Презентация к методической разработке урока "Графическое представление движения"

3
0
Материал опубликован 3 October 2020 в группе

Урок физики - 7 класс Графическое представление движения Товарнова Ольга Юрьевна учитель физики ЧОУ «Школа экономики и права» г. Санкт-Петербург

Организация проверки домашнего задания: Что называется механическим движением? Какие физические величины характеризуют механическое движение? Рассказать об этих физических величинах по плану. (Определение, обозначение, единица измерения в системе СИ) Какое движение называют равномерным? Приведите примеры. Что показывает скорость при равномерном движении? Чем, кроме числового значения, характеризуется скорость тела? Какое движение называют неравномерным? Приведите примеры. Как определить среднюю скорость при неравномерном движении тела?

Организация проверки домашнего задания: Ехали медведи на велосипеде ( скорость υ = 10 м/с ), А за ними кот задом на перёд ( скорость υ = 36 км/ч ) , А за ним комарики на воздушном шарике ( скорость υ = 500 м/ч ). У кого скорость больше и кто кого может обогнать ?

Какие физические величины, характеризующие движение тела, могут меняться с течением времени ? По каким причинам это может происходить? Какими способами удобно отслеживать перемещение тела ?

ГРАФ (Монте – Кристо) + ИК График

Тема урока: Графическое представление движения. Цель: -научиться производить расчёт скорости, пути и времени движения тела по графикам.

Охота кошки за воробьём. Задача №1: S полное= 6 метров Дано: S полное= 6 м t1= 4 c S1=2 м t2=4 с t3=2 с ? ? S2 = 0 S3 = 4 м Построить графики зависимостей скорости , пути и координаты от времени. Оценивается работа микрогруппы .

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 S1 S2 S3 1 участок 2 участок 3 участок t S υ υ м/с S м Х м t, c t, c t, c Какую величину можно определить? Постройте на координатной плоскости график зависимости скорости кошки пути, пройденного кошкой, координаты кошки от времени

υ м/с S м Х м t, c t, c t, c 1 участок 2 участок 3 участок t 4 с 4 с 2 с S 2 м 0 4 м υ 0,5 м/с 0 2 м/с 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 1 4 2 1 6 4 2 1

υ t 1 3 2 4 Задача №2: Каким графикам соответствуют следующие виды движения тел? Равномерное - Разгон - Торможение - Состояние покоя - Как изменяется скорость тел при каждом виде движения? 3 1 2 4 Графики зависимости каких величин Вам представлены ? Что показывают данные графики ?

t υ 5 10 15 0 2 4 6 8 1 2 Задача №3: Рассмотрите графики движения двух машин. Что у них общего ? Чем они отличаются ? Что произошло со вторым автомобилем в момент времени t = 8 с ? Как Вы думаете одинаковый ли путь проедут автомобили за указанные 8 секунд движения?

Задача №4: Дан график изменения скорости мотоциклиста с течением времени. По графику определите его скорость и время движения. Рассчитайте путь , который он проехал. Рассчитайте путь , который он проедет за 20 секунд при движении с той же скоростью. t, с υ, м/с Оценивается работа в парах

Задача №5: Графики зависимости каких величин Вам представлены ? Что показывают данные графики ? По этим графикам определите скорости тел . На сколько отличаются скорости тел? Оценивается работа в парах

10 20 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 υ м/с t , c На графике указана средняя скорость автомобиля на разных участках. Занести данные о движении автомобиля в таблицу на карточке. Определить среднюю скорость за 8 секунд движения. Нарисовать график зависимости координаты тела от времени. Самостоятельная работа в парах.

№ 1 участок 2 участок 3 участок t 2 с 2 с 4 с υ 0 10 м/с 20 м/с S 0 20 м 80 м t, c 0 1 2 3 4 5 6 7 8 Х , м 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 Проверка самостоятельной работы. υ ср = 12,5 м/с

А В S – 4 километра t1 – 10 минут t2 – 4 минуты t3 – 16 минут t4 – 18 минут t5 – 3 минуты t6 – 9 минут Найти среднюю скорость дяди Бори !

Добираясь из пункта А до пункта Б , расстояние между которыми 4 километра , печальный дядя Боря имел ряд приключений . Первые 10 минут дядя Боря шёл не спеша и только изредка вздрагивал , предчувствуя опасность . Следующие 4 минуты дядя Боря мчался изо всех сил , спасаясь от дворняги Моськи и её верных подруг Жучки , Шавки и Клюквы . После того , как подруги , мечтавшие поближе познакомиться с дядибориными брюками , наконец отстали, дядя Боря еще 16 минут бежал трусцой , постепенно снижая скорость . Затем он 18 минут тихонько полз в густой траве мимо мирно пасущегося быка Ерёмы . И ещё 3 минуты очень быстро от вышеназванного быка убегал . Последние 9 минут Дядя Боря на всякий случай преодолел на четвереньках , перемещаясь по высокой траве . Вычисли среднюю скорость печального дяди Бори , прибывшего в пункт Б в невменяемом состоянии .

С какой скоростью передвигается лиса, если за две минуты она пробегает 1,44 км? Стрекоза может летать со скоростью 36 км/ч. За какое время она пролетает 10 метров? Скорость кита – касатки 72 км/ч. Какое расстояние касатка проплывёт за 42 секунды? Африканский слон передвигается со скоростью 11 м/с. За какое время он проходит 1,98 км? Ответ: Сумма цифр ответов- 1033. Гепард в течении 10 секунд может бежать со скоростью 111,6 км/ч. Сколько метров он при этом пробегает?? Черепаха может передвигаться по побережью моря со скоростью 0,4 км/ч. На какое расстояние она переместиться вдоль берега за 1 час ? Большая белая акула за 2 часа преодолевает расстояние в 57, 6 км. С какой скоростью она плывёт?? Улитка перемещается по ветке длинной 3 метра в течении одной минуты. Какова скорость улитки. Ответ: Сумма цифр ответов - 718.005 Чётные номера парт: Нечётные номера парт:

Рефлексия: Оцените по пятибальной шкале: Вам удалось на уроке показать свои знания . 2. Вы узнали интересные факты . 3. Ваше состояние на уроке было комфортным. 4. Как вы оцениваете свою готовность к выполнению проверочной работы. 5. Вам хочется выполнить домашнюю работу? Ответьте: ДА или НЕТ. Презентация помогала Вам усваивать материал? Она поддерживала вашу работоспособность на уроке?

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.