12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ширяева Нина Ивановна75

Прибавить и вычесть число 3
PPTX / 2.38 Мб

/data/files/c1589854932.pptx (Прибавить и вычесть число 3)

Прибавить и вычесть число 3
PPTX / 2.38 Мб

/data/files/c1589854932.pptx (Прибавить и вычесть число 3)Урок математики «Прибавление и вычитание числа 3»

Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.

Личностные УУД

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Средства обучения:

карточки для работы в парах, ключ для работы в парах;

мультимедиа проектор;

карточки для рефлексии;

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Формирование УУД

I. Организационный момент

(настрой на урок)

 

 

-Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

-Встало солнышко

давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

 

- Мы сегодня с вами отправляемся в гости. А к кому мы отправимся , вы узнаете, когда отгадаете загадку.

 

-Запорошила дорожки ,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Правильно, ребята. Мы отправимся к зимушке-зиме. Слайд 1.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

 

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

 

2. Актуализация знаний

 

- А кто нас будет встречать там, вы узнаете, если выполните первое задание.

-У вас на парте лежит карточка с примерами. Будете работать в паре, нужно решить примеры на карточке, ответы записать в таблицу ниже,(в порядке убывания) каждому ответу соответствует буква. Ключ на слайде. Слайд2,3Снеговик.

 

- Снеговик приготовил для вас задания. А кто на уроке будет активным, внимательным и старательным получит подарок от снеговика.

И так, продолжаем наш урок.

Чтоб подарок получить

Нужно постараться,

На уроке не сидеть.

Лучше заниматься.

-Вот первое задание от снеговика.

1.Блицтурнир.

(Учитель читает задачу, ученики с помощью блокнота с цифрами показывают ответ)

-Около новогодней елки танцевали 4 зайчика и 2 белочки. Сколько зверюшек веселилось около новогодней елки? 6

-Дед Мороз принес 10 подарков. 2 подарка он уже отдал детям. Сколько подарков у него осталось.?8 -На елке 5 больших шаров, повесили еще 2 маленьких. Сколько всего шаров на елке?7

-У Коли в подарке было 9 шоколадных конфет. Он съел 2. Сколько конфет осталось?

_ Молодцы, ребята. Справились с первым заданием снеговика.

2.Прочитать пример по-разному.

3+2 9-1 5+3 10-2

-Снеговик доволен вами. Молодцы.

 

 

 

 

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

 

 

3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

 

На доске примеры:

2+3 8-3 10-3 4+3

6-3

9-3

7+3

- На какие две группы можно разделить эти примеры?+3, -3Слайд 4

Ребята,попробуйте сформулировать цель урока.

-Закрепить знания по теме сложение и вычитание числа 3.Слайд 5.

- Снеговик предлагает поиграть в игру «Молчанка». +-3.

-Молодцы ребята. Хорошо запомнили таблицу.

 

 

 

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

 

 

Физминутка для глаз.

 

 

4.Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка. Лепим снеговика.

-А Снеговик для вас приготовил еще задания. Он хочет проверить как вы умеете решать задачи.

1.Решение задач.стр. 120, 2.

 -Какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ) Можно инсценировать с карточками задачу.
— Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.
-Прочитайте условие задачи? Вопрос?
-Какая схема подойдёт к задаче? Схема на доске.
Слайд 6

Выбрать схему, обосновать, Записать решение, ответ.

 

 

2. - Те, у кого в тетрадочке закладка жёлтого цвета, будет решать задачу в тетради на печатной основе (с. 48,зад.2)- средний уровень

Те, у кого в тетрадочке закладка голубого цвета, работать будет в учебнике на странице 116, зад.1-высокий уровень

Кто не получил задание? Вы работаете с заданием, записанным на слайде. Вы должны составить задачу по рисунку, решить и записать в тетрадь. –низкий уровень

Кому понятно, приступаем к решению задач.

(решают)

- Давайте проверим!

- Кто работал по жёлтой и голубой закладке проверяют по слайду,8,9

(проверили)

- Оценить!

- Проверяем следующую группу.

Оцените себя! +,-

-А сейчас снеговик хочет послушать, как вы умеете составлять задачи сами по схеме. Схема на доске. Слайд10

3.Решение примеров с комментированием. Стр.121.№8(1,2ст)

 

 

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

 

 

5.Рефлексия.

- Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

- Закрепить знания по теме сложение и вычитание числа 3.

-Мы цели достигли на уроке?

У вас на парте лежит снеговик.

-Кому на уроке было все понятно, кто легко справлялся с заданиями , нарисуйте улыбку снеговику.

У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

Кто затруднялся в заданиях, требовалась помощь рисует рот, уголки опущены вниз.

-Поднимите руку у кого снеговик улыбается, а у кого грустный.

 

-А снеговик просит вас помочь нарядить елочку.

С помощью елочных игрушек, помогают украшать ёлку снеговику.

Кому весь урок понравился, было интересно – красный шарик.

Кому не очень понравилось, остались вопросы - зеленый шарик.

 

 

Не понравился, было на уроке не интересно, скучно– белый шарик.

 

-Спасибо!

Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.