12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нестерова Людмила Николаевна201 Я работаю учителем информатики в МБОУ "СОШ № 1" в городе Братске. Россия, Иркутская обл., Братск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта для 7 класса на тему «Модели объектов»
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Нестерова Людмила Николаевна |
Наименование образовательного учреждения, город | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования города Братска |
Предмет | Информатика |
Класс | 7 |
УМК | Босова Л.Л. |
Тип урока | Изучения и первичное закрепление новых знаний |
Используемые технологии | Проблемное обучение, ИКТ-технология, технология сотрудничества |
Раздел программы | Информационное моделирование |
Тема | Модели объектов и их назначение. |
Цель | Формирование представления о «модели» и «моделирование», формирования навыков создания графических моделей в MS Word. |
Задачи урока | Образовательная: - дать понятия модели, моделирования, видов моделей; - познакомить с возможностями использования моделей при изучении различных учебных предметов; - показать важность работы с моделями на уроке и в жизни; - отработать умение учащихся работать с текстовым процессором MS Word Развивающая: - развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений; Воспитательная: - воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к учебному предмету; - формирование информационной культуры школьников. |
Планируемый результат | Предметные умения иметь представление о понятиях "модель", "моделирование"; уметь узнавать разные модели одного объекта; уметь структурировать информацию; уметь создавать графические модели; знать принцип вставки изображения в текстовом редакторе; Личностные УУД: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в группах; оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Оборудование | Компьютеры, доска, мультимедийный проектор, учебник, тетрадь, ТПО, бланк-заготовка для опорного конспекта, карточки с заданиями, инструкции к практической работе, магниты, маркеры. |
Список литературы | 1.Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 2.Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. 3. ЭОР с сайта school- Трёхмерная интерактивная модель «Географическая модель Земли» (N 191127) 3D-модели "Атомы и молекулы" (N 186500) Грановитая палата. 3D-модель (N 198154) Иллюстрация «Модель объекта» (N 151928) |
Ход урока
Этапы урока (Время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный Этап (2 мин) | Приветствие, проверка отсутствующих | Готовятся к уроку, проверяют принадлежности | Рабочий настрой на урок. |
Актуализация опорных знаний и умений (3 мин) | – Итак, мы закончили изучение раздела «Объекты и их имена». Давайте вспомним.
– Какие разновидности объектов вам известны? – Давайте с вами проведем классификацию следующих объектов – Сравните вашу классификацию с образцом на доске – Какие признаки объектов вам известны?
– Зная признаки объектов, давайте охарактеризуем объект-предмет – планета Земля. – Откуда вам известны все эти факты о планете Земля? – Как можно получить знания об объекте? –Как можно изучить Землю? – Как мы можем назвать одним словом эти объекты? | – Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое. – Объекты– предметы, объекты – процессы, объекты – явления. Выполняют работу в парах на карточках – Сравнивают, исправляют ошибки – Признаки: действие, свойство, состояние, поведение – Дают характеристику объекты Планета Земля (имеет форму шара, круглая, вертится вокруг Солнца, живут на ней люди) – из учебников, из фильмов, из программ, от родителей – изучить его – при помощи глобуса, карты, снимков из космоса. – модель, заместитель | Предметные умения:- уметь структурировать информацию; Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; Регулятивные УУД: -высказывать свое предположение на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт; -проводить классификацию, указывая на основание классификации; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Постановка учебной проблемы (5 мин) | Учитель обращает внимание учащихся на стол, где лежат предметы, и ставит серию проблемных вопросов: – Что вы видите? – Что они заменяют? – Как вы считаете, что мы с вами должны выяснить сегодня на уроке? –Давайте сформулируем тему нашего урока –Какова будет цель нашего урока? – Чтобы поставить задачи, давайте обратимся к вопросам ОК. - Что? - Когда? - Какие? | – предметы, объекты, модели – оригинальные предметы – для изучения – Что такое «Модель» – Модели объектов и их назначение (записывают в ОК) –Узнать, что такое модель, моделирование, разновидности моделей и т.д. –Записывают задачи в ОК -что называют моделью и моделирование? - Когда прибегают к моделированию? -Какие бывают модели? | Предметные умения -иметь представление о понятиях "модель", "моделирование"; -уметь структурировать информацию; Личностные УУД: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; -высказывать свое предположение на основе учебного материала; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -проводить анализ учебного материала; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Открытие нового знания (5 мин) | Мы начинаем изучение раздела «Информационное моделирование». - Чтобы ответить на первый вопрос нашего урока обратимся к слайду. – Назовите модели, каких объектов представлены перед вами? - Все ли признаки отражены в модели по сравнению с оригиналом – Попробуйте сформулировать ответ на наш первый вопрос. Что такое модель? – Тогда, как вы думаете, что такое моделирование? - Откроем учебники на стр 41 и выясним, когда прибегают к моделированию и заполним схему в ОК | - Смотрят на слайд. - Кукла – модель человека, машинка – модель автомобиля, модель железной дороги и плюшевый мишка – модель медведя. - Нет - Модель – это объект-заместитель, отражающий некоторые свойства оригинала. -Процесс построения модели объекта – оригинала - Работают с учебников, заполняют схему в опорном конспекте | Предметные умения -иметь представление о понятиях "модель", "моделирование"; -уметь узнавать разные модели одного объекта; Личностные УУД: оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -ориентироваться в учебнике, тетради; -находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; -проводить анализ учебного материала; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
Первичная проверка понимания (5 мин) | - Работа в парах На обратной стороне ОК, предлагаю вам создать модель дерева, но для каждого ряда свое задание: 1 ряд: дерево для детской книжки 2 ряд: дерево для учебника биологии 3 ряд: словесное описание структуры дерева Давайте сравним результаты -Почему получились разные модели, ведь моделировали один и тот же объект – Сколько моделей может быть у одного объекта и от чего зависит выбор модели? Совершенно верно. | - Выполняют работу в паре Сравнивают картинки (выходят по одному к доске) - Разные цели стояли в задании - У объекта может быть множество моделей, выбор модели зависит от цели моделирования. | Предметные умения -уметь узнавать разные модели одного объекта; -уметь создавать графические модели; Личностные УУД: -определять общие для всех правила поведения; -определять правила работы в группах; -оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); Регулятивные УУД: -высказывать свое предположение на основе учебного материала; -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -проводить анализ учебного материала; Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; |
Открытие нового знания (5 мин) | - Перед вами карточки с картинками, попробуете разделить все картинки на две группы. - Как мы можем назвать каждую группу - Запишем в ОК виды моделей: Материальные (Натурные) и информационные Выполним упражнение в ТПО № 103 стр 95 | Работают с карточкой - материальные, информационные Записывают в ОК - выполняют работу в ТПО, один ученик у доски | Предметные умения -уметь структурировать информацию; Личностные УУД: -определять общие для всех правила поведения; -определять правила работы в группах; Регулятивные УУД: -проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -ориентироваться в тетради; -проводить анализ учебного материала; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; |
Физ. Минутка (2 мин) | Мы плодотворно поработали и я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений для глаз. | Выполняют упражнения | Отдых, разрядка. |
Применение новых знаний на практике (15 мин) | Давайте сейчас попробуем свои силы в моделировании. Ознакомьтесь с заданием к ПР. смоделируем кабинет директора. При работе за компьютером на забывайте о ТБ. На работу у вас 15 минут | Знакомятся с заданиями к ПР Выполняют работу за компьютером | Предметные умения -уметь создавать графические модели; -знать принцип вставки изображения в текстовом редакторе; Личностные УУД: -определять общие для всех правила поведения в компьютерном классе; -определять правила работы в группах; Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: -проводить сравнение |
Рефлексия учебной деятельности (5 мин) | - Прошу всех сохранить свои работы в личной папке под названием «кабинет директора ФИ». Если не успели выполнить все задание, то мы вернемся к нему на следующем уроке. - Проше всех сесть за парты. - Моделирование применяется в различных сферах деятельности человека: химия, география, архитектура, картография. Приведите еще примеры использования процесса моделирования - Вернемся к задачам нашего урока. Все ли выполнены и достигнута ли цель урока - А теперь предлагаю поработать с рефлексивными картами | - Сохраняют работы - Садятся за парты Просматривают ЭОР -Приводят примеры -Анализируют полученные результаты - Работают с рефлексивными картами | Оценка собственной деятельности |
Домашняя работа. Выставление оценок (1 мин) | § 2.1 РТ № 105 *создать в ТП Word модель своей комнаты. | Записывают задание в дневники |
ОК – опорный конспект
ПР – практическая работа
ТП - текстовый процессор
ТБ – техника безопасности
ТПО – тетрадь на печатной основе