Урок математики для 6 класса «Все действия с дробями»
Урок разработан и проведён
учителем математики I квалификационной категории Игошевой Светланой Витальевной
6 класс
Тема урока: Все действия с дробями.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний.
Цели урока:
Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Все
действия с дробями».
Развивать интерес учащихся к предмету.
Задачи урока:
Учить применять полученные знания на практике.
Применяя различные игровые моменты на уроке повысить
интерес к математике.
Учить быть внимательным на уроке, чётко выполнять все указания учителя.
План урока
Организационный момент.
Вступление.
Путешествие по стране «Дробей».
- поднятие якоря;
- «море ошибок»;
- узкий пролив;
- релаксационная пауза;
- подводные морские рифы;
- остров Царицы Математики;
- встреча с Царицей Математики;
4) Подведение итогов урока.
5) Рефлексия по итогам урока.
ХОД УРОКА
Орг. М.
– Ребята, среди вас есть такие, кто не любит математику ?
Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает, что
Может любить математику
Этот урок посвящается.
- Ребята, вам наверное интересно, чем же мы с вами будем заниматься на уроке ? (Да)
- Помогите мне вспомнить, я что-то сама забыла.
Поможете ? (Да)
-Мне нужен один помощник. Вы будете считать, а он искать правильные ответы и прикреплять на доску. Так мы сможем узнать тему урока.
Выполните действия: 1) ½ + 2/7 (13/14) (ВСЕ)
2) 2 – 7/8 (1 1/8) (ДЕЙСТВИЯ) 3) – 6,3 + 5,1 (-1,2) (С)
4) – 0,2 – 1,4 (-1,6) (ДРОБЯМИ)
- Итак, тема нашего урока «Все действия с дробями.»
Мы будем повторять как выполняются все действия с дробями, а я вам постараюсь в этом помочь. Повторяя, мы совершим путешествие на «волшебном фрегате» к острову Царицы Математики. Но добраться до него нелегко, в пути нас ждут различные математические препятствия.
- Все записи и расчёты вы будете выполнять на листочках. По ходу путешествия каждый будет набирать баллы, которые вы заносите в лист самоконтроля. А сейчас, если вы готовы, отправляемся.
- Но чтобы фрегат поплыл нужно поднять якорь, а для этого вы должны устно, быстро и правильно решить примеры и задачи.
- У каждого из вас есть планшет и фломастер, правильный ответ вы пишите фломастером на планшете и показываете мне.
Начали ! За каждый правильный ответ вы ставите в свой лист самоконтроля по 1 баллу.
1) Сравнить дроби ¾ и 5/8 (>) 2) – 8/9 * 45 (-40)
3) 5/8 – ¾ ( -1/8) 4) 1 ½ * 2/5 (0,6 или 3/5)
5) 4 2/3 : 7/9 (6) 6) – 3/15 + 2/5 (1/5)
7) Длина попугая 0,2 метра, удав равен 38 попугаев. Чему равна длина попугая в метрах ? (7,6 м)
8) Крокодил может прожить 300 лет, а кит 1/6 часть от жизни крокодила. Сколько лет может прожить кит ? (50лет)
- Молодцы, ребята! Подняли якорь, плывём в открытое море.
- Внимание ! Прямо по курсу «море ошибок». Чтобы его переплыть нужно отыскать и исправить все ошибки.
У каждого из вас на парте имеются сигнальные карточки со словами «ДА» и «НЕТ». Если вы согласны с утверждением, поднимаете карточку «ДА», иначе «НЕТ» и готовитесь объяснить почему так.
За каждый правильный ответ вы ставите в свой лист самоконтроля по 1 баллу.
1) 3/10 : 2/3 = 1/5 2) 3 – 5/9 = 2 5/9 3) –0,7 – 0,1 = - 0,8
4) – 1,3 + 6,5 = 7,8
5) Сумма двух отрицательных чисел всегда положительное число.
6) При умножении двух дробей в произведении всегда получается обыкновенная дробь.
7) Знаменатель дроби равен нулю.
8) Любое положительное число больше нуля.
9) Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь правильная.
- Ай да умницы ! Вот мы и преодолели море ошибок. Всё ближе и ближе мы с вами к острову Царицы Математики, но ещё не закончились наши испытания.
- Прямо по курсу узкий пролив. Мы успешно его переплывём, если решим задачу. У каждого из вас в конверте лежит текст этой задачи.
ЗАДАЧА: За 7 часов корабль проплыл 35 % всего пути. Сколько
времени потребуется кораблю на весь путь ?
( Далее идёт проверка решения задачи.)
За правильное решение вы ставите в свой лист самоконтроля 2 балла.
Молодцы, ребята ! Хорошо работаете!
( Далее минута отдыха под спокойную музыку в форме аутотренинга.)
- Мы плывём по морю дальше. Сядьте поудобнее, откиньтесь на спинку скамейки, закройте глаза, представьте лето, жара, ярко светит солнце, дует лёгкий морской ветерок, он приятно щекочет вашу шею, лицо, руки. Корабль легко качается на морских волнах. Скоро остров, вы будете лежать на тёплом песке, купаться в чистой и теплой воде.
- Вдруг, ветер рванул сильнее, корабль накренился. Что это ?
Это морские подводные рифы. Для того, чтобы преодолеть рифы мы должны показать, как умеем решать уравнения с дробями.
- Итак, решаем уравнения на своих листочках.
1) 2/7 * х = 1 ¼ (3 ¾) 2) z – 4,2 = 9,11 (13,31) 3) 2 ( x – 4,6 ) = - 18,6 (-4,7)
(Далее идёт проверка, на доску вывешиваются решения каждого уравнения.)
За каждое правильно решённое уравнение поставьте в свой лист самоконтроля по 1 баллу )
- Спасибо за работу, ребята ! Хорошо выполняете действия с дробями.
- Плывём дальше. Впереди видим остров.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого,
Мимо города большого,
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
- Вот мы с вами и добрались до острова Царицы Математики, но чтобы попасть в её дворец и встретится с ней мы должны решить тест.
- Задания теста и бланки ответа находятся у вас на партах. Решаете на листочках и бланке ответа обводите букву соответствующую правильному ответу. Начали ! ( играет лёгкая музыка.)
- Проверяем тест. Ответы прикрепляются на доску. В 1 и 2 вариантах ответы правильные под одинаковыми буквами. ( 1. б 2. в 3. в 4. а 5. г )
- Молодцы ! Царица Математика сама вышла встретить нас и говори:
« Вас пришельцы я не знаю, но прогнать вас не велю. Всех ,
кто любит математику я уважаю и люблю.»
- Она предлагает подсчитать вам заработанные баллы.
Оцените сами себя.
Если у вас от 14 до 18 баллов, то поставьте себе «3»;
от 18 до 21 балла, то - «4»;
от 22 до 25 баллов, то - «5».
- Хорошо ! Скажите мне:
Кто из вас сегодня старался работать на «5» ?
Поднимите руку. Спасибо.
А у кого из вас получилось поработать на «5» ?
Спасибо.
Помните в начале урока , я обещала, что буду помогать повторять действия с дробями. Так как вы считаете, я сдержала своё обещание или нет ?
Поднимите карточку «ДА» или «НЕТ».
Спасибо.
И позвольте нашу встречу закончить такими словами:
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть!
Но будешь ты рабочим, учителем или учёным
И будешь честно Родине служить.
Рефлексия в форме продолжи предложение:
Мне понравился урок, потому что…
Благодарю вас за урок, мне очень приятно было с вами работать.