12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фильчагина Елена Юрьевна786
Россия, Оренбургская обл., Орск
5

Презентация и конспект урока по математике на тему"Деление многозначного числа на однозначное"(4 класс)



Открытый урок по теме «Деление многозначного числа на однозначное» в рамках Городского семинара «Диагностическая и оценочная деятельность современного учителя в условиях работы по ФГОС второго поколени


конспект урока
DOC / 176.5 Кб


приложение
DOC / 273.5 Кб

Учитель:Фильчагина Елена Юрьевна. 4 класс

Цель урока: повторить алгоритм деления и закрепить умения делить многозначные числа на однозначные.

Задачи:

Образовательные:

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;

решать задачи изученных видов;

закреплять умение определять количество цифр в частном;

умение преобразовывать и сравнивать величины;

Развивающие:

Развивать у детей интерес к предмету математики на основе игровых технологий и межпредметных связей.

Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор.

Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом

воспитывать любовь к спорту

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, чертежные принадлежности, карточки учебник математики («Математика» авт. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.).

Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Открываем тетради и записываем число. Классная работа.

Математический ребус.

Мы повторили алгоритм деления .

«АЛГОРИТМ»

(Определенный порядок действий для достижения результата)

Какая тема нашего урока?

Какие задачи мы для себя поставим?

2.Минутка чистописания.

Какое частное у нас получилось? 2014

Пропишите его до конца строки. Расскажите всё , что знаете об этом числе.

3.Устный счёт.

«Внимание на старт»


t1643732388ae.pngt1643732388af.pngt1643732388ag.png t1643732388ah.png

« * »                           « + »                           « : »                    «-»

t1643732388ai.png


Самопроверка

36,32,28,24,20,16,12,8,4.


Что заметили ? ( числа уменьшаются на 4)

На какие группы можно разбить числа?


4

24

32

20

36

8

16

12

28

а

м

л

п

о

д

и

а

и


Подпишите соответствующую числу букву.

Какое слово получилось? Олимпиада

4.Сообщение ученика об Олимпийских играх.

5.Решение устных задач.

а). Вы узнали ,что Олимпийские игры проходят раз в 4 года. А сколько это месяцев?

Какое количество Олимпиад может пройти за 1 век? за 2 века? (25 ,50)


б). В Олимпиаде , которая проходила в японском городе Токио спортсмены Германии завоевали 50

медалей. США- на 45 медалей больше ,чем немцы. А спортсмены России на 6 медалей больше ,чем

американцы. Сколько медалей завоевали наши спортсмены.?


в).Согласно легенде Геракл определил длину беговой дорожки 192м

В каких ещё единицах можно измерить эту величину (запись на доске). Проверка . (слайд)


6.Работа с квадратом.

В 1980 году Олимпийские игры проходили в Москве. Сколько лет назад это было?

Выполнив определённое задание вы узнаете , кто был талисманом этих игр,


 380

 170

 260

 270

 190

 130

 140

 280

 360


Выпишите в столбик из верхней строки квадрата наибольшее число, из второй строки наименьшее число, а из третьей строки не наибольшее и не наименьшее число. Сумма этих чисел подскажет вам талисман Московских игр.

Дельфин-640
Медведь-790
Сурок-810


Назовите орфограммы в этом слове? Сколько звуков и букв в этом слове?

Сообщение о талисмане.

7.Решение уравнений

х + 320 =80* 5

х -80=250:5

200-х=75+25

Сколько уравнений мы решили?(три. В играх в Сочи будет три талисмана)

Сейчас мы попробуем их собрать,

8.Игра «Собери талисман» (работа в группах)

9.Работа в паре по карточкам.

В программу Олимпийских игр включены лыжные гонки. Определите по какой тропе будет двигаться лыжник.

Проверка (слайд на экране).

t1643732388aj.jpg

Как называется фигура, изображающая путь лыжника ? Из скольки звеньев она состоит?


Сколько не смог добежать до финиша спортсмен , если длина дистанции 40 км , а он вышел из состязания на отметке 17км 800м

Запись решения на доске.

10.Сам. работа «Взойди на вершину»

«Х»-ДА

«0»-НЕТ

- Р - сумма длин сторон

-S прямоугольника = длина * ширина

-1т=100 кг

-: на 0 нельзя

-50 дм = 500 см

-чтобы найти неизвестный множитель ,надо произведение разделить на известный множитель

-кг-единица длины

-при умножении на 0 получается 0

-100:100=0

-99-самое наибольшее двузначное число

- от перестановки слагаемых сумма изменяется

-у квадрата все стороны равны

-ты да я ,да мы с тобой нас двое

-1000-самое наименьшее четырехзначное число

-в числе 506- 5сот. 6дес.

                    

x

x

       o

x

x

x

o

x

o

x

o

x

x

x

o

В станут ребята, которые взобрались на вершину горы.


Рефлексия.

- Какие цели ставили? (- повторить и закрепить умение делить многозначное число на однозначное)

- Каким способом достигали?

-Раскрасьте смайлик ,соответственно вашему настроению.


Подведение итога урока

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Резерв.

В лыжных соревнованиях участвовали 9 команд мальчиков по 8 человек в каждой и ещё 24 девочки.

Это задача? Объясните.

Поставьте вопросы.

Решение по рядам . Запись выражением.(доска,проверка)

1.Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

2.На сколько больше мальчиков ,чем девочек участвовало в соревнованиях

3.Сколько всего детей участвовало в соревнованиях?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.