12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нестерова Людмила Николаевна201
Я работаю учителем информатики в МБОУ "СОШ № 1" в городе Братске.
Россия, Иркутская обл., Братск

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Нестерова Людмила Николаевна

Наименование образовательного учреждения, город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» муниципального образования города Братска

Предмет

Информатика

Класс

7

УМК

Босова Л.Л.

Тип урока

Изучения и первичное закрепление новых знаний

Используемые технологии

Проблемное обучение, ИКТ-технология, технология сотрудничества

Раздел программы

Информационное моделирование

Тема

Модели объектов и их назначение.

Цель

Формирование представления о «модели» и «моделирование»,

формирования навыков создания графических моделей в MS Word.

Задачи урока

Образовательная:

- дать понятия модели, моделирования, видов моделей;

- познакомить с возможностями использования моделей при изучении различных учебных предметов;

- показать важность работы с моделями на уроке и в жизни;

- отработать умение учащихся работать с текстовым процессором MS Word

Развивающая:

- развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений;

Воспитательная:

- воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к учебному предмету;

- формирование информационной культуры школьников.

Планируемый результат

Предметные умения

иметь представление о понятиях "модель", "моделирование";

уметь узнавать разные модели одного объекта;

уметь структурировать информацию;

уметь создавать графические модели;

знать принцип вставки изображения в текстовом редакторе;

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

определять общие для всех правила поведения;

определять правила работы в группах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

высказывать свое предположение на основе учебного материала;

отличать верно выполненное задание от неверного;

осуществлять самоконтроль;

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике, тетради;

ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

проводить анализ учебного материала;

проводить классификацию, указывая на основание классификации;

проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование

Компьютеры, доска, мультимедийный проектор, учебник, тетрадь, ТПО, бланк-заготовка для опорного конспекта, карточки с заданиями, инструкции к практической работе, магниты, маркеры.

Список литературы

1.Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

2.Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. ЭОР с сайта school- collection.edu.ru :

Трёхмерная интерактивная модель «Географическая модель Земли» (N 191127)

3D-модели "Атомы и молекулы" (N 186500)

Грановитая палата. 3D-модель (N 198154)

Иллюстрация «Модель объекта» (N 151928)

Ход урока

Этапы урока

(Время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный

Этап

(2 мин)

Приветствие,

проверка отсутствующих

Готовятся к уроку, проверяют принадлежности

Рабочий настрой на урок.

Актуализация опорных знаний и умений

(3 мин)

Итак, мы закончили изучение раздела «Объекты и их имена». Давайте вспомним.


– Что называется объектом?

Какие разновидности объектов вам известны?

Давайте с вами проведем классификацию следующих объектов

Сравните вашу классификацию с образцом на доске

Какие признаки объектов вам известны?

 

Зная признаки объектов, давайте охарактеризуем объект-предмет – планета Земля.

Откуда вам известны все эти факты о планете Земля?

Как можно получить знания об объекте?

Как можно изучить Землю?

Как мы можем назвать одним словом эти объекты?

Объект – это любая часть окружающей нас действительности, воспринимаемая как единое целое.

Объекты– предметы, объекты – процессы, объекты – явления.

Выполняют работу в парах на карточках

Сравнивают, исправляют ошибки

Признаки: действие, свойство, состояние, поведение

Дают характеристику объекты Планета Земля (имеет форму шара, круглая, вертится вокруг Солнца, живут на ней люди)

из учебников, из фильмов, из программ, от родителей

изучить его

при помощи глобуса, карты, снимков из космоса.

модель, заместитель

Предметные умения:- уметь структурировать информацию;

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

Регулятивные УУД:

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт;

-проводить классификацию, указывая на основание классификации;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Постановка учебной проблемы

(5 мин)

Учитель обращает внимание учащихся на стол, где лежат предметы, и ставит серию проблемных вопросов:

Что вы видите? 

Что они заменяют?
– Для чего человек создал эти предметы?

Как вы считаете, что мы с вами должны выяснить сегодня на уроке?

Давайте сформулируем тему нашего урока

Какова будет цель нашего урока?

Чтобы поставить задачи, давайте обратимся к вопросам ОК.

- Что?

- Когда?

- Какие?

предметы, объекты, модели

оригинальные предметы

для изучения

Что такое «Модель»

Модели объектов и их назначение (записывают в ОК)

Узнать, что такое модель, моделирование, разновидности моделей и т.д.

Записывают задачи в ОК

-что называют моделью и моделирование?

- Когда прибегают к моделированию?

-Какие бывают модели?

Предметные умения

-иметь представление о понятиях "модель", "моделирование";

-уметь структурировать информацию;

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Открытие нового знания

(5 мин)

Мы начинаем изучение раздела «Информационное моделирование».

- Чтобы ответить на первый вопрос нашего урока обратимся к слайду.

Назовите модели, каких объектов представлены перед вами?

- Все ли признаки отражены в модели по сравнению с оригиналом

Попробуйте сформулировать ответ на наш первый вопрос. Что такое модель?

Тогда, как вы думаете, что такое моделирование?

- Откроем учебники на стр 41 и выясним, когда прибегают к моделированию и заполним схему в ОК

- Смотрят на слайд.

- Кукла – модель человека, машинка – модель автомобиля, модель железной дороги и плюшевый мишка – модель медведя.

- Нет

- Модель – это объект-заместитель, отражающий некоторые свойства оригинала.

-Процесс построения модели объекта – оригинала

- Работают с учебников, заполняют схему в опорном конспекте

Предметные умения

-иметь представление о понятиях "модель", "моделирование";

-уметь узнавать разные модели одного объекта;

Личностные УУД:

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

-проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Первичная проверка понимания

(5 мин)

- Работа в парах

На обратной стороне ОК, предлагаю вам создать модель дерева, но для каждого ряда свое задание:

1 ряд: дерево для детской книжки

2 ряд: дерево для учебника биологии

3 ряд: словесное описание структуры дерева

Давайте сравним результаты

-Почему получились разные модели, ведь моделировали один и тот же объект

Сколько моделей может быть у одного объекта и от чего зависит выбор модели?

Совершенно верно.

- Выполняют работу в паре

Сравнивают картинки (выходят по одному к доске)

- Разные цели стояли в задании

- У объекта может быть множество моделей, выбор модели зависит от цели моделирования.

Предметные умения

-уметь узнавать разные модели одного объекта;

-уметь создавать графические модели;

Личностные УУД:

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в группах;

-оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

Регулятивные УУД:

-высказывать свое предположение на основе учебного материала;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

Открытие нового знания

(5 мин)

- Перед вами карточки с картинками, попробуете разделить все картинки на две группы.

- Как мы можем назвать каждую группу

- Запишем в ОК виды моделей: Материальные (Натурные) и информационные

Выполним упражнение в ТПО № 103 стр 95

Работают с карточкой

- материальные, информационные

Записывают в ОК

- выполняют работу в ТПО, один ученик у доски

Предметные умения

-уметь структурировать информацию;

Личностные УУД:

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в группах;

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в тетради;

-проводить анализ учебного материала;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

Физ. Минутка

(2 мин)

Мы плодотворно поработали и я предлагаю вам выполнить комплекс упражнений для глаз.

Выполняют упражнения

Отдых, разрядка.

Применение новых знаний на практике

(15 мин)

Давайте сейчас попробуем свои силы в моделировании.

Ознакомьтесь с заданием к ПР.

смоделируем кабинет директора.

При работе за компьютером на забывайте о ТБ. На работу у вас 15 минут

Знакомятся с заданиями к ПР

Выполняют работу за компьютером

Предметные умения

-уметь создавать графические модели;

-знать принцип вставки изображения в текстовом редакторе;

Личностные УУД:

-определять общие для всех правила поведения в компьютерном классе;

-определять правила работы в группах;

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

-проводить сравнение

Рефлексия учебной деятельности

(5 мин)

- Прошу всех сохранить свои работы в личной папке под названием «кабинет директора ФИ».

Если не успели выполнить все задание, то мы вернемся к нему на следующем уроке.

- Проше всех сесть за парты.

- Моделирование применяется в различных сферах деятельности человека: химия, география, архитектура, картография.

Приведите еще примеры использования процесса моделирования

- Вернемся к задачам нашего урока. Все ли выполнены и достигнута ли цель урока

- А теперь предлагаю поработать с рефлексивными картами

- Сохраняют работы

- Садятся за парты

Просматривают ЭОР

-Приводят примеры

-Анализируют полученные результаты

- Работают с рефлексивными картами

Оценка собственной деятельности

Домашняя работа.

Выставление оценок

(1 мин)

§ 2.1 РТ № 105

*создать в ТП Word модель своей комнаты.

Записывают задание в дневники

 


 

ОК – опорный конспект

ПР – практическая работа

ТП - текстовый процессор

ТБ – техника безопасности

ТПО – тетрадь на печатной основе

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.