Презентация и конспект урока по математике на тему «Деление многозначного числа на однозначное» (4 класс)

5
0
Материал опубликован 1 February 2022

Пояснительная записка к презентации

Открытый урок по теме «Деление многозначного числа на однозначное» в рамках Городского семинара «Диагностическая и оценочная деятельность современного учителя в условиях работы по ФГОС второго поколени


конспект урока
DOC / 176.5 Кб


приложение
DOC / 273.5 Кб

Учитель:Фильчагина Елена Юрьевна. 4 класс

Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.

Задачи:

Образовательные:

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

решать задачи изученных видов;

закреплять умение определять количество цифр в частном;

умение преобразовывать и сравнивать величины;

Развивающие:

Развивать у детей интерес к предмету математики на основе игровых технологий и межпредметных связей.

Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом

воспитывать любовь к спорту

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, чертежные принадлежности, карточки учебник математики («Математика» авт. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.).

Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Открываем тетради и записываем число. Классная работа.

Математический ребус.

Мы повторили алгоритм деления .

«АЛГОРИТМ»

(Определенный порядок действий для достижения результата)

Какая тема нашего урока?

Какие задачи мы для себя поставим?

2.Минутка чистописания.

Какое частное у нас получилось? 2014

Пропишите его до конца строки. Расскажите всё , что знаете об этом числе.

3.Устный счёт.

«Внимание на старт»


t1643732388ae.pngt1643732388af.pngt1643732388ag.png t1643732388ah.png

« * »                           « + »                           « : »                    «-»

t1643732388ai.png


Самопроверка

36,32,28,24,20,16,12,8,4.


Что заметили ? ( числа уменьшаются на 4)

На какие группы можно разбить числа?


4

24

32

20

36

8

16

12

28

а

м

л

п

о

д

и

а

и


Подпишите соответствующую числу букву.

Какое слово получилось? Олимпиада

4.Сообщение ученика об Олимпийских играх.

5.Решение устных задач.

а). Вы узнали ,что Олимпийские игры проходят раз в 4 года. А сколько это месяцев?

Какое количество Олимпиад может пройти за 1 век? за 2 века? (25 ,50)


б). В Олимпиаде , которая проходила в японском городе Токио спортсмены Германии завоевали 50

медалей. США- на 45 медалей больше ,чем немцы. А спортсмены России на 6 медалей больше ,чем

американцы. Сколько медалей завоевали наши спортсмены.?


в).Согласно легенде Геракл определил длину беговой дорожки 192м

В каких ещё единицах можно измерить эту величину (запись на доске). Проверка . (слайд)


6.Работа с квадратом.

В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было?

Выполнив определённое задание вы узнаете , кто был талисманом этих игр,


 380

 170

 260

 270

 190

 130

 140

 280

 360


Выпишите в столбик из верхней строки квадрата наибольшее число, из второй строки наименьшее число, а из третьей строки не наибольшее и не наименьшее число. Сумма этих чисел подскажет вам талисман Московских игр.

Дельфин-640
Медведь-790
Сурок-810


Назовите орфограммы в этом слове? Сколько звуков и букв в этом слове?

Сообщение о талисмане.

7.Решение уравнений

х + 320 =80* 5

х -80=250:5

200-х=75+25

Сколько уравнений мы решили?(три. В играх в Сочи будет три талисмана)

Сейчас мы попробуем их собрать,

8.Игра «Собери талисман» (работа в группах)

9.Работа в паре по карточкам.

В программу Олимпийских игр включены лыжные гонки. Определите по какой тропе будет двигаться лыжник.

Проверка (слайд на экране).

t1643732388aj.jpg

Как называется фигура, изображающая путь лыжника ? Из скольки звеньев она состоит?


Сколько не смог добежать до финиша спортсмен , если длина дистанции 40 км , а он вышел из состязания на отметке 17км 800м

Запись решения на доске.

10.Сам. работа «Взойди на вершину»

«Х»-ДА

«0»-НЕТ

- Р - сумма длин сторон

-S прямоугольника = длина * ширина

-1т=100 кг

-: на 0 нельзя

-50 дм = 500 см

-чтобы найти неизвестный множитель ,надо произведение разделить на известный множитель

-кг-единица длины

-при умножении на 0 получается 0

-100:100=0

-99-самое наибольшее двузначное число

- от перестановки слагаемых сумма изменяется

-у квадрата все стороны равны

-ты да я ,да мы с тобой нас двое

-1000-самое наименьшее четырехзначное число

-в числе 506- 5сот. 6дес.

                    

x

x

       o

x

x

x

o

x

o

x

o

x

x

x

o

В станут ребята, которые взобрались на вершину горы.


Рефлексия.

- Какие цели ставили? (- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное)

- Каким способом достигали?

-Раскрасьте смайлик ,соответственно вашему настроению.


Подведение итога урока

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Резерв.

В лыжных соревнованиях участвовали 9 команд мальчиков по 8 человек в каждой и ещё 24 девочки.

Это задача? Объясните.

Поставьте вопросы.

Решение по рядам . Запись выражением.(доска,проверка)

1.Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

2.На сколько больше мальчиков ,чем девочек участвовало в соревнованиях

3.Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?

Предварительный просмотр презентации

Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное. Закрепление».   Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.  

«Внимание на старт»

12 … 3 19 …13 100 …72 12...2 200…10 80…5 90…78 8000…1000 43…39

36,32,28,24,20,16,12,8,4 4 24 32 20 36 8 16 12 28 а м л п о д и а и

Олимпиа́да — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия. От Олимпии и произошло название игр.

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Девиз Олимпийских игр – «быстрее, выше, сильнее». Флаг – белое полотнище с олимпийскими кольцами. Церемонию открытия Олимпиады всегда завершает зажжение Олимпийского огня.

Основатель современных Олимпийских игр Пьер де Кубертен 25 ноября 1892 года произнес свою знаменитую фразу: «Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!»

С 1924 года проводятся Зимние Олимпийские игры. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. В 2014 году Зимние Олимпийские Игры пройдут в России, в городе Сочи.

Ледовый дворец в Сочи «Большой» (макет)

Малая ледовая арена в Сочи «Шайба» (макет)

Лыжный комплекс в Сочи «Айсберг» (макет)

Крытый конькобежный центр в Сочи «Олимпийский овал» (макет)

Ледовая арена для керлинга в Сочи «Ледяной куб» (макет)

Сноуборд-центр в Сочи (макет)

192м 1 920 дм 19 200 см 192 000 мм

 380  170  260  270  190  130  140  280  360

Дельфин-640 Медведь-790 Сурок-810

Наш Мишка Вне конкуренции неповторимый и любимый всеми талисман: Мишка. Эмблему и символ Московской Олимпиады 1980 г. помнят все. Официальное имя Михаил Потапыч Топтыгин.

Талисманы Сочи-2014 Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

За полярным кругом живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. За полярным кругом живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать. Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Самые популярные талисманы Олимпийских игр

Лыжные гонки. Гонки на лыжах на определённую дистанцию.

397 44 1785 1343

40 км 17 км 800 м

В лыжных соревнованиях участвовали 9 команд мальчиков по 8 человек в каждой и ещё 24 девочки. В лыжных соревнованиях участвовали 9 команд мальчиков по 8 человек в каждой и ещё 24 девочки. 1.Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? 2.На сколько больше мальчиков ,чем девочек участвовало в соревнованиях? 3.Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?

«Взойди на вершину» «Х» - ДА «О» - НЕТ

x x o x x x o x o x o x x x o

- Я узнал много интересного. - Я узнал много интересного. С заданиями справлялся легко. - Было трудно и интересно, но я справился. - Были затруднения . Мне требовалась помощь.

Лыжник прошел 200 метров. Это составило пятую часть всей дистанции. Чему равно всё расстояние от старта до финиша? Лыжник прошел 200 метров. Это составило пятую часть всей дистанции. Чему равно всё расстояние от старта до финиша?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации