12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владимировна Сюнякова85
Россия, Пензенская обл., Нижний Ломов
2

Урок «Все действия с десятичными дробями»



Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

«Все действия с десятичными дробями»,

посвященный 165-летию открытия Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Тема урока: «Все действия с десятичными дробями»

Цель урока: показать роль математики в познании окружающей действительности развивать умения применять математические знания на практике.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей, умножения десятичной дроби на однозначное и двузначное число, решения уравнений;

- формировать целостные знания об истории нашей Родины;

2) коррекционно-развивающие:

- развивать математическую речь, логическое мышление;

- развивать вычислительные навыки;

- стимулировать мотивацию и активизацию познавательной деятельности учащихся;

3) коррекционно-воспитательные:

- поддерживать интерес к предмету;

- воспитывать любовь и уважение к историческому наследию России;

- воспитывать самостоятельность.


Презентация по Эрмитажу
PPTX / 1.77 Мб

Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Мы начинаем урок! Я желаю вам сегодня хорошей работы.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию в один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира, который находится в городе Санкт-Петербурге. Как вы думаете, о каком музее идет речь?

/Ответы детей/.

- Это Государственный Эрмитаж. (СЛАЙД 1).

III. Основной этап.

- Музей был организован императрицей Екатериной II в 1764 году. Но только в 1852 году из сильно разросшейся коллекции императором Николаем I был открыт для всеобщего посещения Императорский Эрмитаж. Посчитайте и скажите, сколько лет этот музей радует своей экспозицией людей?

/Учащиеся решают самостоятельно в тетрадях, затем называют ответ:

2017 – 1852 = 165 (лет)/

- Молодцы, правильно. В феврале 2017 года исполнилось 165 лет с момента открытия Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

Как вы видите на фото, музей занимает не одно здание. Выполнив следующее задание, вы узнаете, в скольких зданиях Эрмитажа находится экспозиция музея. Вам надо будет решить два уравнения и найти разность их корней. (СЛАЙД 2).

/Два ученика решают у доски уравнения:

Х + 38,512 = 97,8 Х – 7,16 = 57,128

Х = 97,8 – 38,512 Х = 57,128 + 7,16

Х = 59,288 Х = 64,288

59,288 + 38,512 = 97,8 64,288 – 7,16 = 57,128

Третий ученик затем находит разность корней:

64,288 – 59,288 = 5/

- Современный Государственный Эрмитаж – это сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает 5 зданий:

Зимний дворец 1754-1762 г. (СЛАЙД 3).

Малый Эрмитаж 1764-1775 г. (СЛАЙД 4).

Старый (Большой) Эрмитаж 1771-1787 г. (СЛАЙД 5).

Новый Эрмитаж 1842-1851 г. (СЛАЙД 6).

Эрмитажный театр 1783-1787 г. (СЛАЙД 7).

И совсем недавно в состав этого комплекса вошли Меньшиковский дворец (1720 г.) и Здание Главного штаба (1829 г.) (СЛАЙД 8).

- Как вы уже догадываетесь, весь этот комплекс занимает огромную площадь. А какую площадь занимает Эрмитаж, вы мне скажите сами, решив пример.

/Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях (СЛАЙД 9):

(18,12 + 5,89 – 17,343) х 35 = 233,345/

- Ребята, именно 233,345 тысяч км2 составляет общая площадь музейного комплекса. А теперь решим еще один пример и узнаем, сколько же экспонатов насчитывает экспозиция музея.

/Один ученик решает у доски, остальные в тетрадях (СЛАЙД 10):

5036,5 – 43,12 х 54 + 398,051 = 3106,071/

- Экспозиция музея насчитывает 3106,071 тысячу экспонатов или, другими словами, 3106071 экспонат.

- Мы с вами познакомились с историей создания Государственного Эрмитажа, его экспозицией в цифрах. В заключение нашего урока я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по музею.

/Учащимся предлагается к просмотру видеоролик «Видео экскурсия по музею Эрмитаж»/.

IV. Заключительный этап.

- Ну, вот и урок подошел к концу.

- Чем мы занимались на уроке?

- Было ли вам интересно на уроке?

- Что вам понравилось, а что не понравилось?

- Какие трудности вы испытывали на уроке?

 - За сегодняшний урок я поставила следующие отметки… Урок окончен. Всем спасибо за сотрудничество.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.