Урок математики «Прибавить и вычесть число 3»
Прибавить и вычесть число 3
PPTX / 2.38 Мб
/data/files/c1589854932.pptx (Прибавить и вычесть число 3)
Прибавить и вычесть число 3PPTX / 2.38 Мб
/data/files/c1589854932.pptx (Прибавить и вычесть число 3)Урок математики «Прибавление и вычитание числа 3»
Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.
Личностные УУД
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Средства обучения:
карточки для работы в парах, ключ для работы в парах;
мультимедиа проектор;
карточки для рефлексии;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока, деятельность учителя |
Формирование УУД |
I. Организационный момент (настрой на урок)
|
-Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы! -Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час!
- Мы сегодня с вами отправляемся в гости. А к кому мы отправимся , вы узнаете, когда отгадаете загадку.
-Запорошила дорожки , Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. - Правильно, ребята. Мы отправимся к зимушке-зиме. Слайд 1. |
Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно.
Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
|
2. Актуализация знаний
|
- А кто нас будет встречать там, вы узнаете, если выполните первое задание. -У вас на парте лежит карточка с примерами. Будете работать в паре, нужно решить примеры на карточке, ответы записать в таблицу ниже,(в порядке убывания) каждому ответу соответствует буква. Ключ на слайде. Слайд2,3Снеговик.
- Снеговик приготовил для вас задания. А кто на уроке будет активным, внимательным и старательным получит подарок от снеговика. И так, продолжаем наш урок. Чтоб подарок получить Нужно постараться, На уроке не сидеть. Лучше заниматься. -Вот первое задание от снеговика. 1.Блицтурнир. (Учитель читает задачу, ученики с помощью блокнота с цифрами показывают ответ) -Около новогодней елки танцевали 4 зайчика и 2 белочки. Сколько зверюшек веселилось около новогодней елки? 6 -Дед Мороз принес 10 подарков. 2 подарка он уже отдал детям. Сколько подарков у него осталось.?8 -На елке 5 больших шаров, повесили еще 2 маленьких. Сколько всего шаров на елке?7 -У Коли в подарке было 9 шоколадных конфет. Он съел 2. Сколько конфет осталось? _ Молодцы, ребята. Справились с первым заданием снеговика. 2.Прочитать пример по-разному. 3+2 9-1 5+3 10-2 -Снеговик доволен вами. Молодцы.
|
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.
|
3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.
|
На доске примеры: 2+3 8-3 10-3 4+3 6-3 9-3 7+3 - На какие две группы можно разделить эти примеры?+3, -3Слайд 4 Ребята,попробуйте сформулировать цель урока. -Закрепить знания по теме сложение и вычитание числа 3.Слайд 5. - Снеговик предлагает поиграть в игру «Молчанка». +-3. -Молодцы ребята. Хорошо запомнили таблицу.
|
Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.
|
Физминутка для глаз. |
|
|
4.Работа по теме урока.
Физминутка. Лепим снеговика. |
-А Снеговик для вас приготовил еще задания. Он хочет проверить как вы умеете решать задачи. 1.Решение задач.стр. 120, 2. -Какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ) Можно инсценировать с карточками задачу. Выбрать схему, обосновать, Записать решение, ответ.
2. - Те, у кого в тетрадочке закладка жёлтого цвета, будет решать задачу в тетради на печатной основе (с. 48,зад.2)- средний уровень Те, у кого в тетрадочке закладка голубого цвета, работать будет в учебнике на странице 116, зад.1-высокий уровень Кто не получил задание? Вы работаете с заданием, записанным на слайде. Вы должны составить задачу по рисунку, решить и записать в тетрадь. –низкий уровень Кому понятно, приступаем к решению задач. (решают) - Давайте проверим! - Кто работал по жёлтой и голубой закладке проверяют по слайду,8,9 (проверили) - Оценить! - Проверяем следующую группу. Оцените себя! +,- -А сейчас снеговик хочет послушать, как вы умеете составлять задачи сами по схеме. Схема на доске. Слайд10 3.Решение примеров с комментированием. Стр.121.№8(1,2ст)
|
Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. Регулятивные: -оценивать свою работу.
|
5.Рефлексия. |
- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? - Закрепить знания по теме сложение и вычитание числа 3. -Мы цели достигли на уроке? У вас на парте лежит снеговик. -Кому на уроке было все понятно, кто легко справлялся с заданиями , нарисуйте улыбку снеговику. У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. Кто затруднялся в заданиях, требовалась помощь рисует рот, уголки опущены вниз. -Поднимите руку у кого снеговик улыбается, а у кого грустный.
-А снеговик просит вас помочь нарядить елочку. С помощью елочных игрушек, помогают украшать ёлку снеговику. Кому весь урок понравился, было интересно – красный шарик. Кому не очень понравилось, остались вопросы - зеленый шарик.
Не понравился, было на уроке не интересно, скучно– белый шарик.
-Спасибо! Прозвени-ка, дружок,
|
|