Урок математики в 1 классе «Прибавить и вычесть числа: 1, 2, 3»
Урок математики . 1 класс.
Тема: Прибавить и вычесть числа: 1, 2, 3.
Личностные: -воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе,трудолюбие, умение работать в коллективе, дружелюбие.
Предметные: - Закреплять умения прибавлять и вычитать числа:1,2,3 ,формировать умения решать задачи изученных видов на основе практической деятельности с предметами и схем-опор, формировать четкие понятия и представления о геометрических фигурах, развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание.
Метапредметные :
Познавательные: - учить использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Регулятивные: -учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учить обучать навыкам самоконтроля, самооценке; научить учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: -формировать умение учитывать различные и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Этапы урока |
1. Организационный момент -Итак, друзья, внимание! Прозвенел звонок, посмотрели на меня и улыбнулись друг другу. С собой на урок возьмём : ум, смекалку, внимание, доброту и хорошее настроение. Садитесь поудобнее. Начнем урок. |
2. Устный счёт и разминка ума. а)-Посмотрите внимательно на рисунок. Что на нём изображено? - Я вижу « лишнюю» фигуру? Кто её назовёт? - Молодцы, вы нашли не одно решение, а целых три. Вы были очень внимательны. И я уверена , что вы будете так же внимательны на протяжении всего урока. б) - Какое число пропущено? - Найдите закономерность. ? 3 4 1 1 1 2 1 3 - Какое это число однозначное или двузначное? - Какое это число чётное или нечётное? - Назовите соседей числа 2? - Посмотрите на нижний ряд чисел. Назовите пары. Что заметили? - Как получили 2? Что значит прибавить 1? - Как получили 3? Как надо прибавить 2? - Как получили 4? Как надо прибавить 3? - Какое действие ещё можно выполнить с этими числами? - Что значит вычесть 1? - Как надо отнимать число 2? - Как можно отнимать 3? -Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Кто сформулирует тему нашего урока? -Мы продолжим закреплять умения прибавлять и вычитать числа: 1,2,3, решать задачи, поработаем с геометрическими фигурами. И отправимся в путешествие, а куда, вы это узнаете, решив эту цепочку. в)- Найдите последнее число , если первое 10? |
- Расположите промежуточные ответы в порядке возрастания. 6 – л 7– е 8 - с - Какое слово получилось? - Мы отправимся в зимний лес. - Как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу? - Как вести себя надо в лесу? г) – Посмотрите перед вами три дорожки. - Что это? Назовите. - Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы путь до леса был короткий? Ф.м. д)-А встречает нас необычная птица – клёст-еловик. В отличие от всех птиц клёст выводит птенцов зимой, когда на хвойных деревьях много шишек со зрелыми семенами. Клёст приготовил нам задание.( работа в тетради) Математический диктант: - запишите число, следующее за числом 6 7 - запишите число, предыдущее 9 8 - 8 уменьшить на 2 6 - 1увеличить на 3 4 - первое слагаемое- 2,второе слагаемое 3. Чему равна сумма? 5 - если это число ув. на 1 получится 10.Какое это число? 9 - У мамы волчихи- 2 волчонка, а у мамы медведицы-1. Сколько деток у обеих мам вместе? 5 - В одном дупле белка хранит в 8 орехов,а в другом на 2 ореха больше. Сколько орехов во втором дупле? 10 (проверка в парах) - Назовите самое большое число? 10 - Назовите самое маленькое число? 4 - Назовите четные, нечётные числа? - Назовите в порядке возрастания, убывания. - Какое лишнее? Почему? е) – Что у вас лежит на партах? Назовите какие геометрические фигуры вы видите?( 4 круга, 1 прямоугольник, 2 овала, 2 квадрата) - Сколько кругов? - Сколько прямоугольников? - Сколько овалов? - Сколько квадратов? - Каких фигур больше? Меньше? Одинаково? - Отгадайте, кто нас ждёт в гости? Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверёк зовётся ? зайка -В лесу живёт заяц – беляк. Днем он спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев. -Из геометрических фигур соберите фигуру зайчика. (дети работают в парах) ф.м. |
4. Решение задачи На дереве сидело5 воробьёв, а синичек на 3 меньше. а) Работа над задачей. - Прочитайте про себя, вслух. - Можно ли этот текст назвать задачей? нет - А из каких составных частей состоит задача? - Добавьте вопрос, чтобы текст стал задачей. - Прочитайте, постарайтесь запомнить и повторить наизусть. - Что в задаче известно? - Что сказано о синичках? - Что нужно найти? б)- Положите из коробки столько кружков, сколько было воробьёв. - Что сказано в задаче о синичках? - Что значит на 3 меньше? - Положите квадратиков столько же, сколько кружков, а теперь отнимите 3 квадрата. Сколько осталось квадратов? - Как отнимали? Молодцы! - Давайте составим схему к этой задаче. - Сколько было воробьёв? Обозначим. - Сколько было синичек? - Что требуется найти в задаче? Давайте покажем. - Что сказано в условии о синичках? Давайте покажем. - Что значит на 3 меньше? - Молодцы! Какие слова возьмём для краткого условия задачи? - Воробьи и синички, это кто? - Выберите подходящее условие. Докажите. В.- 5 пт. В.- 5 пт. С.- ? пт. , на 3пт. м. С.- ? пт. , на 3 пт. б.
В.- 5 пт. С.- 3 пт. ? пт - Каким действием будем решать задачу? Почему? Запишите. - Какой части задачи не хватает? Запишите. - Как надо изменить условие задачи, чтобы она решалась сложением? 5.Решение примеров - Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой. - Решение примеров. На какие группы? 4+3 = 7 - 2 = 3 + 2 = 9 - 3 = 5+ 2 = 6 – 3 = 6 – 1= 7 + 1 = 4 - 2 = ( проверка) 6. Итог урока - Большое спасибо за урок, вы работали замечательно. - Что запомнилось? - Что было трудным? - Какое задание понравилось? - Какое у вас настроение после урока? |