Урок математики «Все действия с десятичными дробями»
Пояснительная записка к презентации
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»
«Все действия с десятичными дробями»,
посвященный 165-летию открытия Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге
Тема урока: «Все действия с десятичными дробями»
Цель урока: показать роль математики в познании окружающей действительности развивать умения применять математические знания на практике.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей, умножения десятичной дроби на однозначное и двузначное число, решения уравнений;
- формировать целостные знания об истории нашей Родины;
2) коррекционно-развивающие:
- развивать математическую речь, логическое мышление;
- развивать вычислительные навыки;
- стимулировать мотивацию и активизацию познавательной деятельности учащихся;
3) коррекционно-воспитательные:
- поддерживать интерес к предмету;
- воспитывать любовь и уважение к историческому наследию России;
- воспитывать самостоятельность.
Презентация по Эрмитажу
PPTX / 1.77 Мб
Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Мы начинаем урок! Я желаю вам сегодня хорошей работы.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию в один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира, который находится в городе Санкт-Петербурге. Как вы думаете, о каком музее идет речь?
/Ответы детей/.
- Это Государственный Эрмитаж. (СЛАЙД 1).
III. Основной этап.
- Музей был организован императрицей Екатериной II в 1764 году. Но только в 1852 году из сильно разросшейся коллекции императором Николаем I был открыт для всеобщего посещения Императорский Эрмитаж. Посчитайте и скажите, сколько лет этот музей радует своей экспозицией людей?
/Учащиеся решают самостоятельно в тетрадях, затем называют ответ:
2017 – 1852 = 165 (лет)/
- Молодцы, правильно. В феврале 2017 года исполнилось 165 лет с момента открытия Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Как вы видите на фото, музей занимает не одно здание. Выполнив следующее задание, вы узнаете, в скольких зданиях Эрмитажа находится экспозиция музея. Вам надо будет решить два уравнения и найти разность их корней. (СЛАЙД 2).
/Два ученика решают у доски уравнения:
Х + 38,512 = 97,8 Х – 7,16 = 57,128
Х = 97,8 – 38,512 Х = 57,128 + 7,16
Х = 59,288 Х = 64,288
59,288 + 38,512 = 97,8 64,288 – 7,16 = 57,128
Третий ученик затем находит разность корней:
64,288 – 59,288 = 5/
- Современный Государственный Эрмитаж – это сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает 5 зданий:
Зимний дворец 1754-1762 г. (СЛАЙД 3).
Малый Эрмитаж 1764-1775 г. (СЛАЙД 4).
Старый (Большой) Эрмитаж 1771-1787 г. (СЛАЙД 5).
Новый Эрмитаж 1842-1851 г. (СЛАЙД 6).
Эрмитажный театр 1783-1787 г. (СЛАЙД 7).
И совсем недавно в состав этого комплекса вошли Меньшиковский дворец (1720 г.) и Здание Главного штаба (1829 г.) (СЛАЙД 8).
- Как вы уже догадываетесь, весь этот комплекс занимает огромную площадь. А какую площадь занимает Эрмитаж, вы мне скажите сами, решив пример.
/Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях (СЛАЙД 9):
(18,12 + 5,89 – 17,343) х 35 = 233,345/
- Ребята, именно 233,345 тысяч км2 составляет общая площадь музейного комплекса. А теперь решим еще один пример и узнаем, сколько же экспонатов насчитывает экспозиция музея.
/Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях (СЛАЙД 10):
5036,5 – 43,12 х 54 + 398,051 = 3106,071/
- Экспозиция музея насчитывает 3106,071 тысячу экспонатов или, другими словами, 3106071 экспонат.
- Мы с вами познакомились с историей создания Государственного Эрмитажа, его экспозицией в цифрах. В заключение нашего урока я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по музею.
/Учащимся предлагается к просмотру видеоролик «Видео экскурсия по музею Эрмитаж»/.
IV. Заключительный этап.
- Ну, вот и урок подошел к концу.
- Чем мы занимались на уроке?
- Было ли вам интересно на уроке?
- Что вам понравилось, а что не понравилось?
- Какие трудности вы испытывали на уроке?
- За сегодняшний урок я поставила следующие отметки… Урок окончен. Всем спасибо за сотрудничество.