Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации

Тема урока: «Деньги и Ценности» МАОУ СОШ №140 с УИОП город Екатеринбург Учитель ОФГ,ОДНКНР Колесникова О.А. МОДУЛЬ. «ДЕНЬГИ И НРАВСТВЕННОСТЬ»

Улыбнись……

Этапы урока: Узнаем- что такое деньги Рассмотрим - каким образом можно получить для себя деньги Обсудим - какое влияние оказывает на наше нравственное восприятие законность получения денег

Деньги Ассоциации

Запишем….. Деньги – это универсальное средство, которое является мерой стоимости при купле-продаже


Подумаем….. «Каким законным способом человек может получить для себя деньги?»

Запомним… Законно Зарплата Предпринимательский доход Наследство Клад Выигрыш в лотерею НЕ законно Воровство Кража

«Вор ворует не для прибыли, а для гибели» «Лишнего не бери, души не губи» «Хоть с умом воровать, а беды не миновать» «За грехи мука, за воровство кнут» «Как вору ни воровать, а петли ему не миновать»

Возьмем на заметку… В России – воровство уголовно наказуемо через лишение свободы!

Подумаем… Воровство — это незаконное присвоение чужого имущества Как вы считаете, нужно ли наказывать за воровство и почему?

Обсудим… Это воровство или нет? Почему вы так решили? Как бы вы поступили на месте героя? Почему?

ПРАВИЛА ЧЕСТНОСТИ Не бери чужое без разрешения. Если нашёл потерянное — верни или отдай взрослым. Зарабатывай честно — через труд и старание.

Зафиксируем… «Труд есть единственный источник богатства: богатство, добываемое трудом, есть единственное лекарство против страданий, бедности и против пороков и праздности» (Дмитрий Иванович Писарев).


Домашнее задание: на выбор учащегося (что интересно-что по силам) Придумай и напиши короткую сказку или короткий рассказ о том, как герой поборол желание взять чужое (0.5 – 1 тетр. стр.). Найди ~3 пословицы/поговорки о деньгах, которые отражают праведное (законное) их получение и/или использование. Составь синквейн к слову «Деньги».

***Правила составления синквейна