Презентация к уроку математики на тему «Задача. Вычисление и запись ответа» (1 класс)
Задача. Вычисление и запись ответа ПНШ 1 класс математика МБОУ ОСОШ №3 Накарякова Светлана Анатольевна
«Маша, я научился находить и записывать РЕШЕНИЕ задач. Вот посмотри, какое решение будет у такой задачи. В аквариуме 10 рыбок. 6 рыбок запустил я, а остальные – ты. Сколько рыбок запустила ты?» – спросил Миша и записал разность, которая и будет решением. Попробуй и ты записать это решение в тетрадь.
«Но решение еще не дает ответа на требование задачи. Я так и не знаю число твоих рыбок», - сказал Миша. «Правильно, ОТВЕТ можно получить, если выполнить действия, указанные в решении, - пояснила Маша. – Вычисли значение написанной разности, и ты узнаешь, сколько моих рыбок в аквариуме». Попробуй и ты вычислить ответ в тетрадь. Посмотри, как это можно записать. Как ты думаешь, что означает буква «р.» в скобках? 10 – 6 = 4 (р.)
Из выражений, записанных в рамках, выбери решение такой задачи: из 10 рыбок 5 пересадили в другой аквариум. Сколько рыбок осталось в первом аквариуме? Запиши решение задачи в тетрадь и вычисли ответ. Запиши ответ. 5 + 5 10 – 5 10 + 5 Ответ: рыбок 5
Для каждого решения подбери ответ. Запиши решения и ответы в тетрадь. Решения Ответы 5 + 3 9 – 2 3 + 6 10 – 4 9 6 8 7 лошадей книг груш цыплят
Для каждого решения и ответа придумай задачу. 5 + 3 = 8 груш 9 – 2 = 7 цыплят 3 + 6 = 9 лошадей 10 – 4 = 6 книг
Придумай задачу по схеме. Запиши в тетрадь ее решение и ответ по образцу.
Дополни и запиши в тетради условие задачи, если ее решением является сумма чисел 2 и 4. В команде девочки и мальчика. Сколько ребят в команде? Сравни условие задачи с условием задачи твоего соседа по парте. Вычисли и запиши ответ своей задачи.
Дополни условие задачи, используя схему. В коробке было карандашей. Взяли карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке? Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Построй схему к задаче. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В вазе 4 груши и 8 яблок. Сколько всего фруктов в вазе?
По данному рисунку придумай задачу, ответом которой будет – 7 фруктов. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Предложи соседу по парте придумать по рисунку задачу, ответом которой будет – 4 груши. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
По данной схеме придумай задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
Прочитай текст каждой задачи. Построй к ней схему. Найди решение задачи, вычисли и запиши ответ. 1. На пришкольном участке посадили 7 кустов смородины, а осталось посадить еще 4 куста. Сколько всего кустов смородины будет высажено на пришкольном участке? 2. От куска тесьмы сначала отрезали 5 см, а затем еще 4 см. На сколько сантиметров кусок тесьмы стал короче? 7 + 4 = 11 кустов 5 + 4 = на 9 см
3. Сколько колес у двух трехколесных велосипедов? 4. Сколько лап у двух кошек? 5. На пустую тарелку сначала положили 3 пирожка, а затем еще 4 пирожка. Сколько пирожков стало на тарелке? 3 + 3 = 6 колес 4 + 4 = 8 лап 3 + 4 = 7 пирожков
6. С тарелки сначала взяли 3 пирожка, а затем взяли оставшиеся 4 пирожка. Сколько пирожков было на тарелке? 7. Когда с полки взяли 2 книги, на ней осталось еще 4 книги. Сколько книг было на полке? 8. Когда на полку поставили 4 книги, на ней стало 6 книг. Сколько книг было на полке? 3 + 4 = 7 пирожков 2 + 4 = 6 книг 6 – 4 = 2 книги
Я узнал … Я понял … Я смог … Меня удивило … Мне хочется … Рефлексия
Самооценка