12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
1
Аккаунт удалён
Россия, Алтайский край, Барнаул

Конспект урока по математике: «Задача. Нахождение и запись решения»

Класс: 1класс

Программа «Перспективная начальная школа»

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий

Форма организации: урок

Представление о результатах:

Личностные результаты: формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, умение рефлексировать свои действия, используя оценочный лист.

Метапредметные результаты: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков, подводить под понятие «решение задачи» на основе выделения существенных признаков

Предметные результаты: находить и записывать решение задачи в виде числового выражения

Цель урока: овладение термином «решение задачи», научить учащихся находить и правильно описывать алгоритм нахождения искомого числа, а не процесс его вычисления.

Задачи урока:

ввести термин «решение» и рассмотреть его значение.

-учить различать загадки и задачи

- закреплять знания состава чисел первого десятка, знание нумерации двузначных чисел.

развитие внимания и логического мышления.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности.

Настрой   на работу в стихотворной форме

Громко прозвенел звонок –                                                  

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Создание мотивации.

Создать эмоциональный настрой и атмосферу

- Отгадайте:

- Без языка, а всех вас учит? (книга, учебник)

-Правильно начнём работу в учебнике.

- Это учебная книга.

Настраиваются эмоционально.

3. Постановка темы и цели урока.

-Откройте учебник на странице 36. Прочитайте тему урока. (Дети читают тему урока).

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Сформулируйте цели урока (Обучающиеся формулируют цели урока).

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

-Маша и Миша решили найти отличия задачи от загадки.

-Послушайте их диалог. Это задание №1 на странице 36.

«Маша, ты говоришь, что загадку нужно отгадать, а| задачу — решить. А что такое РЕШЕНИЕ задачи?» — спросил Миша. Помоги Маше ответить на этот вопрос. Вспомни задачу про поленья. Маша её РЕШИЛА, когда поняла, что для ответа на бабушкин вопрос нужно сложить данные числа — 5 и 3. Поэтому решение то задачи можно записать в виде суммы чисел 5 и 3 5+3 - это решение задачи про поленья.

-Какое же отличие между задачей и загадкой?

- Вспомните задачу про поленья. Как её решила Маша?

- Посмотрите, вот так выглядит решение данной задачи.

Запись на доске: 5+3

- Тогда Миша тоже захотел решить задачу и попросил бабушку задать ему новую задачу. Бабушка сказала:

- Я испекла 5 пирожков и попросила три отнести маме. Сколько пирожков осталось? Миша записал два числа и засомневался какой знак поставить «плюс» или «минус».

- Помогите Мише выбрать правильный знак.

- Почему именно этот знак?

Запись на доске: 5-3

- Предположите, что значит решить задачу?

- Что вы делали, когда помогали Мише?

- Подтвердите свое предположение правилом из учебника.

Теперь мы знаем, что решение задачи заключается правильном выборе действия над данными числами.

- Итак, что значит решить задачу?

5. Первичное закрепление учебного материала.

- Давайте научимся применять новые знания, выполняя задание №2 из учебника.

- Посмотрите на условное обозначение.

- О чём говорит этот знак?

- Приготовьтесь работать в тетрадях.

-Прочитайте задание. Кто прочитает вслух?

Найди текст, который является задачей. Для каждой задачи найди и запиши в тетрадь её решение.

1. Даны числа 6 и 3. Найди их сумму.

6+3 3+6

2.Стоит Антошка на одной ножке. Что это такое?

1+1 1+0

3. Сколько карандашей в двух коробках, если в каждой лежит по 6 карандашей?

6+2 6+6

4. Сколько ещё задач нужно решить ученику, если он, решил 3 из тех 7, которые ему задали?

3+7 7 - 3

5. Написано слово МАТЕМАТИКА. Сколько в нём букв?

5 + 5 8+2

- Приступим к выполнению.

-Прочитайте первый текст.

- Является ли он задачей?

- Мы будем работать в рабочих тетрадях.

Открывают рабочие тетради и кладут учебник на уголок стола.

Читают задание самостоятельно. Один ученик прочитывает вслух.

- Нет, это не задача, так как сказано какое действие нужно выполнить.

Аналогично разбираются все тексты. Дети приходят к выводу, что задачами являются тексты №3 и№4. Решения записываются в тетрадь. (6+6; 7-3)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.

При­ме­не­ние те­о­ре­ти­чес­ких по­ложений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Формирование умения самостоятельно применять полученные знания на практике и сравнивать свою работу с образцом.

-Продолжим работу в ТПО.

- Откройте ТПО на стр.63. Найдите первое задание.

-Прочитайте задание и выполняйте. Кто затрудняется, поднимите руку, и я помогу вам.

- Какое действие выбрали для решения этих задач?

- А теперь открываем стр. 64. Вместе выполняем № 2,3.

(Составляем задачи и записываем решение)

- Закройте ТПО и отложите на край стола.

6. Познакомить со способами решения задач повышенного уровня с опорой на рисунок.

-Найдите в учебнике задание №3 и внимательно его прочитайте.

Для каждой суммы придумай задачу, которая имеет такое решение: 5+2; 6+(2+1); (7+3)+4.

Какая из сумм является решением задачи, изображённой на рисунке?

- Сформулируйте задачу с опорой на рисунок.

- Вспомните, на что указывают скобки?

В учебнике записи:

6+(2+1) и (7+3)+4

-Рассмотрите условные обозначения к заданию №4.

-Приготовьтесь выполнять это задание

-Прочитайте задание и выполняйте его самостоятельно.

Учитель наблюдает за процессом решения задач учащимися класса и находит учеников, выполнивших решение по-разному.

- Давайте проверим вашу работу. Кто запишет свои решения на доске.

- Ребята, кто решил задачу так же как….?

- А кто из вас соглашается с ….?

-Почему у ребят разные решения?

- Молодцы!

-Рассмотрите условные обозначения к заданию №5

- О чём говорит этот знак?

-Внимательно прочитайте задание.

По данному рисунку придумай задачу, решением которой будет сумма 5+4. Предложи соседу по парте по этому же рисунку придумать задачу, решением

которой будет разность 9-4.

Выполняют.

-А сейчас закройте учебник и откройте ТПО на стр. 65. Решаем задачи под номером 4. (Один у доски, остальные в тетради)

7.Итог урока.

Какую цель на уроке ставили?

– Достигли цели?

- Для кого урок прошел с пользой?

Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?

- За что вы можете себя похвалить?

8.Рефлексия деятельности.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились?

-Урок окончен.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.