Презентация к открытому уроку «Исторический и стилистический контекст произведений на примере «Hallelujah» Леонарда Коэна»

1
0
Материал опубликован 11 March

Пояснительная записка


Автор (ФИО, должность)

Бахарева Лидия Александровна, концертмейстер высшей квалификационной категории МБУДО «Сиверская ДШИ им. И.И.Шварца», гп Сиверский

Название презентации

«Исторический и стилистический контекст произведений на примере «Hallelujah» Леонарда Коэна»

Предмет

ДОП «Сольное пение» (срок обучения 7 лет);

Класс

7

Тема урока

Исторический и стилистический контекст произведений на примере «Hallelujah» Леонарда Коэна

Цель

Познакомить с эпохой, стилем и особенностями исполнения «Hallelujah» Леонарда Коэна

Задачи

Музыкально-исполнительские задачи:

Развить навыки работы с современным репертуаром;

Совершенствовать технику вокала;

Развить навыки взаимодействия с концертмейстером.

Образовательные:

Познакомить с историческим контекстом произведения;

Изучить стилистические особенности произведения;

Расширить кругозор обучающейся.

Воспитательные:

Привить интерес к современной музыке;

Развить эмоциональную отзывчивость;

Способствовать формированию сценической уверенности.

Методические:

Продемонстрировать методы работы над современным репертуаром;

Организовать обратную связь.

Формы

Комбинированная

Планируемый результат

Открытый урок ставит перед собой амбициозные цели, которые выходят за рамки простого разучивания песни. Мы стремимся к тому, чтобы каждый участник — будь то ученик, педагог или зритель — ушел с урока не только с новыми знаниями и навыками, но и с вдохновением, глубинным пониманием музыки и ее связи с жизнью. Вот какие результаты мы планируем достичь:

Глубокое понимание исторического и стилистического контекста:

Ученики и зрители узнают, как жизнь и творчество Леонарда Коэна отразились в песне «Hallelujah».

Они поймут, почему эта песня стала вечным произведением, как она вписалась в культурный ландшафт XX и XXI веков и почему ее исполняют артисты по всему миру.

Ученики смогут объяснить, как библейские аллюзии, личный опыт Коэна и философские размышления повлияли на текст и музыку песни.

Улучшение вокального мастерства:

Научится управлять дыханием, чтобы исполнять длинные, эмоционально насыщенные фразы.

Улучшит дикцию, что особенно важно для текста на английском языке.

Освоит приемы выразительности, такие как динамические контрасты, фразировка и эмоциональная подача.

Исполнение песни станет более уверенным, технически точным и эмоционально глубоким.

Развитие навыков интерпретации:

Ученик научится анализировать текст и музыку, чтобы создать собственную интерпретацию произведения.

Поймет, как исторический контекст и стилистические особенности влияют на исполнение.

Ученик сможет осознанно подходить к выбору темпа, динамики и эмоциональной окраски, чтобы передать уникальность произведения.

Умение работать с концертмейстером:

Ученик разовьет навыки взаимодействия с аккомпаниатором, научится слушать и чувствовать музыку, синхронизировать свое исполнение с аккомпанементом.

Исполнение станет более гармоничным, а ученик почувствует уверенность в совместной работе с концертмейстером.

Эмоциональный и культурный рост:

Урок станет не только образовательным, но и эмоциональным опытом.

Участники урока станут более чуткими к музыке и тексту, научатся видеть в произведениях не только звуки, но и смыслы.

Вдохновение на дальнейшее изучение музыки:

Урок покажет, что современная музыка может быть такой же глубокой и значимой, как классика.

Ученик увидят, как важно понимать контекст произведения и как это обогащает исполнение.

Ученики захотят исследовать другие произведения Леонарда Коэна, а также современную музыку, чтобы расширить свой репертуар и кругозор.

Создание творческой атмосферы:

Урок станет пространством для обмена идеями, эмоциями и вдохновением.

Ученик и зрители смогут задавать вопросы, делиться впечатлениями и участвовать в обсуждении.

Урок станет не просто занятием, а творческим событием, которое запомнится всем участникам.

Источники

https://www.youtube.com/watch?v=z1rB_XvrM5Q

https://www.youtube.com/watch?v=4hjgkvuKES8

С. Симмонс «Я — твой человек: Жизнь Леонарда Коэна»

Л. Коэн «Книга тоски»

Л. Коэн «Прекрасные неудачники»

А. Лайт «Священный или светский: История песни “Hallelujah”»

Г. Маркус «Таинственная страна: Музыка и американская мечта»

Д. Браун «Леонард Коэн: Жизнь в песнях»

П. Золло «Песни как поэзия: Великие авторы песен»

Р. Миллер «Структура пения: Система и искусство вокальной техники»

Л. Тетраццини «Искусство пения»

Дж. Дэймон «Аккомпанемент в вокальной музыке»

Ноты песни «Hallelujah» для голоса и фортепиано

Шаблон презентации

https://slidesgo.com/theme/creole-song#search-music&position-26&results-444&rs=search&rs=search


План-конспект Открытого урокаPDF / 626.29 Кб​​​​​​​


Презентация к открытому уроку Сольное пениеPPTX / 42.88 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.