Урок математики «Все действия с десятичными дробями»

2
0
Материал опубликован 11 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

«Все действия с десятичными дробями»,

посвященный 165-летию открытия Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Тема урока: «Все действия с десятичными дробями»

Цель урока: показать роль математики в познании окружающей действительности развивать умения применять математические знания на практике.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей, умножения десятичной дроби на однозначное и двузначное число, решения уравнений;

- формировать целостные знания об истории нашей Родины;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать математическую речь, логическое мышление;

- развивать вычислительные навыки;

- стимулировать мотивацию и активизацию познавательной деятельности учащихся;

3) коррекционно-воспитательные:

- поддерживать интерес к предмету;

- воспитывать любовь и уважение к историческому наследию России;

- воспитывать самостоятельность.


Презентация по Эрмитажу
PPTX / 1.77 Мб

Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Мы начинаем урок! Я желаю вам сегодня хорошей работы.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию в один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира, который находится в городе Санкт-Петербурге. Как вы думаете, о каком музее идет речь?

/Ответы детей/.

- Это Государственный Эрмитаж. (СЛАЙД 1).

III. Основной этап.

- Музей был организован императрицей Екатериной II в 1764 году. Но только в 1852 году из сильно разросшейся коллекции императором Николаем I был открыт для всеобщего посещения Императорский Эрмитаж. Посчитайте и скажите, сколько лет этот музей радует своей экспозицией людей?

/Учащиеся решают самостоятельно в тетрадях, затем называют ответ:

2017 – 1852 = 165 (лет)/

- Молодцы, правильно. В феврале 2017 года исполнилось 165 лет с момента открытия Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

Как вы видите на фото, музей занимает не одно здание. Выполнив следующее задание, вы узнаете, в скольких зданиях Эрмитажа находится экспозиция музея. Вам надо будет решить два уравнения и найти разность их корней. (СЛАЙД 2).

/Два ученика решают у доски уравнения:

Х + 38,512 = 97,8 Х – 7,16 = 57,128

Х = 97,8 – 38,512 Х = 57,128 + 7,16

Х = 59,288 Х = 64,288

59,288 + 38,512 = 97,8 64,288 – 7,16 = 57,128

Третий ученик затем находит разность корней:

64,288 – 59,288 = 5/

- Современный Государственный Эрмитаж – это сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает 5 зданий:

Зимний дворец 1754-1762 г. (СЛАЙД 3).

Малый Эрмитаж 1764-1775 г. (СЛАЙД 4).

Старый (Большой) Эрмитаж 1771-1787 г. (СЛАЙД 5).

Новый Эрмитаж 1842-1851 г. (СЛАЙД 6).

Эрмитажный театр 1783-1787 г. (СЛАЙД 7).

И совсем недавно в состав этого комплекса вошли Меньшиковский дворец (1720 г.) и Здание Главного штаба (1829 г.) (СЛАЙД 8).

- Как вы уже догадываетесь, весь этот комплекс занимает огромную площадь. А какую площадь занимает Эрмитаж, вы мне скажите сами, решив пример.

/Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях (СЛАЙД 9):

(18,12 + 5,89 – 17,343) х 35 = 233,345/

- Ребята, именно 233,345 тысяч км2 составляет общая площадь музейного комплекса. А теперь решим еще один пример и узнаем, сколько же экспонатов насчитывает экспозиция музея.

/Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях (СЛАЙД 10):

5036,5 – 43,12 х 54 + 398,051 = 3106,071/

- Экспозиция музея насчитывает 3106,071 тысячу экспонатов или, другими словами, 3106071 экспонат.

- Мы с вами познакомились с историей создания Государственного Эрмитажа, его экспозицией в цифрах. В заключение нашего урока я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по музею.

/Учащимся предлагается к просмотру видеоролик «Видео экскурсия по музею Эрмитаж»/.

IV. Заключительный этап.

- Ну, вот и урок подошел к концу.

- Чем мы занимались на уроке?

- Было ли вам интересно на уроке?

- Что вам понравилось, а что не понравилось?

- Какие трудности вы испытывали на уроке?

 - За сегодняшний урок я поставила следующие отметки… Урок окончен. Всем спасибо за сотрудничество.


 

Предварительный просмотр презентации

Открыт для всеобщего посещения в 1852 году Государственный Эрмитаж

Х + 38, 512 = 97,8 Х – 7,16 = 57,128 Х = 97,8 – 38,512 Х = 59,288 59,288 + 38,512 = 97,8 Х = 57,128 + 7,16 Х = 64,288 64,288 – 7,16 = 57,128 64,288 – 59,288 = 5

Зимний дворец 1762 год

Малый Эрмитаж 1775 год

Старый (Большой) Эрмитаж 1787 год

Новый Эрмитаж 1851 год

Эрмитажный театр 1787 год

Дворец Меньшикова 1720 год Здание Главного Штаба 1829 год

(18,12 + 5,89 – 17,343) х 35 = 233,345 233,345 тысяч квадратных метров составляет общая площадь музейного комплекса

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.