12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колобова Лариса Юрьевна36
2

Открытый урок по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Дифференциация звуков «Б», «П»»

Открытый урок

по развитию речевого слуха и

формированию произносительной стороны речи.

РРС и ФПСР.

В 9 классе школы – интерната I вида для детей с ОВЗ.

от 14 ноября 2016 года.

г. Киров, Кировской обл.

Учитель: Колобова Л.Ю.

Ученик : Перевощиков Никита,

(степень тугоухости II.)

Тема урока: Дифференциация звуков «Б», «П».

Восприятие на слух и слухозрительно текста

по М. Пантелееву «Две лягушки».

Цель : Автоматизация и дифференциация

двигательных стереотипов, сформированных ранее.

Формирование целостного восприятия текста.


Технологическая карта урока
PDF / 492.81 Кб

1.Организация начала урока:

Учитель:

- Как ты слышишь?

- Говори плавно, спокойно, с ударением, выговаривай все звуки правильно.

Я слушаю тебя.

- Встань. Поздоровайся с гостями.

- Как ты себя чувствуешь? Как настроение?

- Спроси меня : Что мы будем делать?

( План урока ( за экраном).

Фонетическая ритмика.

Будем работать над силой голоса и дыхания.

Будем правильно произносить звуки «Б» и «П».

Будем слушать слова и фразы по тексту.

Будем слушать текст и составлять текст из разрозненных предложений.

Будем слушать без аппарата.

Будем отвечать на вопросы.


 

2. Фонетическая ритмика.

(Сделайте глубокий вдох).

А__________ Ш___________ ша__________

О___________ К___________ка__________--

У___________ Р___________ра_______________

И___________ Э___________

3. Будем работать над голосом и дыханием:

( «Игры для тигры») Просодика (одуванчики, пузыри, муравей).

4. Будем правильно произносить звуки «Б» и «П».

- Положи руку на горло.

Скажи Б.

Скажи П.

-В чем разница произнесения этих звуков?

( При произнесении звука «Б» голос есть. Воздух теплый. Язык лежит во рту спокойно.)

( При произнесении звука «П» голоса нет. Воздух холодный. Язык лежит во рту спокойно.)

Звук «Б» звонкий. Звук «П» глухой.

- Правильно. Послушай и повтори. Положи руку на горло. Говори звуки «Б» и «П» правильно.


 

Ба –па аба –апа

Бо –по обо -опо

Бу –пу убу -упу

Би –пи иби -ипи

Бе - пе. эбэ -эпэ


 

Бра,пра,бка, пка, бна,пна, бма, пма брак, банка, обман, правило.

Баб,боб, буб, быб, бэб. Репей, бабушка, поп..

Пап,поп, пуп, пып,пэп.

Скажи слова : гриб, дуб, погреб, лоб, сруб.

5. Будем слушать слова и фразы по тексту:

Две лягушки. Лентяйка. Соня. Храбрая. Сырость, барахтаться. Удивилась.

Жили в одной канаве. Вкусно пахнет. Конечно, не хочется. Отсюда не вылезть.

6. Слушай текст по –порядку:

7. Будешь составлять текст. Возьми карточки.

8. Сними аппараты. Слушай фразы. Прислушивайся. Будь внимательным.

Две лягушки. Вкусно пахнет. Жили в одной канаве. Удивилась лягушка.

9.Слушай вопросы. Отвечай на них:

Где жили лягушки?

Какие были лягушки?

Что сбила лягушка лапками?

10. Организация окончания занятия:

Спроси меня : «Как я занимался?»

Молодец! Поблагодари, попрощайся с гостями. Урок закончен. До свидания.

Две лягушки

Жили – были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но только одна из них была трусиха, лентяйка, соня, а другая – настоящая лесная лягушка: храбрая, сильная веселая.

Но все- таки жили они вместе, эти лягушки.

И вот однажды ночью вышли они погулять.

Идут себе по лесной дороге и вдруг видят: стоит дом, а около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мхом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорей в этот погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.

И стали тонуть.

А тонуть им, конечно, не хочется.

Тогда стали они барахтаться, стали плавать. Но, у этого глиняного горшка были очень высокие, скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.

Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и думает: «Все равно мне отсюда не вылезть. Что ж я буду напрасно барахтаться. Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону».

Подумала она так, перестала барахтаться – и утонула.

А вторая лягушка – та была не такая. Она стала плавать и барахтаться.

«Ничего,- думает, -пока силы есть, буду бороться. Я ведь еще живая – значит, надо жить. А там, что будет».

И вот из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание терять стала. Уж вот и захлебнулась. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе, лапками работает. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь лягушачья смерть…»

И вдруг, что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее уже не сметана, а что- то твердое, что тот крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она на комке масла.

«Что такое?» - думает лягушка. –Откуда взялось масло?» Удивилась она, а потом догадалась: ведь она сама , лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила.

«Ну, вот, - думает лягушка, -значит, хорошо я сделала, что сразу не утонула».

Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой, в лес.

А первая лягушка так и осталась лежать на дне в горшке.

И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, никогда не квакала.

Ну, что ж. Если говорить правду, так сама ты ,лягушка, и виновата.

Не падай духом! Не умирай раньше смерти!


 

( по М.Пантелееву). 387 слов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 23.01.18 в 06:35 1Ответить Пожаловаться
Лариса Юрьевна, это конкурс для логопедов и дефектологов на лучший конспект коррекционного занятия. Вы представили конспект урока по предмету.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.