Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Презентация к уроку биологии по теме "Экологические ниши лесных птиц" создана в помощь учителю при изучении, закреплении и повторении данной темы (УМК любой). Ресурс может быть рекомендован для самостоятельного изучения данного материала.
Второй слайд презентации с определением экологической ниши и инструкцией к работе с презентацией.
Второй слайд презентации
Цель: Обобщение знаний о взаимоотношениях организмов на примере понятия «Экологическая ниша». Задачи:
Формировать понятие «экологическая ниша».
Показать взаимодействие живых организмов при распределении пищевых ресурсов. Выявить приспособленность организмов к условиям экологической ниши.
Развивать умение анализировать представленные факты и делать выводы.
Работа подготовлена для учащихся 9 класса и выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 с применением технологического приёма "Интерактивная инфографика". Автор данного приёма Г.О.Аствацатуров.
Использование презентации:
1 вариант. Задание: выбрать из предложенных карточек с изображением птиц те виды, которые занимают разные экологические ниши в лесном биогеоценозе. Расположить выбранные карточки сверху вниз в соответствии с предпочтениями птиц. Проверить правильность выбора по предложенной презентации. Ответить на вопрос: почему птицы занимают разные экологические ниши?
2 вариант. Задание: посмотреть презентацию. Выписать в тетради названия экологических ниш для лесных птиц (например, верхушка дерева) и дополнительные примеры птиц, которые занимают схожую нишу. Объяснить, почему у некоторых птиц ниши могут перекрываться, к какому явлению это приводит? Каким образом решается эта проблема в мире птиц?
Источники информации:
•Рябицев В.К. Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири: Справочник-определитель.-Екатеринбург:изд-во Урал. Ун-та, 2001.
•Мамедов Н.М., Суравегина И.Т., Глазачев С.Н. Основы общей экологии. Учебник для старших классов общеобразовательной школы.- М:Устойчивый мир, 2000.
Презентация на троечку.
Фоновый рисунок. В презентации речь идет о лесе, а на рисунке отдельно стоящее на опушке дерево. Лучше найти фото настоящего леса.
Управляющую кнопку домой принято использовать доя перехода на какой-то слайд. Для завершения показа, удобнее разместить крестик (знак умножения) в правом верхнем углу.
Подчеркнутый текст применяют только для гиперссылок.
Расположение и размеры фото, текста и кнопки домой разное на слайдах. А учитывая, что переходов нет - это прыгание не совсем красиво.
Перед цифрами 1,2,3,4 и 6 стоит лишний пробел. Из-за этого цифры стоят не по центру, 5 стоит точно по центру. Совет; текст в таких случаях лучше форматировать "По середине по центру", а не просто "По середине"
По большому счету эта презентация - интерактивный плакат, который интереснее разместить на одном слайде.
В принципе неплохо, но до идеала далеко.
От меня лайк.
А за троечку тоже спасибо? Мне кажется, что Вам и другим коллегам оценки, особенно такие, ставить не надо. Деловым советам все рады, но не на фоне оценки
Самое главное, что после 43 лет работы в школе Вы всё ещё творите! И не оценки Вам ставить, а благодарить за работу. Удачи Вам!!!
А человек просто не умеет это делать тактично, он только поучает...
Спасибо за пожелание удачи, Евгений Алексеевич! Оставим содержание первого комментария на совести автора...Моя личная цель в данной работе: освоить технологический приём "Интерактивная инфографика". Я этой цели достигла.
А это самое главное! Творите и дальше на радость себе и ученикам. А что скажут другие, как оценят - это не столь важно.
Кстати, Вы абсолютно правильно взяли одно дерево. Оно целенаправленно притягивает внимание
Я думаю, презентация ученикам и учителям интересна наполнением информационного материала, который Раиса Поликарповна подобрала со всей тщательностью. А какое форматирование использовано не так важно.