«Готовимся к работе
по ФГОС в 5 классе».
Подготовила:
учитель информатики и ИКТ
Андреева
Светлана Николаевна
Август, 2015 год
Приоритетным становятся:
- достижение и поддержание высокого уровня мотивации ребенка к образованию;
- достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования;
-достижение самостоятельности в учебной и социально направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов.
<номер>
Формы и методы
организации УД изменяются:
Выстраиваем новый образ результата, а в отличие от требований, выдвигаемых в прежней системе целевых ориентиров, мы будем действовать в логике «от успешной школы — к успехам ребёнка»:
- школа успешна, если всем ученикам создаются условия, порождающие мотивацию к образованию (учёбе и совместной социально направленной деятельности); если всем ученикам предоставлена возможность развивать свою самостоятельность в предметной и социально направленной деятельности; если всем ученикам обеспечено право развития и реализации рефлексивной самооценки результатов достигнутого;
- учитель успешен, если он совместно с педагогами и родителями познаёт «внутренний закон развития» каждого ребёнка, заключающийся в возникновении новых предметных, социальных и личностных задач на основе развившихся возможностей ребёнка, создаёт мотивирующую, деятельностную, компетентностную и рефлексивную среду совместной деятельности с каждым ребёнком;
- ученик успешен, если он развивается как личность: мотивирован к постановке и решению разноплановых задач в предметной и социальной деятельности, способен проявлять свои личностные качества в индивидуальной и совместной деятельности.
АЛГОРИТМ
"Я" (как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой, какую пользу сегодня извлек).
"МЫ" (комфортно ли было работать, какие затруднения были в общении, были ли моменты радости, почему?).
"ДЕЛО" (достиг ли цели учения, какие затруднения возникли, как преодолеть свои учебные трудности, о чем хотелось бы поговорить подробнее). Умение пользоваться алгоритмом помогает школьникам приобретать личностный опыт, развивает их индивидуальность.
Проведение рефлексии при помощи вопросов:
- Почему я не решил задание №20 теста или решил?
- Я был на верном пути, но растерялся? (Внимание, самообладание?)
- Обращался ли я к дополнительной литературе? (Это первые шаги к саморазвитию.)
- Обсуждал ли с кем-либо решение? (Один ум хорошо, а два лучше.)
- Что полезного, ценного я узнал сегодня на занятии? Чему научился?
- Что у меня получилось и не получилось? Какая помощь мне нужна? - Что нужно сделать, чтобы добиться успеха? (Углублять и расширять теоретические знания, учиться размышлять, овладевать способами действий