Презентация к уроку математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 2»
Тема: «Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2»»
Цели:
Обобщение, систематизация знаний учащихся по теме;
Продолжить работу над задачами;
Развивать навыки счета;
Работать над развитием мышления учащихся.
Задача:
1. Образовательные:
Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 2, навыки устного счета;
Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
Повторить состав чисел в пределах 10;
Повторение изученного геометрического материала;
2. Развивающие:
Развитие познавательной активности учащихся;
Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
Развивать мелкую моторику кистей рук;
Развивать устную и письменную речь;
Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, корзинки с заданиями.
Тип урока: Урок закрепления знаний
Форма урока: Урок – сказка
Методы:
Словесная (беседа);
Практические (задания сказочных героев);
Наглядные: презентация.
Этап урока
|
Цель |
№ слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты Формируемые УУД |
|||||||||||
1. Организация начала урока (мотивация к учебной деятельности)
|
Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. |
Слайд № 1
Слайд №2 |
В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Сядем прямо, не согнемся, За работу мы возьмемся. Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. Один сказочный герой очень просит помочь ему. А кто он догадайтесь сами: Возьмите лежащие на столе карточки с числами и буквами и положите их в порядке возрастания. 1-к 2- о 3- л 4- о 5- б 6 – о 7 - к |
Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Раскладывают карточки с числами. Ответ- Колобок. |
|
|||||||||||
2.Постанов-ка учебной задачи |
На основе соотнесения своих знаний и предлагае-мых заданий определить тему урока, цель. |
Слайд №
Слайд № |
Ребята, Колобок решил вернуться к бабушке и дедушке, но для этого ему надо выполнить математические задания зверей, повстречавшихся ему на пути. А он совсем не знает математику и просит помочь. Надо подумать, сможем ли мы помочь? Вспомним, кого повстречал Колобок? Посмотрите, какие задания они предлагают. Подумаем, сможем ли мы помочь?
Раз мы все это знаем, то какую цель поставим для себя? Да. Нам нужно будет воспользоваться своими знаниями, чтобы помочь Колобку. Давайте определим тему урока. Для этого нужно правильно вставить пропущенные числа. Что нужно знать, чтобы выполнить это задание? 10 5 7 9 8 ? 3 ? ? 2 2 ? Сегодня на уроке мы повторим способы сложения и вычитания +,-2. Будем решать задачи, примеры группировать отрезки. Но перед дорогой пожелаем друг другу удачи. Упражнение «Пальчики»
|
Зайца, волка, медведя, лису. -решить задачу, разбить отрезки на две группы, решить примеры -+1,2 - мы сможем помочь, так как все это уже умеем
- вспомним и применим свои знания
Тема: «Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 2»»
|
Регулятивные принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения
Эмоциональный настрой обучающихся |
|||||||||||
3. Актуали- зация знаний.
|
|
|
Устный счет |
|
|
|||||||||||
Научить применять приобретён-ные знания, организовать автоматиза-цию умствен-ных действий.
|
Слайд № |
Итак сказка начинается: Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать: А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника, покатился по тропинке… И стал считать сколько ромашек на полянке, да сколько над ними бабочек и мы поможем ему:
Ну, ребята, молодцы! Колобку мы помогли! А теперь заданья вам я в корзиночках раздам.
(каждому ребёнку выдаётся бумажная корзиночка с ягодкой, на которой каллиграфически изображена какая-либо цифра, шишка вставить пропущенные числа и грибок с заданием на сравнения чисел) -Откройте тетрадь, сядьте правильно, приготовьтесь к письменной работе. а) Достаньте ягодку. На ней написана какая-нибудь цифра. Ее нужно очень красиво написать в тетради 1 строчку. Будем цифры повторять (хором) И красиво их писать. |
Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ. |
Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида + 2, - 2.
|
||||||||||||
|
|
|
Работа с геометрическим материалом. |
|
|
|||||||||||
|
|
Слайд № |
Покатился Колобок к речке, а навстречу ему Заяц. Спел Колобок песенку, а заяц ему и говорит : «Хорошо поёшь, дружок. Если ты решишь задание, Я тебя без наказания В путь – дорожку снаряжу и на волю отпущу». Три дорожки идут к капустному полю: какая самая короткая?
Чтобы выполнить это задание, вспомним, какие бывают линии? Какие линии мы видим? Какой путь всегда короче?
Что мы знаем о ломаной линии?
Разбейте отрезки на две группы. Начертите в тетради отрезок длиной 4 сантиметра. |
Учащиеся вспоминают слова сказки: заяц: - Колобок, я тебя съем. Колобок отвечает: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я Колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
прямые, кривые, ломаные. Самый короткий путь по прямой. Ломаная состоит из отрезков, имеет вершин. Бывают ломаные замкнутые и незамкнутые. |
Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Отвечать на вопросы учителя Личностные: умение общаться в паре Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия |
|||||||||||
|
|
Слайд № |
Физкультминутка : Мы ногами топ, топ. Мы руками хлоп, хлоп. Мы глазами миг, миг. Мы плечами чик, чик. Раз туда, два туда. Повернись вокруг себя. Раз-два, раз-два. За работу нам пора.
|
Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке |
Регулятивные: уметь осуществ- лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя. |
|||||||||||
|
|
|
Решение примеров |
|
|
|||||||||||
|
Проверить уровень приобретённых знаний. |
Слайд № |
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. В колобках он знает толк. Чтобы волк его не съел, Колобочек наш запел. А волк отвечает: «С песней, Колобочек, не спеши, Если ты задание решишь, Дальше смело побежишь». Поможем Колобку выполнить задание волка? Что мы должны для этого знать и уметь? Выполнение задания № 6 стр. 95 в учебнике: 9 + 1 = 10 5 + 2 = 7 10 - 2 = 8 8 – 2 = 6 6 – 2 = 4 7 – 1 – 1 = 5 8 + 1 = 9 0 + 1 + 1 = 2
Взаимопроверка |
Учащиеся продолжают вспоминать слова сказки.
|
Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться в тетрадном листе. Предметные: уметь прибавлять и вычитать единицу и двойку |
|||||||||||
|
|
|
Решение и составление задач. |
|
|
|||||||||||
|
Проверить уровень приобретённых знаний. |
Слайд №
|
Отпустил волк колобка. Не попал он волку в лапы. Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ. Говорит он Колобку: Колобок, Колобок, подрумяненный бочок! Повстречал тебя я на удачу, помоги решить задачи». Выручаем нашего колобка, для него задача непроста. Что мы знаем о задачах? Из каких частей состоит задача? - Что такое условие? - Что такое вопрос? - Что значит решить задачу? Вот задача такова: было запасено у меня на зиму 6 бочонков мёда, за зиму я съел два. Сколько бочонков у меня осталось? Что известно в задаче? Что надо узнать? Как узнать? 6 - 2=4 Почему вычесть? Как будем вычитать 2? А всего 2? А теперь составим задачу по рисунку. Что известно, что надо узнать? Выполнение задания № 5 в учебнике: запишите решение и ответ. |
В задаче есть условие и вопрос. - условие (то, что мы знаем), вопрос (то, что мы не знаем). Ответить на вопрос – значит решить задачу. Нужно записать решение и ответ. - Было запасено у меня на зиму 6 бочонков мёда, за зиму я съел два. - Сколько бочонков у меня осталось? 6 – 2 =4 Надо найти часть от числа. 1 и 1
|
Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других
Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 2, - 2.
|
|||||||||||
|
|
|
Физкультминутка для глаз с колобком
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
Задание на смекалку. |
|||||||||||||
|
|
Слайд № |
Покатился Колобочек дальше. Вот и ЛИСОНЬКА идет и такую речь ведет: «Съем тебя я, Колобок!» Мы, лиса, тебя проучим, Колобочка не получишь, Колобочка мы спасем, Бабе с дедом унесем. А Лиса в ответ: Я примеры все решила, А проверить нет уж сил. Вот ответы перед вами. Вы, друзья, проверьте сами. 6+1=5 8-2=6 10-1=8 5+2=7 7-1=6 3+2=4
Достаньте грибок из корзины. Вам надо сравнить числа 8 3 0 2
4 7 9 5 9 4
5 8
Достаньте шишку. Вставьте пропущенные числа. 0 ? 2 ?? 5 6 ? 8 9 Положите всё обратно в корзиночку, корзиночку вложите в тетрадь и сдайте учителю. |
Дети находят неверные значения и исправляют их.
Ученики на грибке сравнивают числа. Вспоминают чётные и нечётные числа, подчёркивают их и кладут грибок и шишку в корзинку.
|
Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими. |
|||||||||||
4. Подведение итогов.
|
Проверка способности к самооценке , как личностный результат |
Слайд № |
Как вы думаете, мы справились с заданием Лисы? Чтобы она нам сказала? Расшифруем её ответ, решив примеры и распределив ответы в порядке возрастания:
Мы помогли Колобку. Почему? Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
-Что мы с вами повторяли, помогая Колобку?
- Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным? |
Мы справились. Думаем, что лиса отпустит Колобка.
Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать 1,2, как сравнивать числа, какие бывают линии. |
Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
|||||||||||
5.Рефлексия |
Проверка способности к самооценке, как личностный результат |
|
Я хочу, чтобы вы показали с помощью фишек настроение Колобка и ваше настроение. А как вы думаете, какое настроение у меня? Очень хорошее. А почему? Вот закончился урок. Скоро прозвенит звонок.
Вы, друзья мои, старались. Все прилежно занимались. Вас хочу поблагодарить И награды всем вручить. |
с помощью смайликов показывают настроение Колобка, своё, учителя - потому что мы все вспомнили. |
Урок-путешествиепо
Закрепление по теме:
«Прибавить и вычесть число 2»