12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Роговая Наталья Анатольевна106
1

Презентация к уроку по логопедии "Дифференциация Б-П."



Логопедическое занятие по теме « Дифференциация Б-П» во 2 классе для детей с задержкой психического развития.


Тема занятия: Дифференциация Б-П в слогах, в словах, в предложениях.

Цель занятия: Сформировать у учащихся умение различать согласные Б, П

в устной и письменной речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение сравнивать на основе выделения существенных признаков для сравнения.

Развивать самоконтроль.

Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления.

Развивать графо-моторные навыки.


Образовательные:

Способствовать формированию умения дифференцировать звуки [б]-[п] по звонкости и глухости.

Закреплять связь между фонемой, артикулемой , графемой  на материале слов и предложений.

Закреплять написание знакомых букв;

Научить детей выделять “опорные” сигнальные признаки, отличающие смешиваемые звуки;


3.Воспитательные:

воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала

воспитывать культуру общения через умение слушать друг друга

воспитывать интерес к речевому общению;

воспитывать стремление и навык работы в группе;


4. Здоровьесберегающие:

Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.

Следить за правильной посадкой ребенка.

Способствовать созданию благоприятного психологического климата.








этапы занятия

деятельность логопеда

деятельность учащихся

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Давай те настроимся на занятие. Наши ушки хорошо слушают, глазки хорошо смотрят, а голова хорошо думает!

-Назовите, пожалуйста, сегодняшнюю дату.

-Назовите сегодняшний день недели.

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?


Дети настраиваются на занятие, называют дату, день недели.


2.Речевая разминка.








3.Введение в тему.


Слайд №2.

-Давайте проведем речевую разминку. Поработаем с дыханием. Делаем вдох – надуваем живот. Делаем выдох – живот втягиваем.

Слайд №3,4.

-А сейчас потренируемся в прочтении скороговорки.

-Какого звука много в этой скороговорке?


Дети работают с дыханием.






Дети каждую скороговорку сначала медленно, затем ускоряют темп. Определяют, и какой звук в этих скороговорках встречается чаще всего.

4. Работа над темой.


А)Выделение и характеристика звуков.

































Б)Выделение и дифференциация звуков в слогах, в словах.







































В)Выделение и дифференциация звуков в словах. Работа на лексикой.













































Г)Выделение и дифференциация звуков в словосочетаниях.










Г)Выделение и дифференциация звуков в предложениях.


Слайд №5

-Отгадайте загадку.

Я спокойный и упрямый, 
В стаде главный я пока. 
С мягкой шерсткою кудрявой, 
С завитком ношу рога.
баран

-Какой первый звук в этом слове?

-Дайте характеристику этому звуку.


-Отгадайте загадку.

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
берёза

-Какой первый звук в этом слове?

-Дайте характеристику этому звуку.


-Отгадайте загадку.

Набита пухом, лежит под ухом. 

подушка

-Какой первый звук в этом слове?

-Дайте характеристику этому звуку.


-Отгадайте загадку.

Вот свершилась злая доля, 
Было дерево когда-то, 
А теперь тут круглый столик 
И за ним сидят опята.

пень




Слайд №6.

-Кто это?

-Назовите первый слог в слове бабочка.

-Придумайте слова, в которых есть слог БА.

-Посмотрите какие я придумала слова и определите где находится этот слог(в начале, середине, в конце слова)


Слайд №7.

-Что это?

-Назовите первый слог в слове подсолнух.

-Придумайте слова, в которых есть слог ПО.

-Посмотрите какие я придумала слова и определите где находится этот слог(в начале, середине, в конце слова)


Слайд №8.

-Что это?

-Назовите первый слог в слове подсолнух.

-Придумайте слова, в которых есть слог ПУ.

-Посмотрите какие я придумала слова и определите где находится этот слог(в начале, середине, в конце слова)


Слайд №9.

-Что это?

-Назовите первый слог в слове блины.

-Придумайте слова, в которых есть слог БЛИ.

-Посмотрите какие я придумала слова и определите где находится этот слог(в начале, середине, в конце слова)


Слайды №10-16

- Я буду показывать вам картинку , а вы отгадайте название животного, послушайте про него и определите какую букву Б или П нужно вставить.


Гепард - представляет сильное животное, относящееся к семейству кошачьих. Длина тела достигает почти 1.5 метра, при весе более 60 килограммов. Длина хвоста также не маленькая и составляет больше 0,7 метра.

Пингвин  -это единственные на сегодняшний день нелетающие птицы. Они прекрасно плавают и ныряют, но совсем не умеют летать.

Дикобразы – это млекопитающие, относящиеся к отряду грызунов. Выдающейся чертой дикобразов считаются самые длинные среди остальных млекопитающих зверей иглы. Наиболее длинные из них достигают полуметра и имеют толщину в 0,7 сантиметра. 

Антилопа – это животное, относящееся к млекопитающим. У всех антилоп ноги обыкновенно довольно длинные и стройные, хвост оканчивается пучком волос, шерсть короткая и окрашена в живые цвета.

Бизон – очень крупное животное, похожее на быка. Длина тела бизона достигает 3 метров. Бизон очень быстро передвигается, может обогнать даже лошадь.

Питон – не ядовитая змея, живущая в Африке. Некоторые питоны умеют ползать по деревьям и почти все плавают. Питается питон животной пищей.

Шимпанзе – это обезьяна, но особенная, самая умная из всех обезьян. Она обладает, развитой мимической лицевой мускулатурой, которая позволяет использовать гримасы. Контактируя только между собой, примат издает более 30 всевозможных звуков. Он использует также мимику, жестикуляцию руками и принимает разнообразные позы.






Слайд №.17

-А сейчас попробуйте вставить в слова подходящую букву (Б или П).


-Давайте проверим, как вы вставили буквы.


Слайд №18.

- А теперь попробуем соединить слова друг с другом.


-Давайте проверим.



Слайд №19.


- И последнее задание вы будете выполнять самостоятельно. Вам нужно вставить буквы Б или П в предложения. Букву Б подчеркнуть одной чертой, а букву П обвести в кружок.

Дети отгадывают загадку.

Дают характеристику звуку Б.









Дети отгадывают загадку.

Дают характеристику звуку Б*.









Дети отгадывают загадку.

Дают характеристику звуку П.






Дети отгадывают загадку.

Дают характеристику звуку П*.









Дети придумывают слова со слогом БА. Определяют положение слога в слове.









Дети придумывают слова со слогом ПО. Определяют положение слога в слове.








Дети придумывают слова со слогом ПУ. Определяют положение слога в слове.









Дети придумывают слова со слогом ПУ. Определяют положение слога в слове.








Дети отгадывают животное, слушают про него информацию, определяют какой звук нужно вставить.














































Дети вставляют подходящие буквы, записывают слова в тетрадь.


Проверка написанного в тетради.




Дети в тетради соединяют стрелочками слова. Затем проверяют правильность.






Дети списывают предложения, вставляя буквы Б или П, букву Б подчеркивают одной чертой, букву П обводят в кружок.

5.Итог занятия.






самооценка

-Скажите, пожалуйста над какими звуками мы сегодня работали на занятии?

- Как их отличить друг от друга.




-На этом наше занятие подходит к концу. Приклейте смайлик, который сегодня вам больше всего подходит.



Дети называют звуки и буквы с которыми работали, рассказывают как их можно отличить друг от друга.






Дети оценивают свою работу на занятии и приклеивают смайлик в тетрадь.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.