Презентация «Актуальные проблемы негативных проявлений в среде детей младшего школьного возраста» (1–4 класс)
Негативные проявления в детской и подростковой среде, требующие профилактической работы
Рекомендации для родителей по предупреждению конфликтов
Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия;
не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд;
не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий;
будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка;
не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе;
не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему– либо;
не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом;
не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями;
не ставьте отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
· Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;
· найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
· поставить себя на место другого человека; · осознать право на существования иной точки зрения;
· быть твердым говоря о проблеме, и мягким с людьми.
Интернет – зависимость - патологическое пристрастие человека к проведению большей части времени в Интернете.
Д ля возникновения интернет-зависимости у детей и подростков существует множество причин: недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье, отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей, сложности обучения в школе, отсутствие серьезных увлечений, интересов, хобби. Но одним из важнейших факторов, конечно, является семья и отношения в семье. Причиной толкающей ребенка к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. Неумение организовать детский досуг, не желание родителей привлекать ребенка в различного рода кружки или спортивные секции, приводит к тому, что он проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете, общаясь в чатах.
Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть за компьютером не более часа в день, то и сам он не должен играть по три-четыре часа.
Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. Обязательно с перерывами.
Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.).
Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.).
Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
Важно ограничение на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз.
В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к педагогам - психологам, в специализированные центры.
Интернет - безопасность
Во Всемирной паутине существуют следующие виды опасности юных пользователей:
суицид-сайты;
сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»); • сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие
(экстремизм, национализм, фашизм);
сайты порнографической направленности;
сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки); • сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).
Опасные группы – рыжий лис, розовые пони, огненные феи.
Необходим фильтр для вредоносной информации, родительский контроль.
Важно, чтобы был положительный пример здорового образа жизни со стороны родителей.
Родители будьте бдительны: следите за поведением детей, обнюхивайте, проверяйте карманы, но не демонстративно; потому как зависимость от психоактивных веществ лечится медикаментозно в клиниках.
Лучше предотвратить, чем лечить.
Аутоагрессивное поведение.
Аутоагрессивное поведение – это намеренное причинение себе вреда.
Выделяют два основных вида аутоагрессивного поведения – самоповреждение и суицидальное поведение. САМОПОВРЕЖДЕНИЕ (ПАРАСУИЦИД) – намеренное нанесение себе физических или моральных повреждений, но без цели умереть.
Такое поведение рассматривается как шантажное, демонстративное и манипулятивное. Оно тщательно скрывается и реализуется без
свидетелей, для многих это своеобразный способ донесения информации о собственном страдании, а также единственное средство регуляции эмоционального состояния, чтобы заглушить еще более сильные, невыносимые эмоции (моральной боли, гнева, тревоги, чувства пустоты, отчаяния).
Дети с самоповреждающимповедением относятся к группе повышенного риска по совершению суицидальной попытки в будущем. К
тому же, никогда нельзя быть уверенным в тяжести и в последствиях причиняемого повреждения. И, к сожалению, иногда эти действия заканчиваются «очень печально».
Для предупреждения всех негативных проявлений в жизни наших детей, важнейшее значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие членов семьи друг к другу. Очень опасно, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых.
Родители должны понимать, что успех воспитания зависит не только и не столько от количества времени, проведенного с ребенком, а прежде всего от качества общения. Положительный пример родителей, взаимоуважение, забота друг о друге, отсутствие вредных привычек в семье гораздо больше влияют на ребенка, чем длительные нотации.
Любите свои семьи, разговаривайте «по душам» с детьми, воспитывайте детей положительным примером и вам удастся избежать проблем связанных с поведением детей.
Самая важная мысль, которую
родители должны донести до своего ребенка как можно раньше, и, не раз еще повторить:
"Что бы ни случилось в жизни, ты всегда можешь прийти ко мне, и я не буду тебя осуждать. Нет ничего такого, чего я не смог бы тебе простить. Я никогда тебя не брошу ...