Презентация «Актуальные проблемы негативных проявлений в среде детей младшего школьного возраста» (1–4 класс)

1
0
Материал опубликован 16 April 2021



t1618605487ac.png

НGroup 8875егативные проявления в детской и подростковой среде, требующие профилактической работы

Group 8874

Group 8388

Рекомендации для родителей по предупреждению конфликтов

Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия;

не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд;

не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий;

будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка;

не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе;

не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему– либо;

не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом;

не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями;

не ставьте отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

Group 7697

· Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;

· найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;

· поставить себя на место другого человека; · осознать право на существования иной точки зрения;

· быть твердым говоря о проблеме, и мягким с людьми.

Интернет – зависимость - патологическое пристрастие человека к проведению большей части времени в Интернете.

Дt1618605487ah.png ля возникновения интернет-зависимости у детей и подростков существует множество причин: недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье, отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей, сложности обучения в школе, отсутствие серьезных увлечений, интересов, хобби. Но одним из важнейших факторов, конечно, является семья и отношения в семье. Причиной толкающей ребенка к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. Неумение организовать детский досуг, не желание родителей привлекать ребенка в различного рода кружки или спортивные секции, приводит к тому, что он проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете, общаясь в чатах.

Group 8170

Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть за компьютером не более часа в день, то и сам он не должен играть по три-четыре часа.

Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. Обязательно с перерывами.

Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.).

Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).

Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

Важно ограничение на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз.

В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к педагогам - психологам, в специализированные центры.

Интернет - безопасность

Во Всемирной паутине существуют следующие виды опасности юных пользователей:

суицид-сайты;

сайты-форумы потенцинальных самоубийц;

наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»); • сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие

t1618605487aj.png(экстремизм, национализм, фашизм);

сайты порнографической направленности;

сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки); • сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;

секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).

Опасные группы – рыжий лис, розовые пони, огненные феи.

Необходим фильтр для вредоносной информации, родительский контроль.

Важно, чтобы был положительный пример здорового образа жизни со стороны родителей.

Group 7617
Родители будьте бдительны: следите за поведением детей, обнюхивайте, проверяйте карманы, но не демонстративно; потому как зависимость от психоактивных веществ лечится медикаментозно в клиниках.

Лучше предотвратить, чем лечить.

Аутоагрессивное поведение.

Аутоагрессивное поведение – это намеренное причинение себе вреда.

Выделяют два основных вида аутоагрессивного поведения – самоповреждение и суицидальное поведение. САМОПОВРЕЖДЕНИЕ (ПАРАСУИЦИД) – намеренное нанесение себе физических или моральных повреждений, но без цели умереть.

t1618605487al.pngТакое поведение рассматривается как шантажное, демонстративное и манипулятивное. Оно тщательно скрывается и реализуется без

свидетелей, для многих это своеобразный способ донесения информации о собственном страдании, а также единственное средство регуляции эмоционального состояния, чтобы заглушить еще более сильные, невыносимые эмоции (моральной боли, гнева, тревоги, чувства пустоты, отчаяния).

Дети с самоповреждающимповедением относятся к группе повышенного риска по совершению суицидальной попытки в будущем. К

тому же, никогда нельзя быть уверенным в тяжести и в последствиях причиняемого повреждения. И, к сожалению, иногда эти действия заканчиваются «очень печально».

Для предупреждения всех негативных проявлений в жизни наших детей, важнейшее значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие членов семьи друг к другу. Очень опасно, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых.

Родители должны понимать, что успех воспитания зависит не только и не столько от количества времени, проведенного с ребенком, а прежде всего от качества общения. Положительный пример родителей, взаимоуважение, забота друг о друге, отсутствие вредных привычек в семье гораздо больше влияют на ребенка, чем длительные нотации.

Любите свои семьи, разговаривайте «по душам» с детьми, воспитывайте детей положительным примером и вам удастся избежать проблем связанных с поведением детей.

Самая важная мысль, которую

родители должны донести до своего ребенка как можно раньше, и, не раз еще повторить:

"Что бы ни случилось в жизни, ты всегда можешь прийти ко мне, и я не буду тебя осуждать. Нет ничего такого, чего я не смог бы тебе простить. Я никогда тебя не брошу ...

t1618605487am.png

Group 9088Group 9090

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации