12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4872
Россия, Псковская обл.

Тема: Дифференциация Б – П. Звуки [Б]-[П], [Б*]-[П*].

Цель: учить детей различать на слух, в произношении и на письме звуки  и буквы Б-П.

 Задачи.

Образовательные:

-  уточнить представления детей о звуках [Б], [Б*], [П], [П*] и буквах их обозначающих;

- учить различать на слух, в произношении и на письме звуки  и буквы Б-П и звуки ими обозначаемые.

Коррекционно-развивающие:

- уточнять и расширять словарный запас детей;

-  развивать фонематические процессы;

- упражнять в составлении словосочетаний и предложений, в правильном согласовании слов в роде и числе;

-  развивать связную речь;

-  развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать зрительный анализ и синтез;

-  развивать словесно-логическое мышление;

-  развивать долговременную и кратковременную память;

-   развивать внимание;

-  развивать воображение;

-  проводить профилактику дисграфии и нарушений осанки;

-  развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-  воспитывать школьные навыки (отвечать по поднятой руке). 

Оборудование: индивидуальные зеркала, цветные карандаши, ручки, тетради, картинки: подушка, паук, болото, буквы.

 

Ход занятия.

I. Организационный момент 

- Сядет тот, кто назовет: а) какое сейчас время года? б) какой сейчас месяц? в) какое время суток? г) какой день недели?

II. Основная часть  

1. Повторение пройденного материала.

- Кто помнит, о какой букве мы говорили на прошлом занятии? (Б)

- Если вы не помните, то я вам напомню. Отгадайте загадку:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

                   А в рыжей шубке – летом.      (Белка)

- Какая первая буква в слове БЕЛКА? Вспомнили? (Б)

- Сколько звуков у буквы Б? Какие они по твердости-мягкости? Назовите их.

- А теперь попробуйте произносить Б все тише и тише. Какой звук получился? (П)

Какой буквой обозначается [П]? сколько у нее звуков? Какие?

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы будем учиться различать Б и П.

- Как вы думаете, чем они отличаются? (различаются по звонкости – глухости)

- Чем похожи? (похожи по артикуляции, по кол-ву звуков тв. и мягк.)

3. Работа над слогом (Развитие фонематических процессов.)

Дети по очереди называют слоги с [Б], [Б*], [П], [П*].

- Закончите слово, добавив ПА или БА.

Слова: жа…(ба), ре…(па), бом…(ба), шу…(ба), лу…(па), ла…(па), шля…(па), ры…(ба), вер…(ба), лам…(па).

4. Работа над словом.

- Запишите в тетрадь число, цветными карандашами слова: борт – порт, бить – пить.

- Я буду называть вам слова,  а вы замените в них Б на П или П на Б. Какие слова у вас получатся?

Слова: бас – пас, бух – пух, быль – пыль, пока – бока, блеск – плеск, банки – панки, робот – ропот, почка – бочка, палка – балка, башня – пашня, бабочка – папочка.

5. Физкультминутка.

Спал цветок и, вдруг, проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

6. Работа над словосочетанием.

-Отгадайте загадки. Какой звук есть в отгадке?


Тридцать три родных сестрички –

Писаных красавицы.

На одной живут страничке,

А по всюду славятся.    (Буквы)

 

Наткет, наплетет,

Сядет и добычи ждет.   (Паук)

 

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.   (Болото)

 

Два брюшка, четыре ушка.

                                   (Подушка)


Каждому ребенку дается по одному слову и предлагается составить с ним словосочетание так, чтобы во втором слове тоже были Б или П.

Примерные словосочетания:

Подушка (какая?) – Большая (белая) подушка

Болото (какое?) – Глубокое (опасное) болото

Паук (какой?) – Спокойный паук

Буквы (какие?) – Прописные (печатные) буквы

Затем каждый записывает свое словосочетание в тетради, выделяя Б и П цветными карандашами.

7. Работа над предложением и текстом.

Каждый ребенок составляет со своим словосочетанием предложение, а затем рассказ.

III. Итог занятия   (1-2 мин.)

- О каких буквах мы сегодня говорили?

- Чем они похожи? Чем различаются?

Опубликовано

Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.