Презентация к уроку математики в 6 классе «Все действия с обыкновенными дробями»
Урок математики в 6 классе ГБОУ Гимназия №63 Калининского района Учитель: Белякова Виолетта Юрьевна
Держи курс на систему «Дробиус»! Д Д е р ж и к у р с н а с и с т е м у р о б и у с !
Тема: «Действия с обыкновенными дробями» Цели: повторить правила __________, ____________ и ____________ дробей; вспомнить основное ___________ дроби; совершенствовать ___________________навыки при _____________действий с ________________дробями. ………………………………. ………………………………. сложения вычитания умножения свойство вычислительные выполнении обыкновенными
Система «Дробиус» - Интересно, что же им понадобилось от нашего Говоруна? . - Попробуем это выяснить. Отправимся на первую планету.
1.Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными________________, надо: привести данные дроби к __________________ ____________________; 2) сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби. знаменателями НОЗ (наименьшему общему знаменателю) 2. Чтобы сложить (вычесть) смешанные числа, надо: привести дробные части к ______ ; 2) отдельно выполнить сложение (вычитание) ___________ частей и дробных частей. НОЗ целых
4. Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти произведение________________ и произведение __________________ 5. Для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде __________________ дробей, а затем воспользоваться правилом ________________дробей. 6. Чтобы сократить дробь, нужно_______________ числитель и знаменатель на _______ и _______ же число. числителей знаменателей.. неправильных умножения разделить одно то За каждое верное правило – 1 балл 3. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее ______________ умножить на это число, а __________________ оставить без изменения. числитель знаменатель
Да Нет 1 3 6 2 4 5
3 балла - все примеры распределены верно 2 балла – допущена 1 ошибка 1 балл – 2 ошибки и более
Алиса, помоги мне! Они меня не отпускают домой, говорят, что пребывание такой необычной птицы украшает их планету. Как же нам тебя выручить? Решение задач птица
5 баллов Задача 1 Ответ: 350 лет. 4 балла 3 балла Задача 2 Ответ: За 500 секунд солнечный свет достигнет Земли. Задача 3 Ответ: 56 км/ч.
- Говорун, а что это за головоломка? У нас тоже есть ее фрагменты.
-Так обозначали дроби: в Древнем Египте в Древнем Китае в Древней Индии
Оцени свою работу на уроке 12-11 баллов 10-8 баллов 7-4 баллов 5 4 3
Домашнее задание Посмотреть видеоурок на тему «Обыкновенные дроби» https://www.youtube.com/watch?v=Z1JBaXEdVSo 2) Найти информацию об обыкновенных дробях и прочитать в «Справочнике школьника: 5-11 классы – М: АСТ-ПРЕСС, 2001. – 704 с.»
«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.” Л. Н. Толстой