12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сидельникова Лариса Юрьевна22
Россия, Камчатский край, Вилючинск

Урок математики . 1 класс.

Тема: Прибавить и вычесть числа: 1, 2, 3.

Личностные: -воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе,трудолюбие, умение работать в коллективе, дружелюбие.

Предметные: - Закреплять умения прибавлять и вычитать числа:1,2,3 ,формировать умения решать задачи изученных видов на основе практической деятельности с предметами и схем-опор, формировать четкие понятия и представления о геометрических фигурах, развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание.

Метапредметные :

Познавательные: - учить использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

Регулятивные: -учить проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учить обучать навыкам самоконтроля, самооценке; научить учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: -формировать умение учитывать различные и интересы; учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учить строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

 

Этапы урока

1. Организационный момент

-Итак, друзья, внимание! Прозвенел звонок, посмотрели на меня и улыбнулись друг другу. С собой на урок возьмём : ум, смекалку, внимание, доброту и хорошее настроение. Садитесь поудобнее. Начнем урок.

2. Устный счёт и разминка ума.

а)-Посмотрите внимательно на рисунок. Что на нём изображено?

- Я вижу « лишнюю» фигуру? Кто её назовёт?

- Молодцы, вы нашли не одно решение, а целых три. Вы были очень внимательны. И я уверена , что вы будете так же внимательны на протяжении всего урока.

б) - Какое число пропущено?

- Найдите закономерность.

?                  3            4

1 1             1 2          1 3

- Какое это число однозначное или двузначное?

- Какое это число чётное или нечётное?

- Назовите соседей числа 2?

- Посмотрите на нижний ряд чисел. Назовите пары. Что заметили?

- Как получили 2? Что значит прибавить 1?

- Как получили 3? Как надо прибавить 2?

- Как получили 4? Как надо прибавить 3?

- Какое действие ещё можно выполнить с этими числами?

- Что значит вычесть 1?

- Как надо отнимать число 2?

- Как можно отнимать 3?

-Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Кто сформулирует тему нашего урока?

-Мы продолжим закреплять умения прибавлять и вычитать числа: 1,2,3, решать задачи, поработаем с геометрическими фигурами. И отправимся в путешествие, а куда, вы это узнаете, решив эту цепочку.

в)- Найдите последнее число , если первое 10?

- Расположите промежуточные ответы в порядке возрастания.

6 – л 7– е 8 - с

- Какое слово получилось?

- Мы отправимся в зимний лес.

- Как вы думаете, кого мы можем встретить в зимнем лесу?

- Как вести себя надо в лесу?

г) – Посмотрите перед вами три дорожки.

- Что это? Назовите.

- Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы путь до леса был короткий?

Ф.м.

д)-А встречает нас необычная птица – клёст-еловик. В отличие от всех птиц клёст выводит птенцов зимой, когда на хвойных деревьях много шишек со зрелыми семенами. Клёст приготовил нам задание.( работа в тетради)

Математический диктант:

- запишите число, следующее за числом 6 7

- запишите число, предыдущее 9 8

- 8 уменьшить на 2 6

- 1увеличить на 3 4

- первое слагаемое- 2,второе слагаемое 3. Чему равна сумма? 5

- если это число ув. на 1 получится 10.Какое это число? 9

- У мамы волчихи- 2 волчонка, а у мамы медведицы-1. Сколько

деток у обеих мам вместе? 5

- В одном дупле белка хранит в 8 орехов,а в другом на 2 ореха больше. Сколько орехов во втором дупле? 10

(проверка в парах)

- Назовите самое большое число? 10

- Назовите самое маленькое число? 4

- Назовите четные, нечётные числа?

- Назовите в порядке возрастания, убывания.

- Какое лишнее? Почему?

е) – Что у вас лежит на партах? Назовите какие геометрические фигуры вы видите?( 4 круга, 1 прямоугольник, 2 овала, 2 квадрата)

- Сколько кругов?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько овалов?

- Сколько квадратов?

- Каких фигур больше? Меньше? Одинаково?

- Отгадайте, кто нас ждёт в гости?

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся ? зайка

-В лесу живёт заяц – беляк. Днем он спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой деревьев.

-Из геометрических фигур соберите фигуру зайчика.

(дети работают в парах)

ф.м.

4. Решение задачи

На дереве сидело5 воробьёв, а синичек на 3 меньше.

а) Работа над задачей.

- Прочитайте про себя, вслух.

- Можно ли этот текст назвать задачей? нет

- А из каких составных частей состоит задача?

- Добавьте вопрос, чтобы текст стал задачей.

- Прочитайте, постарайтесь запомнить и повторить наизусть.

- Что в задаче известно?

- Что сказано о синичках?

- Что нужно найти?

б)- Положите из коробки столько кружков, сколько было воробьёв.

- Что сказано в задаче о синичках?

- Что значит на 3 меньше?

- Положите квадратиков столько же, сколько кружков, а теперь отнимите 3 квадрата. Сколько осталось квадратов?

- Как отнимали? Молодцы!

- Давайте составим схему к этой задаче.

- Сколько было воробьёв? Обозначим.

- Сколько было синичек?

- Что требуется найти в задаче? Давайте покажем.

- Что сказано в условии о синичках? Давайте покажем.

- Что значит на 3 меньше?

- Молодцы! Какие слова возьмём для краткого условия задачи?

- Воробьи и синички, это кто?

- Выберите подходящее условие. Докажите.

В.- 5 пт.                              В.- 5 пт.

С.- ? пт. , на 3пт. м.            С.- ? пт. , на 3 пт. б.

 

В.- 5 пт.

С.- 3 пт. ? пт

- Каким действием будем решать задачу? Почему? Запишите.

- Какой части задачи не хватает? Запишите.

- Как надо изменить условие задачи, чтобы она решалась сложением?

5.Решение примеров

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой.

- Решение примеров. На какие группы?

4+3 =        7 - 2 =        3 + 2 =

9 - 3 =       5+ 2 =        6 – 3 =

6 – 1=       7 + 1 =        4 - 2 =

( проверка)

6. Итог урока

- Большое спасибо за урок, вы работали замечательно.

- Что запомнилось?

- Что было трудным?

- Какое задание понравилось?

- Какое у вас настроение после урока?

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.