо разбираться совместно, внимательно выслушав подростка. (13 слайд)
4. Относиться к подростку нужно как к взрослому, прислушиваться к его мнению. (14 слайд)