Презентация "Детские конфликты и пути их разрешения""

3
2
Материал опубликован 17 February 2022 в группе

ГАУ ДО "АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА" "ДЕТСКИЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ" Методическая разработка (для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования) Педагог-психолог Силантьева К.Д. Астрахань 2022

Данная методическая разработка посвящена проблеме детских конфликтов в образовательных учреждениях. Эта тема не новая, но является актуальной в современном обществе. Презентация представляет собой теоретическую основу, которая включает такие понятия как "конфликт", "модель конфликта", "стратегии конфликта", "функции конфликта", "конфликтная ситуация", "конфликтное взаимодействие". И представлены практические рекомендации для детей - "8 шагов решения конфликтов".

Презентация была разработана для реализации плана профилактической работы психолого-педагогической службы ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества», опираясь на многолетний опыт работы специалистов. Данная методическая разработка будет полезна педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, учителям. Силантьева К.Д. педагог-психолог ГАУ ДО «Астраханский областной центр развития творчества» Тел.51-23-56

Актуальность: с каждым годом в образовательной среде происходит рост конфликтного поведения среди детей, детей и педагогов, педагогов и родителей. Зачастую это связано с низкой информативностью того, что такое конфликт, каким он бывает и как его можно разрешить. Цель: психологическое просвещение участников образовательного процесса. Задачи: 1) ознакомить с видами конфликтов, причинами их возникновения; 2) рассмотреть стратегии поведения в конфликтных ситуациях; 3) предоставить рекомендации по разрешению конфликтов.

Конфликт (лат. conflictus - столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Виды конфликтов Может возникнуть при низкой удовлетворенности жизнью, друзьями, учебой, отношениями со сверстниками, малой уверенностью в себе и близких людях, из-за стрессов. Внутриличностный конфликт Конфликт возникает при общении людей с различными взглядами, целями и характерами, которым сложно ладить друг с другом. Межличностный Конфликт возникает из-за противоречий и идейных установок двух различных групп. Межгрупповой

Неумение договориться Неумение слушать друг друга Несовместимость характеров Борьба за лидерство Причины возникновения конфликтов Несдержанность эмоций Непонимание между партнерами по общению Разные интересы, стремления, мысли между партнерами

Модель конфликта Конфликтная ситуация Инцидент Конфликтное взаимодействие Разрешение конфликта

01 02 03 04 Это ситуация скрытого или явного противоборства сторон, содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая враждебные действия, конфликт. Конфликтная ситуация Это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон. Инцидент Это процесс взаимных негативных воздействий индивидов, групп, движений, партий, этносов, стран друг на друга, в процессе которых сталкиваются между собой интересы, цели, устремления, ценностные ориентации соперничающих субъектов конфликта. Конфликтное взаимодействие Это комплекс мероприятий, направленных на устранение очага конфликтного взаимодействия и окончательное удовлетворение потребностей и интересов субъектов конфликта. Разрешение конфликта

Стратегия поведения в конфликтной ситуации Борьба (принуждение) Приспособление (уступчивость) Компромисс Сотрудничество Уход (уклонение)

Борьба (принуждение) Это стиль поведения, при котором участник конфликта пытается заставить принять свою точку зрения во что бы то ни стало, его не интересуют мнения и интересы других. Как правило, такая стратегия ведет к ухудшению отношений между конфликтующими сторонами, а не к разрешению конфликта.

Уход (уклонение) Этот стиль наблюдается в том случае, когда человек стремится уйти от конфликта. Такое поведение может быть уместным, если предмет разногласия не представляет большой ценности для конфликтующей стороны или если в данный момент нет условий для продуктивного разрешения конфликта, а также тогда, когда конфликт не является реалистическим.

Приспособление (уступчивость) Такой стиль виден, когда человек в конфликте отказывается от собственных интересов, готов принести их в жертву другому, уступит ему и пойти навстречу. Такая стратегия целесообразна, когда предмет разногласия имеет для человека меньшую ценность, чем взаимоотношения с противоположной стороной.

Компромисс Это стиль поведения, при котором одна сторона принимает точку зрения другой, но лишь до определённой степени. При этом поиск приемлемого решения для обеих сторон, осуществляется за счёт взаимных уступок. Способность к компромиссу в спорных ситуациях высоко ценится, так как уменьшает недоброжелательность и позволяет относительно быстро разрешить конфликт.

Сотрудничество Такой стиль, при котором участники конфликта признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что предоставляет им шанс проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для сторон выход. При этом установку на сотрудничество обычно формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

Юмор Уступка Компромисс Сотрудничество Конструктивные Деструктивные Пути разрешения конфликта Угрозы, насилие Грубость и унижение Разрыв отношений Уход от проблемы

Функции конфликта Позитивные Развитие личности Познание друг друга Повышение авторитета Психологическая разрядка Депрессия, угроза здоровья Ощущение насилия давления Социальная пассивность Снижение качества деятельности Негативные

Шаги по урегулированию конфликта ШАГ 1. Конфликт– это реальность, убежать от него не получится, игра в прятки не решит проблему. ШАГ 2. Сдерживай эмоции- научись не вовлекать в свое решение ЭГО и эмоции. ШАГ 3. Учись бороться с проблемой, а не с человеком. Конфликт возникает из-за спорного вопроса (сложной ситуации), а не из-за человека. Не переходи на личности.

Шаги по урегулированию конфликта ШАГ 4. Проявляй уважение. Прислушивайся к другому человеку. Слушай внимательно, следи за тоном. Иногда не столько слова, а тон с которым они сказаны могут сильно обидеть вашего собеседника. ШАГ 5. Учись договариваться. Это самый важный навык, который следует приобрести. Умение договариваться пригодится тебе в долгосрочной перспективе. ШАГ 6. Демонстрируй вежливую настойчивость. При решении конфликтов не нужно проявлять ни пассивность, ни агрессию.

Шаги по урегулированию конфликта ШАГ 7. Будь понимающим. Попробуй поставить себя на место другого человека. Не занимай оборонительную позицию и внимательно анализируй ситуацию с различных точек зрения. ШАГ 8. Научись извиняться. Встань перед зеркалом и тренируйся, если это необходимо! Только сильный человек может сказать «извини». Это простое слово творит чудеса, попробуй!

САМОЕ ВАЖНОЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ! В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ИЗЛИШНЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ – ЭТО МОЖЕТ ЕЕ УСЛОЖНИТЬ.

Список литературы: Агеева, Л. Г. Конфликтология: краткий теоретический курс: учебное пособие / Л. Г. Агеева. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. // Бесплатная электронная библиотека - Режим доступа: http://diss.seluk.ru/m-filosofiya/30007748-1-l-ageeva-konfliktologiya-kratkiy-teoreticheskiy-kurs-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-obuchayuschihsya-specialnosti-08050765-menedzhment.php Гришина, Н. В. Психология конфликта. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2015. Анцупов, А. Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А. Я. Анцупов, А.И. Шипилов - 5 изд. - СПб.: Питер, 2013. Евлюхинцева, Е. В. Профилактика детских конфликтов в детском саду или как научить детей дружить. 25.03.2014 // БУ ВО «Областной центр ППМСП» - Режим доступа: http://ocpmcc.edu 35.ru/toparents/frompsy/480-toparchconf Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода - М.: АРКТИ, 2013. Коллинз Р. Теория конфликта в современной макроисторической социологии //Философская и социологическая мысль. - 1993. - №6; Крисберг Л. Миро-созидание, миро-сохранение и разрешение конфликтов //Социологические исследования. - 1990. - № 11; Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО / Л. В. Михайлова-Свирская. - Москва: Просвещение, 2015.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, воспользуюсь обязательно!

17 February 2022

пожалуйста!!!))))

18 February 2022