Презентация к докладу на тему «Готовимся к работе по ФГОС в 5 классах»
«Готовимся к работе по ФГОС в 5 классе». Подготовила: учитель информатики и ИКТ Андреева Светлана Николаевна Август, 2015 год
Приоритетным становятся: - достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребенка к образованию; - достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования; -достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.
<номер> Формы и методы организации УД изменяются:
Выстраиваем новый образ результата, а в отличие от требований, выдвигаемых в прежней системе целевых ориентиров, мы будем действовать в логике «от успешной школы — к успехам ребёнка»: - школа успешна, если всем ученикам создаются условия, порождающие мотивацию к образованию (учёбе и совместной социально направленной деятельности); если всем ученикам предоставлена возможность развивать свою самостоятельность в предметной и социально направленной деятельности; если всем ученикам обеспечено право развития и реализации рефлексивной самооценки результатов достигнутого; - учитель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, заключающийся в возникновении новых предметных, социальных и личностных задач на основе развившихся возможностей ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную и рефлексивную среду совместной деятельности с каждым ребёнком; - ученик успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности.
АЛГОРИТМ "Я" (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой, какую пользу сегодня извлек). "МЫ" (комфортно ли было работать, какие затруднения были в общении, были ли моменты радости, почему?). "ДЕЛО" (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные трудности, о чем хотелось бы поговорить подробнее). Умение пользоваться алгоритмом помогает школьникам приобретать личностный опыт, развивает их индивидуальность.
Проведение рефлексии при помощи вопросов: - Почему я не решил задание №20 теста или решил? - Я был на верном пути, но растерялся? (Внимание, самообладание?) - Обращался ли я к дополнительной литературе? (Это первые шаги к саморазвитию.) - Обсуждал ли с кем-либо решение? (Один ум хорошо, а два лучше.) - Что полезного, ценного я узнал сегодня на занятии? Чему научился? - Что у меня получилось и не получилось? Какая помощь мне нужна? - Что нужно сделать, чтобы добиться успеха? (Углублять и расширять теоретические знания, учиться размышлять, овладевать способами действий