Урок по технологии «Управление токарно-винторезным станком» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока.
Предмет: технология ( мальчики)
Класс: 7
Учебник (УМК): А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
Тема урока: "Управление токарно-винторезным станком"
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: станок ТВ-6, резец, поводковая планшайба.
Характеристика учебных возможностей и достижений учащихся:
• предметные УУД:
умеют управлять ТВ-6;
умеют выполнять простейшую настройку станка;
умеют организовывать рабочее место и соблюдать технику безопасности
• познавательные УУД:
умеют искать, выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Изучение действий, которые обеспечивают процесс резания, т. е. вращение заготовки и перемещение резца. |
1 уровень — узнавание |
Регулятивные |
Планирование собственной деятельности. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Познавательные |
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. |
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
Коммуникативные |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. |
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя |
Личностные |
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимо - оценку и взаимопомощь. |
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Структура и ход урока
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
|
Организационный момент. |
Организация. Самоопределение детей к деятельности на уроке. Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. |
Беседа |
Проверяет готовность детей к уроку. Слайд 1 Сегодня мы будем обсуждать тему урока. Слайд 2 Цель урока. Слайд 3 УДД. |
Воспринимают наслух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества. |
||
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания. Мотивировать к пробному действию |
Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о деревообработке, метод проблемного изложения |
Фронтальная |
Предлагает ответить на вводные вопросы Слайд 4. Какие инструменты применяют для токарной обработки. Как устроен резец. |
Выполняют задание у доски, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников. |
Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание, извлекать необходимую информацию из текстов |
|
Мотивация (встреча с проблемой) |
Вызвать эмо-циональный настрой и познаватель-ный интерес к теме |
Беседа |
Фронтальная, групповая |
Обращаясь к жизненному опыту учащихся. Познакомиться с основными понятиями. Слайд 5 |
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают. |
Регулятивные: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: владение речью, умение выражать мнение. |
|
Поисково-исследовательский этап |
Организовать осмысленное восприятие новой информации |
Рассказ |
Фронтальная |
1.Предлагает учащимся рассмотреть различные виды установки заготовок. Слайд 6 2.Установка заготовок в трех кулачковый патрон. Слайд 7 3.Установка заготовки при помощи поводковой шайбы. Слайд 8 4.Установка токарного резца в резцедержателе. Слайд 9 5.Глубина резания и подача при наружном точении. Слайд 10 ТБ. |
Рассматривают механизмы и дают им определения. Фиксируют определения. |
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; называть механизмы, назвать основные детали механизмов. |
|
Практический этап |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний |
Практическая работа |
Индивидуальная, фронтальная |
Выполнить практическую работу: Слайд 11-12-13 1.Управление станком, настройка станка, трех кулачковый патрон, скорость резания подача. |
Самостоятельно определяют название механизма, основные элементы механизма. |
Предметные: Определять пиломатериалы. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия;. анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие |
|
Рефлексивно-оценочный этап |
Осмысление процесса и результата деятельности, соотнесение цели урока и его результатов. Организовывать рефлексивный анализ учебной деятельности. Организовывать фиксацию нерешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Организовывать обсуждение и запись домашнего задания |
Беседа. |
В парах, фронтальная |
Предлагает оценить работу. Слайд 14 . |
Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их. Оценивают степень достижения цели, |
Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |