Предварительный просмотр презентации

Экологический проект «Вода – наше богатство» Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад к/в №16 «Колокольчик» Попова Любовь Петровна

Вода – это жизнь! «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что? ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь... Ты — величайшее в мире богатство, но и самое непрочное, которое так легко спугнуть... Но ты даешь нам бесконечно простое счастье». Антуан де Сент-Экзюпери.

Актуальность Все мы знаем, что вода первое, что притягивает интерес ребенка. Вода – первый и любимый детьми объект для исследования с самого момента рождения. Экспериментирование и игры детей с водой развивают познавательные способности, интерес к явлениям окружающей природы и воспитывает экологическую грамотность детей. Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации впитывает ребенок. Тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «почему?» и «как?».

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-исследовательский Характер координации проекта: открытый. По степени участия: групповой. Продолжительность выполнения: краткосрочный (2 недели) Проект рассчитан: на детей (5-6 лет).

Участники проекта Дети Педагоги Родители

Цель проекта: расширение и углубление знаний и представлений ребенка о пресной воде, ее роли в жизни человека, о способах сбережения пресной воды.

Задачи проекта Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле; Развивать навыки элементарного экспериментирования Воспитывать бережное отношение к воде.

Предполагаемые результаты В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам,. Овладеют несложными способами экспериментирования с водой У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем). Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Этапы проекта 1.Подготовительный. Подборка литературы и необходимых пособий по теме проекта. Формулирование задач и цели проекта. Сбор, накопление материала. Проведение диагностических процедур. Анализ предстоящей деятельности. Обсуждение с педагогами и родителями воспитанников вопросов, связанных с проведением проекта.

2.Основной Наблюдения Познавательный цикл экологических бесед Рассматривание картин Экспериментальная деятельность НОД с детьми Пальчиковые игры Чтение художественной литературы Выставка рисунков детей и родителей Формы организации проекта

3. Заключительный . Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.(Повторная диагностика ). Графики, таблицы. Оформление выставки рисунков «Береги воду»

Заключение Сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Диагностика

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.