Предварительный просмотр презентации

МКОУ «Червленно-бурунская СОШ им. З.М.Акмурзаева» Ногайский район Республика Дагестан с. Червленные буруны Класс: 8 «А» Предмет: русский язык Учитель русского языка и литературы: Акмурзаева Увылхан Ахманбетовна ( Перед началом урока звучит музыка И.Крутого « Зеркало души»)_

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ «В ПРЕКРАСНОЙ ПОЛНОТЕ ИЗЯЩНОГО ИСКУССТВА» Обучение сочинению-описанию по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг»

Эпиграф к уроку Живопись-это поэзия, которую видят, но не слышат, поэзия-это живопись, которую слышат, но не видят. Леонардо да Винчи

Цель урока: Обучающий аспект : вспомнить алгоритм написания сочинения – описания и научиться его применять ; Развивающий аспект: продолжить работу над видами речевой деятельности (чтением, говорением, слушанием, письмом);обучить умению связно излагать свои мысли, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия; Воспитывающий аспект: формирование нравственных качеств , которые отражают отношения к другому человеку, самому себе, к коллективу, к Родине; развитие интереса к живописи как к виду искусства.

«Язык культуры разнообразен» ПИСАТЕЛЬ – ХУДОЖНИК - ЖИВОПИСЕЦ СЛОВО - КРАСКИ - НОТЫ ЛИТЕРАТУРА – ЖИВОПИСЬ – МУЗЫКА

«Об одном и том же можно сказать и языком литературы, и языком живописи».

Ф.А.Васильев (1850-1873)

Ф.А.Васильев «Мокрый луг» (1871)

«После дождя»

«Перед дождём»

«Перед грозой»

«Перед грозой»

«УТРО»

«Лето. Речка в Красном селе.»

«Летний жаркий день»

«Заброшенная мельница»

«После проливного дождя»

«После дождя»

«Возвращение стада»

Ф.М.Васильев «Мокрый луг» МММММ

Алгоритм написания сочинения- описания картины 1. Вступление. а). Автор картины. б). Название. в)История создания. 2. Основная часть. а) Композиция картины. б) Цветовое решение в) Основная идея 3.Заключение. Впечатление.

СОВЕТЫ : -Что необходимо делать, чтобы не повторяться? - Подберите синонимы к слову «художник», запишите их в черновик. - Подберите синонимы к слову «картина», запишите их тоже в черновик. - Подберите синонимы к слову «написал»? -Почему в сочинении по картине нельзя писать «нарисовал»?

Ключевые вопросы к сочинению: 1. Что рассказал нам художник о себе на этом полотне? 2. Каково его личностное отношение к миру?

КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ Наличие индиви- дуальных- ответов Активное участие в работе группы Конспект материала урока Участие в выставке рисунков «Дождь и мое настроение» Общая оценка за урок