Праздник «Прощание с Азбукой»

0
0
Материал опубликован 5 November 2018
      «МБОУ Школа №30 им. Л.Л. Антоновой»
 
ПРАЗДНИК
 
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
 
 
Классный руководитель
Вялова Елена Львовна
 
 
 
Нижний Новгород
2017-2018 учебный год
      ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
 
Звучат фанфары.
 
Учитель:
- На дворе капель звенит, 
Весна в окно стучится.
А вам сегодня предстоит
С азбукой проститься.
 
Вас научила азбука читать,
Слова и тексты составлять, 
Открыла тайны многих книг, 
И к ней любой из вас привык.
 
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – азбуки. 
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова той, кто была другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчала, но каждый миг учила нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: лётчики и повара, инженеры и врачи, академики и президенты. Ведь каждый когда-то был учеником и сидел за школьной партой… Вспомните, пожалуйста, и вы - чему же учат в школе?
 
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
 
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 
Мы в школе почти целый год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
 
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
 
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
 
И прочитаем мы хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Входит Азбука. 
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои друзья.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой – 
Он зовётся АЗБУКОЙ.
Прислушайтесь, как красиво звучит моё имя - АЗБУКА! Так что же оно значит?
Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». «АЗ» и «БУКИ», вот и получилось – «АЗБУКА».
Я – азбука. Учу читать.
Меня ни как нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – 
И сможешь ты тогда 
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
Учитель: 
Дорогая Азбука! Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике, и ребята порадуют тебя песней, которую они выучили на уроках музыки.
 
ПЕСНЯ «НАШ КРАЙ»
 
То березка, то рябина, 
Куст ракиты над рекой. 
Край родной, навек любимый, 
Где найдешь еще такой!
 
От морей до гор высоких, 
Посреди родных широт 
Всё бегут, бегут дороги 
И зовут они вперед.
 
Солнцем залиты долины, 
И куда ни бросишь взгляд – 
Край родной, навек любимый, 
Весь цветет, как вешний сад.
 
Детство наше золотое 
Все светлее с каждым днем! 
Под счастливою звездою 
Мы живем в краю родном!
 
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР (МАЛОВ ГЛЕБ- КЛАРНЕТ)
 
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
По степям до синих гор
На зеленый семафор. 
 В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс,
Опоздать нельзя на праздник —
Это каждый знает,
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Прибавляет по пути
К трём четыре, два к пяти.
Чуть пеналами гремит, чуть губами шевелит, изучая алфавит. 
Друзья, страны Букварии нигде на карте нет, 
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет. 
Туда прямого, торного не сыщете пути, 
И могут лишь упорные до той страны дойти. 
Но всех страна Буквария зовет в свои края, 
Раскинулась Буквария от буквы А до Я. 
 
Ехали мы, ехали, 
К Букварии подъехали. 
Живут здесь буквы разные: 
Гласные, согласные. 
Алфавит всем знать нам нужно, 
Мы его расскажем дружно.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы свое, 
Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем, 
Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту, 
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша, 
Ъ, Ы, Ь – стойте рядышком, вот так! 
Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья!
ТАНЕЦ «ПРАЗДНИЧНАЯ ПОЛЬКА»
 
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равненьи построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
УЧИТЕЛЬ:
- В азбуке, как на параде,
Гласные, согласные –
Стояли буквы разные, 
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
По порядку алфавита стройся! (Буквы строятся.) 
 
- Гласные! 
 
- Здесь! 
 
- Согласные! 
 
- Здесь! 
 
- Буквы, которые не имеют звуков! 
 
- Здесь! 
А
Аист вез из магазина
На своей коляске груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
Б
С барабаном бегемот
Веселится и поет
Он бы мог потанцевать,
Но боится пол сломать.
В
Воробей! Воробей!
Начирикай нам вестей!
«Чик-чирик, весна идет!
Вон вокруг вода течет,
Верба в поле расцвела,
Чик-чирик весна пришла!»
Г
Гордо голову задрав,
Гусь стоит нарядный:
«Га-га-га, теперь я граф
В галстуке парадном!»
Д
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.
Е, Ё
Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж
Жираф живёт в своём саду,
Жираф жуёт свою еду, 
И ждёт – когда же жук придёт
И жабу в гости приведёт.
З
На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
«З» не просто завитушка,
«З» — пружина, крендель, стружка.
И, Й
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква? 
- И!
Буковку зовут Й кратким,
Словно И в твоей тетрадке.
Чтоб её не путать с И,
Сверху галочку пиши!
К
– Ква-ква, – урчит квакушка. 
– Ку-ку! – кричит кукушка. 
Целый день по леску: 
– Ква-ква! 
– Ку-ку! 
– Ква-ква! 
– Ку-ку, ку-ку!
Л
Львёнок по лесу гулял,
Букву »Л» он повторял:
Лужа, лапа, лань, лисица…
Будем букой Л гордиться!
М
Среди елок и сосенок,
Маму потерял теленок:
- Где же мама, не поймууу? 
- Здесь я, мой хороший, мууууууу!
Н
Н – натянутая сетка, 
Сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор – 
Поиграем в волейбол!
О
Буква «О» — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
Всё похоже с буквой О.
 П
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, ну-ка, не ленись,
Подойди и подтянись!
Р
Рыба раку говорит:
— Громко наш ручей журчит.
Рыбе лучше жить в реке.
Чем в холодном ручейке!
С 
Что за буква светится
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т
Т — антенна —
Выше крыши —
Все увидит, все услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
У
«У» напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву «У» похожи.
Ф
Филин с флагом у фонтана
Очень долго наблюдал,
Как вода течет из крана,
Как работает фонтан.
Х
Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет: «Ха-ха-ха!»
Ц
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву Ц:
— Подойди, цыпленок Цып.
Повторяй-ка: цып-цып-цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок
Ч
Говорила чайке чайка:
«Слушай, чайка, выручай-ка!
Чаю хочется попить -
Где бы чайник раздобыть?»
Ш
Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался:
Шубу, шапку, шарф надел -
Шёл до школы и вспотел.
Щ
Щенок такой тщедушный был! 
Его я щами всё кормил, 
От злющей стужи защищал, 
Щенок от радости пищал. 
Еще бы! Он счастливым рос! 
Теперь мой щен не щен, а пес – 
Настоящий!
Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик —
твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы
Ы... Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,
Палочку пришлось добыть.
Ь
Мягкий знак – важный знак,
Без него нельзя никак:
Ни пробегать целый день, 
Ни найти под клёном тень.
Э
Эхо раздалось в лесу -
Это я зову грозу.
Я кричу ей: — Э-ге-геееей!!!
Эхо повторяет: — Э-эй!
 
Ю
Хрюшкам весело играть, 
Букву Ю им нужно знать.
Любят хрюшки букву Ю:
Без неё не скажешь: «Хрю!»
 
Я
Я сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит! 
 
(Аплодисменты)
 
ПЕСНЯ «АЗБУКА»
Если хочешь много знать, 
Многого добиться, 
Обязательно читать 
Должен научиться.
Припев: 
Азбука, азбука 
Каждому нужна. 
Нам поможет книжки 
Прочитать она!
Надо буквы нам писать 
Аккуратно в строчку, 
Надо их запоминать 
Без ошибок, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать 
Обо всем на свете. 
Очень любят их читать 
Взрослые и дети.
Припев.
Входит НЕЗНАЙКА:
- Здравствуйте, ребята и родители! Праздник тут у вас, как я погляжу? Радуетесь, что читать научились? Вот уж нашли, с чего веселиться! Я сам читаю… ну, не очень хорошо…  А сказок знаю много-много! Послушайте-ка, какие!
1. Жёлтая кепочка.
2.Илья-царевич и Серый волк.
3.Приключения Знайки и его друзей.
4.Гадкий цыплёнок.
5. Сказка о рыбаке и рыбачке.
6. Луковый мальчик.
7. Конь-горбун.
8. Снежная принцесса.
9. Морковка.
10. Стойкий деревянный солдатик.
Азбука: 
 - Ребята, а давайте подскажем Незнайке названия наших любимых сказках и имена их героев. Согласны? Тогда внимательно слушайте, какие он будет читать стихи, и как  только он остановиться - хором говорите имя героя или название сказки. Договорились? Итак, приготовились!
 
НЕЗНАЙКА:
 
1. Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор …   (Айболит)
 
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется….   (Чипполино)
  
3. С Пятачком он ходит в гости.
Любит мед, варенье просит!
Это кто, скажите вслух - 
Медвежонок …     (Винни-Пух)
 
 
4. Сестрам с мачехой стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это?            (Золушка)
 
5. Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?         (Незнайка)
 6. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажИте, как звали её? (Красная Шапочка)
7. С азбукой шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
8. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)
9. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает… (золотая рыбка)
10. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
11. Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый ….. (Чебурашка)
УЧИТЕЛЬ:
- Молодцы, ребятишки! Показали Незнайке, какие вы начитанные! О наших успехах девочки даже поют частушки!
ЧАСТУШКИ
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
 
Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Всю я азбуку прошла,
Хоть и маленькая.
 
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
 
Ёлочки-сосёночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуку влюбленные!
 
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
 
Ах, ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
 
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
 
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
 
С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
 
Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
 ТАНЕЦ «ХОРОВОД»
Вот на столе лежит большой арбуз. 
Как сладок и приятен он на вкус! 
А рядом с ним три чёрточки видны. 
Зачем здесь нарисованы они? 
Открыли эту книгу мы едва, 
И сразу же узнали букву А. 
(показывает листок с буквой А)
Но для того, чтоб книгу прочитать, 
Одной лишь буквы мало знать. 
Составлен алфавит из многих букв. 
Они – основа всех наук. 
И вот вперёд мы двигались упрямо 
И вскоре прочитали слово «мама». 
(показывает листок со словом «мама»)
Чем больше знали букв, тем больше новых слов 
Прочесть любой из нас был по слогам готов. 
И вот все буквы нам известны стали. 
Мы выучили целый алфавит! 
И уйму слов уже мы прочитали. 
А сколько прочитать ещё нам предстоит! 
Наверное, вовек не сосчитать 
Всех слов, что нам придётся прочитать.
Но это нас нисколько не пугает, 
Ведь каждый ученик прекрасно знает: 
Учёба – очень интересный труд. 
Нам силу, радость знания несут. 
Без книг, без знаний не видать нам счастья, 
а от невежества приходят все напасти. 
Кто в детстве книг хороших не читает, 
Тот многих радостей себя лишает. 
НЕЗНАЙКА:
- Я пока ещё, видимо, мало читал хороших детских книг… Но я буду исправляться. Зато я знаю много хороших добрых вежливых слов. Посмотрим, а знаете ли их вы?
Дядя Саша огорчён. 
Рассказал он вот о чём: 
— Видел Настю-пострелёнка
Я на улице сейчас. 
Настя — славная девчонка. 
Настя ходит в первый класс! 
Но... давно уже от Насти 
Я не слышу слова…….(здрасьте) 
А слово-то какое - 
Очень дорогое! 
 
Встретил Витю я, соседа, 
Встреча грустная была: 
На меня он, как торпеда, 
Налетел из-за угла. 
Но представьте: зря от Вити 
Ждал я слова …..(извините) 
А слово-то какое - 
Очень дорогое! 
 
Он про внучку говорил: 
"Экая досада! 
Я портфель ей подарил, 
Вижу: очень рада! 
Но нельзя ж молчать как рыба. 
Ну сказала бы….(спасибо) 
Слово-то какое - 
Очень дорогое! 
Попал ты в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но досчитав до десяти,
Сказал: « Ну, дедушка..» ( Прости)
 
Если дарят в день рожденья
Вам конфеты и печенье .
Карандаш, альбом и книжку
Или мягкую мартышку,
Не молчи, как в речке рыба,
Говори друзьям …(Спасибо)
 
За день и ночь, за солнца луч,
За небо, чистое от туч,
За звезды, утро и зарю
Ты говори… (Благодарю)
 
УЧИТЕЛЬ:
- В эти весенние деньки наши дети разучили песню для мам. Она называется «Песенка о гамме».
 
Мы с праздником весенним 
Хотим поздравить маму. 
Мы выучим все ноты 
И пропоём ей гамму. 
Мы ДО отыщем дома, 
Мы РЕ в реке поймаем, 
И у минутки быстрой 
Про МИ мы разузнаем.
Припев:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. 
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Мы ФА и СОЛЬ в тарелке 
Отыщем за обедом. 
Проквакают лягушки 
Нам ноту ЛЯ дуэтом. 
А СИ нам прощебечет 
Синица на заборе. 
Теперь споём всю гамму 
Мы маме в до мажоре.
Припев.
 
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР (ЛАЗАРЕВ СЕМЁН, САВИН ВОВА – ГИТАРА)
Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 
 
Ничего на свете лучше нету, 
Чем прочесть журнал или газету, 
Двадцать первого столетья дети, 
Мы освоим сайты в Интернете!
Был наш путь не очень долгим, 
Незаметно дни бегут. 
И уже на книжной полке 
Нас другие книги ждут. 
 
Среди ярких толстых книжек 
Неприметна и скромна, 
Но зато читать – в полгода! – 
Научила нас она. 
Позади нелегкий путь
Слогового чтения
Нам сегодня выдают 
У-до-сто-ве-ре-ни-я.
 
В том, что мы букварь – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Вручение удостоверений и медалей.
ПЕСНЯ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА»
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Припев:
 
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
 
Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Припев.
 
Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них, и мир раскрашен,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!
Припев.
 
Общая фотография. 
Чаепитие.
Комментарии
Комментариев пока нет.