Презентация Искусство интарсии
Интарсия – это фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность. Интарсия выполняется так же, как и инкрустация. Особенности интарсии: при интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, плотно пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета, где режущим инструментом заранее выбирают углубления, равные толщине набора. Лицевую сторону пластинок тщательно сглаживают и полируют. Нижнюю поверхность оставляют шероховатой для лучшего сцепления с основой. При интарсии в качестве фона для мозаичных украшений выступает массив древесины изделия. Любители деревянной мозаики применяют следующий приём: кусочки, составляющие картину, наклеиваются обычно на фанерную или деревянную основу, предварительно оконтуренную по внешним границам всего изображения. То есть фоновая поверхность, как правило, отсутствует.
История Что касается классической техники деревянной мозаики, как впрочем, и родственной ей техники инкрустации, известно, что она впервые появилась в Древнем Египте. Считается, что, так как Египет был не богат лесом, то в древности древесину туда ввозили из других стран и ценили очень высоко. Поэтому древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, металлами, перламутром и камнями. Легкость обработки, богатство декоративных качеств, прочность соединения с основой и органичное слияние с украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала преобладающим материалом, используемым для украшения деревянных изделий. Высокого уровня достигла интарсия в Древней Греции и Риме. Древнегреческие саркофаги, изготовленные из кипариса, кедра и тиса, украшали орнаментами сложных растительных форм, применяя самшит, клен, железное дерево, падуб, кизил. Чтобы изменить цвет древесины, древние греки специально обрабатывали ее: пропитывали маслом, квасцами, кипятили в краске.
Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии. В середине XV в. только во Флоренции работало более 80 мастерских, изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили геометрические и растительные орнаменты. Для фона применяли темные породы древесины, для рисунка - светлые, и наоборот. Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными, многокрасочными, появились перспективные изображения городских улиц, городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных наборах применяли гравирование, травление и обжиг древесины, чтобы изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большой мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре и цвету. В некоторых случаях мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам.
Из Италии техника интарсии проникла во Францию, Германию и другие страны Центральной Европы. В Германии в XVI и начале XVII в. было принято украшать мозаичными панно интерьеры общественных зданий. Немецкие мастера часто применяли гравирование, вводили в изображение элементы из слоновой кости и других материалов.
Технология Технология достаточна проста — соединение отдельных элементов, вырезанных из различных пород деревьев (окраса) в единую картину. Чтобы создать свою интарсию, потребуется различная цветовая гамма древесины, это не значит что нужна полноценная порода дерева — сейчас доступен тот же натуральный шпон. Изначально делается рисунок на бумаге, а потом переносится и вырезается отдельными элементами из дерева (шпона). Просто рисунки получаются объемными при использовании именно цельного дерева, со шпона они - плоские.. Ну и в завершении все отдельные элементы соединяются тем же клеем ПВА и полируются.
Вот примерная, самая простая технология:
И самое привлекательное-это интарсия, выполненная с фото своего любимца
Садварий Жанна Владиславовна
Коротких Светлана Николаевна