Презентация и конспект урока по математике на тему «Деление многозначного числа на однозначное» (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Открытый урок по теме «Деление многозначного числа на однозначное» в рамках Городского семинара «Диагностическая и оценочная деятельность современного учителя в условиях работы по ФГОС второго поколени
конспект урока
DOC / 176.5 Кб
DOC / 273.5 Кб
Учитель:Фильчагина Елена Юрьевна. 4 класс
Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.
Задачи:
Образовательные:
1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;
решать задачи изученных видов;
закреплять умение определять количество цифр в частном;
умение преобразовывать и сравнивать величины;
Развивающие:
Развивать у детей интерес к предмету математики на основе игровых технологий и межпредметных связей.
Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.
Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.
Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом
воспитывать любовь к спорту
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, чертежные принадлежности, карточки учебник математики («Математика» авт. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.).
Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Открываем тетради и записываем число. Классная работа.
Математический ребус.
Мы повторили алгоритм деления .
«АЛГОРИТМ»
(Определенный порядок действий для достижения результата)
Какая тема нашего урока?
Какие задачи мы для себя поставим?
2.Минутка чистописания.
Какое частное у нас получилось? 2014
Пропишите его до конца строки. Расскажите всё , что знаете об этом числе.
3.Устный счёт.
«Внимание на старт»
« * » « + » « : » «-»
Самопроверка
36,32,28,24,20,16,12,8,4.
Что заметили ? ( числа уменьшаются на 4)
На какие группы можно разбить числа?
4 | 24 | 32 | 20 | 36 | 8 | 16 | 12 | 28 |
а | м | л | п | о | д | и | а | и |
Подпишите соответствующую числу букву.
Какое слово получилось? Олимпиада
4.Сообщение ученика об Олимпийских играх.
5.Решение устных задач.
а). Вы узнали ,что Олимпийские игры проходят раз в 4 года. А сколько это месяцев?
Какое количество Олимпиад может пройти за 1 век? за 2 века? (25 ,50)
б). В Олимпиаде , которая проходила в японском городе Токио спортсмены Германии завоевали 50
медалей. США- на 45 медалей больше ,чем немцы. А спортсмены России на 6 медалей больше ,чем
американцы. Сколько медалей завоевали наши спортсмены.?
в).Согласно легенде Геракл определил длину беговой дорожки 192м
В каких ещё единицах можно измерить эту величину (запись на доске). Проверка . (слайд)
6.Работа с квадратом.
В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было?
Выполнив определённое задание вы узнаете , кто был талисманом этих игр,
380 | 170 | 260 |
270 | 190 | 130 |
140 | 280 | 360 |
Выпишите в столбик из верхней строки квадрата наибольшее число, из второй строки наименьшее число, а из третьей строки не наибольшее и не наименьшее число. Сумма этих чисел подскажет вам талисман Московских игр.
Дельфин-640
Медведь-790
Сурок-810
Назовите орфограммы в этом слове? Сколько звуков и букв в этом слове?
Сообщение о талисмане.
7.Решение уравнений
х + 320 =80* 5
х -80=250:5
200-х=75+25
Сколько уравнений мы решили?(три. В играх в Сочи будет три талисмана)
Сейчас мы попробуем их собрать,
8.Игра «Собери талисман» (работа в группах)
9.Работа в паре по карточкам.
В программу Олимпийских игр включены лыжные гонки. Определите по какой тропе будет двигаться лыжник.
Проверка (слайд на экране).
Как называется фигура, изображающая путь лыжника ? Из скольки звеньев она состоит?
Сколько не смог добежать до финиша спортсмен , если длина дистанции 40 км , а он вышел из состязания на отметке 17км 800м
Запись решения на доске.
10.Сам. работа «Взойди на вершину»
«Х»-ДА
«0»-НЕТ
- Р - сумма длин сторон
-S прямоугольника = длина * ширина
-1т=100 кг
-: на 0 нельзя
-50 дм = 500 см
-чтобы найти неизвестный множитель ,надо произведение разделить на известный множитель
-кг-единица длины
-при умножении на 0 получается 0
-100:100=0
-99-самое наибольшее двузначное число
- от перестановки слагаемых сумма изменяется
-у квадрата все стороны равны
-ты да я ,да мы с тобой нас двое
-1000-самое наименьшее четырехзначное число
-в числе 506- 5сот. 6дес.
x | x | o | x | x |
x | o | x | o | x |
o | x | x | x | o |
В станут ребята, которые взобрались на вершину горы.
Рефлексия.
- Какие цели ставили? (- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное)
- Каким способом достигали?
-Раскрасьте смайлик ,соответственно вашему настроению.
Подведение итога урока
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.
Резерв.
В лыжных соревнованиях участвовали 9 команд мальчиков по 8 человек в каждой и ещё 24 девочки.
Это задача? Объясните.
Поставьте вопросы.
Решение по рядам . Запись выражением.(доска,проверка)
1.Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?
2.На сколько больше мальчиков ,чем девочек участвовало в соревнованиях
3.Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?