Урок по технологии «Управление токарно-винторезным станком» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 24 April 2018

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока.

Предмет: технология ( мальчики)

Класс: 7

Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»

Тема урока: "Управление токарно-винторезным станком"

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: станок ТВ-6, резец, поводковая планшайба.

Характеристика учебных возможностей и достижений учащихся:

• предметные УУД:

умеют управлять ТВ-6;

умеют выполнять простейшую настройку станка;

умеют организовывать рабочее место и соблюдать технику безопасности

• познавательные УУД:

умеют искать, выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучение действий, которые обеспечивают процесс резания, т. е. вращение заготовки и перемещение резца.

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимо - оценку и взаимопомощь.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Структура и ход урока

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

 

Организационный момент.

Организация.

Самоопределение детей к деятельности на уроке. Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Беседа

 

Проверяет готовность детей к уроку. Слайд 1

Сегодня мы будем обсуждать тему урока.

Слайд 2

Цель урока.

Слайд 3

УДД.

Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.

Мотивировать к пробному действию

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке, метод проблемного изложения

Фронтальная

Предлагает ответить на вводные вопросы Слайд 4.

Какие инструменты применяют для токарной обработки.

Как устроен резец.

Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание, извлекать необходимую информацию из текстов

 

Мотивация (встреча с проблемой)

Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме

Беседа

Фронтальная, групповая

Обращаясь к жизненному опыту учащихся.

Познакомиться с основными понятиями.

Слайд 5

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают.

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

Фронтальная

1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды установки заготовок. Слайд 6

2.Установка заготовок в трех кулачковый патрон.

Слайд 7

3.Установка заготовки при помощи поводковой шайбы.

Слайд 8

4.Установка токарного резца в резцедержателе.

Слайд 9

5.Глубина резания и подача при наружном точении.

Слайд 10

ТБ.

Рассматривают механизмы и дают им определения. Фиксируют определения.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть механизмы, назвать основные детали механизмов.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Выполнить практическую работу:

Слайд 11-12-13

1.Управление станком, настройка станка, трех кулачковый патрон, скорость резания подача.

Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма.

Предметные:

Определять пиломатериалы. Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия;.

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности, соотнесение цели урока и его результатов. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовывать фиксацию нерешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовывать обсуждение и запись домашнего задания

Беседа.

В парах, фронтальная

Предлагает оценить работу. Слайд 14 .

Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели,

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Управление ТВ-6
PPTX / 3.08 Мб

Предварительный просмотр презентации

Презентация Управление токарно- винторезным станком. Урок « Технология 7 класс » Преподаватель Байда Сергей Геннадьевич

Цель урока. Мы уже познакомились с новой технологической машиной для обработки тел вращения ( валов, дисков, колец и др ), нарезания резьбы и сверления осевых отверстий, а теперь надо уметь управлять ею.

УДД. Предметные: Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций. Регулятивные: определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные: Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи. Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Личностные: Умение провести самооценку, организовать взаимо-оценку и взаимопомощь в группе.

Резцы и их устройство.

Основные понятия. Скорость резания- это путь, который проходят наиболее удаленные от центра точки обрабатываемой заготовки за единицу времени при ее вращении. Глубина резания – при наружном точении –это толщина слоя металла, которая срезается за один рабочий ход резца. Подача – величина перемещения режущей кромки резца в направлении движения подачи за один оборот заготовки.

Установка заготовки в трех кулачковый патрон.

Установка с помощью поводковой шайбы.

Установка резца в резцедержателе.

Глубина резания

Правила ТБ.

Устройство ТВ-6

Практическая работа.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.