Презентация к методическому семинару «Интерактивные методы обучения в работе учителя начальных классов»
Лукина Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов I квалификационной категории МКОУ «Алнерская основная школа»
Я не хочу, чтобы мои уроки ассоциировались со словами «скука», «монотонность», «однотипность»….. Поэтому я постоянно нахожусь в поиске способов, которые помогут каждому ребёнку….. Оседлать свою РАДУГУ!!!
Использование интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе ЕЖЕГОДНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «Я в педагогике нашел свое призвание…» Номинация «Учитель года – 2015» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»
Из концепции ФГОС НОО: «Целью и смыслом современного образования является развитие личности… на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира» Цель моей работы: создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей
Амонашвили Ш.А. Лысенкова С. Н. Сухомлинский В.А. Шаталов В.Ф. Педагоги-новаторы, использовавшие в своей практике интерактивные методы обучения
Создание условий для того, чтобы ребёнок выступал не как слепой исполнитель воли учителя, а был человеком, активно и осознанно действующим.
«Inter» - взаимный «act» - действие Взаимодействие Учитель Ученик Ученик Ученик
Интерактивные методы Интерактивные игры Методы обмена деятельностями Методы мыследеятельности Методы создания благоприятной атмосферы Методы рефлексивной деятельности Методы смыслотворчества
Работа в парах, коллективно, индивидуально
Деятельностный подход обучение, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности Основная педагогическая задача создание и организация условий, инициирующих детское действие
Интерактивные методы обучения в структуре урока Этап урока Время Упражнения (примеры из «Копилки ИМО») Пример Мотивация 5% от времени урока «Найди лишнее», «Раздели слова», «Бананы», «Микрофон» Сообщение темы и ожидаемых учебных результатов 5% «Дешифровщик» Актуализация знаний 10-15% «Мозговой штурм», «2-4-вместе»,«Интервью в три шага», кукольный театр, «Синтез идей» Фрагмент урока литературного чтения Осознание смысла 50-60% «Аквариум», чтение с предвидением, метод «ПРЕСС», «Выбери позицию» Фрагмент урока обучения чтению Рефлексия 5% «Незаконченное предложение», «Тестирование», «Трехминутное эссе», «Дерево»
Центры активного обучения Центр чтения и письма Центр науки Центр рисования Загадки, стихи, запись букв Составление слов с данной буквой, определение гласный/согласный, твердый/мягкий Оформление странички с буквой, вырезание, лепка Фрагмент урока
Использование в учебном процессе образовательного пространства школы
«Школа Юного следователя» Энциклопедия одного слова
Центр дистанционной поддержки учителей «Академия Педагогики» http://pedakademy.ru/?page_id=2563 Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/12/25/kopilka-interaktivnykh-metodov
Высокая мотивация Прочность знаний «ДА!» – интерактивным методам Творчество и фантазия Активная жизненная позиция Ценность индивидуальности Демократичность Командный дух Акцент на деятельность Взаимоуважение и коммуникабельность