12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чехранова Зоя Васильевна604
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет.
Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка
Материал размещён в группе «Классные мероприятия»

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи:

Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.

Песня: « Аты баты шли ребята »

Аты баты шли ребята,

В школу в первый класс

В нашем царстве, государстве

Все равно в каком

Улыбались все девчонки

Писаной красы

У мальчиков от гордости

Вверх подняты носы.

Припев: И стояли мамы у обочин

Им ребята нравились очень, очень

И в каком столетье не живешь

Никуда от школы ты не уйдешь.

Оформление:1.Шары

2.Гирлянды

3.Плакаты

4.Лозунги

« Праздник прощания с Азбукой»

Под музыку песни «Голубой вагон»

1.В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый семафор.

2.В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс

Опоздать нельзя на праздник

Это каждый знает

Мчится поезд первоклассник

Скорость набирает.

3.Так садись сегодня в поезд

И помчим от А до Я

Очень нравится мне скорость,

Очень нравятся друзья.

4.Неволнуйтесь наши мамы

Мы сидим за партой прямо

Если дождик льется косо,

Все равно стучат колеса

Семафор огнем горит

Школьный поезд в даль спешит.

5.А учительница с нас

Целый день не сводит глаз

С нами в классе лишь одна

А как - будто вся страна.

6.Мы помним тот звонок веселый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

7.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

8.Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

9.Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

10.Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

11.Заходите, проходите

Путь свободен, освещен

Приглашаем вас сегодня

Попрощаться с букварем.

12.Если все у вас в порядке

Парты, книжки и тетрадки

Дружба с книгой навсегда

Приглашаем вас сюда.

Исполнение песни «Праздник букваря»

13.С этой книжки, самой первой

Каждый путь свой начиная

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

14.Без неё мы не смогли бы

Смело выйти на заре

Скажем дружное «Спасибо!»

Дорогой Азбуке.

Вед. - Праздник начался, а самого главного гостя, Азбуки нет.

- Давайте позовем его.

Все: - Азбука, мы ждем тебя!

Букварь: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в последний раз.

Учились все по мне и встарь

Я, книга школьная, Азбука

Рисунки, буквы, точки

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря

Не обойтись без азбуки.

- Ребята, я приглашаю вас всех в путешествие в страну Азбуки.

1-ая станция «Алфавитово»

Песня «Азбука».Тридцать три родных сестрицы»

А: Вот два столба наискосок,

А между ними-поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

Б: Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком

В: Словно букву В

Алена

Держит трубку телефона.

Снеговик

А с ним метелка

Буквой В стоят под елкой.

Г: Г схожа с цаплею по виду

И на одной стоит ноге.

Букву на плече носил

На лугу траву косил

Г- крючок обыкновенный

Но в труде помощник верный.

Д: Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д- труба печная.

Этот домик – буква Д

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

Е и Е – родные сестры,

Различать сестер не просто.

Но у буквы Е две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Ж: Если сноп, как пояском

Подпоясать колоском –

Сноп пшеницы на меже

Превратится в букву Ж.

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж – ж – ж – ж – ж - ж!

З: Заманите эту птицу

К нам на книжную страницу.

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

И и Й: Н надела поясок,

Н: И надела поясок,

Буква Н надела ровно,

Буква И – наискосок.

Ты ей шапку подари

Станет краткой буква И.

К: Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква К.

Ай да клоун!

Знаешь, кто он?

Этот клоун –

Буква К!

Л: Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М: Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы»

А между тем

Получилась буква М.

О: Посмотри на колесо

А увидишь букву О.

П: Буква П в спортивном зале

Перекладинкой назвали

- Ну-ка, милый, не ленись –

Подойди да подтянись.

Р: Ручка круглая у трости

Трость для деда сделал Костя.

Буква Р на мачте парус

Вдаль плывет, небес касаясь.

С: Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Т: Буква Т стоит на крыше

Телевизор в доме том

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Т- антенна

Выше крыши-

Все увидит, все услышит

Телевизоры включаем,

У экранов не скучаем.

У – улитка на дорожке-

Смело выпустила рожки

Уходите-ка с пути

Не мешайте дом везти.

У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф: Филин в книжку залетев,

Притворился буквой Ф.

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу.

Х: Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка -Ветру вольному подружка

Х – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа

Хочешь – порешь,

Хочешь – шьешь

Хочешь – сам себя стрижешь.

Ц: Буква Ц-

Внизу крючок,

Точно с краником бочок.

Ч: Да, вы правильно решили

Ч мы пишем как четыре

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Ш: Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Е.

Шагает кошка неспеша,

Коготки, как буква Ш…

Шустро мышь под печку

Шасть!

Как бы в лапы не попасть.

Щ: На расческу

Щ похожа

Три зубца всего?

Ну что же!

Э: Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком.

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится

Сходство есть наверняка,

Только нету языка.

Ю: Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью,

Эй, смотри-ка,

Что случилось:

Получилось…….буква Ю.

Я: А вы знаете, кто я?

Вы не знаете, кто я.

Я не только буква Я –

Буква,

Слог

и слово.

Буква Я

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я.

Выходят буквы Ъ и Ь

- А о нас и не вспомнили

- Азбука: - А вы почему молчали?

- Отвечайте, ребята, может, вы скажете почему Ъ и Ь молчат?

- Вы очень нужные буквы!

Ъ: Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик - твердый знак

Чтоб ты не облился.

Ь: Нарисуем мягкий знак

Нежной капелькой

Вот так:

Букву капелька смягчит –

Слово мягко прозвучит.

- А где же ваша подружка?

- Какая подружка?

- Та, которая плачет

- Это же буква Ы.

Ы: Плачет

Букварь:- Что же ты плачешь?

Ы: - Как же мне не плакать?

В начало слова меня не пускают.

После шипящих стоять не разрешают. Заплачешь!

Букварь: Не плачь!

Ты очень нужная буква. Без тебя не прочитать бы было такого хорошего слова:

Прочитай его: СЫН

Ы: Вот топор. Полено рядом

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

15: Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

16: В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису,

Закричали мы: «Лиса»!

Зазвенели голоса

Это мы искали все

Ударение в «лисе»

Мне подумалось: А вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Игорем посадим:

- Посиди у нас лиса!

- Подождут тебя леса!

Вед. – Ребята, вдруг это и вправду лиса?

- Входи! (Не входит)

- Ребята, значит это не лиса.

-Давайте отгадаем загадку. Если отгадаете, то к вам придет еще гость.

- Послушайте ее:

С БУКВАРЕМ ШАГАЕТ В ШКОЛУ
ДЕРЕВЯННЫЙ МАЛЬЧУГАН
ПОПАДАЕТ ВМЕСТО ШКОЛЫ
В ДЕРЕВЯННЫЙ БАЛАГАН
- Как зовется эта книжка?

- Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! Заскучали, вы, на вашем празднике совсем? - Давайте немного разомнемся. Отправимся на станцию «Отдыхайка»

Танцуем «Буги-Буги»

- Молодцы ребята!

- Вы все умеете хорошо танцевать.

- А сейчас ребята, рассаживайтесь поудобнее и мы отправимся на станцию «Отгадайкино»

- Давайте посмотрим, что за загадки у меня в шкатулке! (Из какой сказки?)

Станция «Игровая»

1.Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три»

Руку вверх ты подними.

2.Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых семь.

3.Мечтает мальчик, мой знакомый

Стать Олимпийским чемпионом

Смотри на старте не шути

А про себя их повтори:

Разок, другой, а может пять.

4.Однажды ночью, на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что друзья, вы руку не подняли

Когда была возможность поднимать.

Игра «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду подавать команды, а вы их выполняйте, но только тогда, когда назову волшебное слово: «Не ошибись, пожалуйста».

- Встаньте, пожалуйста.

- Пожалуйста, похлопайте.

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Тихонько сядьте, пожалуйста.

- Я начну читать стихи, вы закончите их:

Дядя Саша огорчен

Рассказал он вот о чем!

«Видел Настю – первоклашку

Я на улице сейчас

Настя – славная девчонка

Настя ходит в первый класс

Но давно уже от Насти

Я не слышу слово: ЗДРАСТЕ

А слово то какое

Очень дорогое!

- Встретил Витю я сегодня

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда

Налетел из-за угла

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова: ИЗВИНИТЕ,

А слово то такое

Очень дорогое.

- Дед про внучку говорил:

Экая досада!

Я портфель ей подарил

Вижу, очень рада!

Но нельзя молчать, как рыба

Ну сказала бы: СПАСИБО

А слово какое

Очень дорогое.

Станция «Танцуй и пой»

1.Японская песня «Научи нас»

Мы танцуем хлопай-топай

Утром, днем и вечером

Лучший танец хлопай-топай

Когда делать нечего.

Припев: Хлопай-топай

1,2,3.- повторить 2 раза.

2.Кем бы ты ни был отличник

И совсем наоборот

Разучите танец этот

И танцуйте круглый год.

Припев:-----

- Молодцы ребята!

- Хорошо вы умеете петь и плясать.

- А сейчас ребята, наступил этот торжественный момент, когда вам вручат ДИПЛОМЫ.

На отлично

хорошо

за усвоение

ДИПЛОМ

Награждается учении___________ класс за успешное усвоение БУКВАРЯ.

Народная мудрость гласит:

«ИСПОКОН ВЕКА КНИГА РАСТИТ ЧЕЛОВЕКА, ПУСТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ И КАЖДЫЙ ЧАС ВАМ НОВОЕ ДОБУДЕТ, ПУСТЬ ДОБРЫМ БУДЕТ УМ У ВАС, И СЕРДЦЕ УМНЫМ БУДЕТ»

Поздравление родителей

Опубликовано в группе «Классные мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.