Технологическая карта урока литературы в 8 классе «Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»

5
0
Материал опубликован 6 June 2019

Технологическая карта урока литературы в 8 классе на тему:

«Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

 

Задачи:

Обучающая: анализ произведения посредством применения технологии развития критического мышления через - чтение и письмо.

Развивающая: развитие критического мышления учащихся, умения анализировать текст, умения выражать свои мысли, развитие интеллекта, коммуникативной компетенции на понятийной основе.

Воспитательная: воспитание любви к литературе, внимательного отношение к слову.

Цели:

·        помочь учащимся понять смысл трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта»;

·        развивать навык выразительного чтения;

·        учить сопоставлять произведения разных видов искусства;

·        совершенствовать навык анализа драматического произведения;

·        закрепить понятия «сюжет», «экспозиция», «завязка», «кульминация», «развязка»;

·        расширять кругозор, развивать эстетическую восприимчивость, формировать интерес к творчеству Шекспира.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация,  DVD-диск с фрагментами фильма Ф. Дзефирелли, Б. Лурмена и мюзикла Ж. Пресгурвик “Ромео и Джульетта”.

Предварительные задания:

·             Что говорит Ромео о любви в начале трагедии, до знакомства с Джульеттой? Как он ведет себя?

·             Найти и зачитать отрывки из текста, в которых герои говорят о своих впечатлениях друг от друга при первой встрече.

·             Почему автор героиней делает такую молодую девушку?

·             Как любовь воздействует на героев: как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства?

·             Подготовить выразительное чтение сцены объяснения героев ночью в саду.

·             Как юные герои относятся к вражде своих семейств? Какое событие сыграло роковую роль в судьбе героев? Хотел ли Ромео гибели Тибальта? Почему?

·             В чем видят герои смысл жизни? Почему погибают герои? Есть ли смысл в гибели героев?

Слайд  1

«Нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Слайд  2     

          Я предлагаю вам два эпиграфа, прочтите их,  пожалуйста. Они помогут нам понять замысел драматурга и идею произведения.                                                

Эпиграфы:

Любовь всегда прекрасна и желанна,
Особенно, когда она нежданна.

У. Шекспир

Любовь сильнее смерти и страха смерти, только ею, только любовью держится и движется жизнь. И. С. Тургенев

Для нас Шекспир не одно только огромное яркое имя : он сделался нашим достоянием, он вошёл в нашу плоть и кровь. И.С. Тургенев

Слайд  3     

Как зов, дошедший из глубины столетий,
           Как вспышку света за порогом тьмы,
           Любви огонь возьмут в наследство дети,
           Чтобы войти в бессмертье, как и мы.

 В.Рождественский.

Ø  Любовь -  величайшее счастье, дарованное человеку, но над ней всегда висит вечный рок.

Ø  Любовь всегда связана с трагизмом, счастливого финала  у настоящей любви не бывает…

Ø  Одиночество становится неизбежным уделом человека, не сумевшего разглядеть в другом близкую душу…

Ø  Любовь – великая ценность,  Она всегда чиста и целомудренна.

Ø  Любовь – высший дар судьбы, и чем прекраснее этот дар, тем он скоротечней.

Любовь – это что-то неуловимое и естественное, ослепляющее человека, действующее на него, как солнечный удар

Любовь – великая таинственная стихия, преображающая жизнь человека, наполняющая особым смыслом его земное существование. Мало кто из писателей и поэтов обошёл вниманием эту тему. Обращался к ней  и писатель  И.А.Бунин, который утверждал, что «всякая любовь – великое счастье…».

Учитель: Как вы понимаете слово «любовь»?

Ученик: (из домашнего задания) Говорят, что ей все возрасты покорны. Вот почему нет спасения от её сетей. Она болезнь, неподдающаяся лечению. Из – за неё страдают, мучаются, умирают. Она огонь, который зажигает грудь и зажигает сердце, свет, который ослепляет. Она водопад, который внезапно обрушивается с горы.      

Любовь – чувство, которое нельзя приручить. Она свободна и переменчива. Сегодня можно парить на её крыльях, завтра – быть на её развалинах. Но если она взаимна…Озарённый ею, ты становишься чище, добрее, милостивее. Мир наполняется музыкой. Музыкой любви.

Слайд  4-5

Нам предстоит сегодня встреча с человеком, имя которого - Шекспир. Он жил во времена  Ивана Грозного и Бориса Годунова, он родился в год смерти  Микеланджело и умер одновременно с Сервантесом, в год суда над Галилеем. Так кто же он такой и какая тайна покрывает это имя?

Попробуем  сегодня  в  этом  разобраться.

Есть в мире литературы имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами определённых ценностей: чести, благородства, преданности, любви. Над ними не властны ни люди, ни смерть.

     В конце 16 века, точнее - в 1596 году английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной.  Это трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта».

Ученик. Историческая   справка

Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ. Stratford-upon-Avon). Его отец, Джон Шекспир, был перчаточником, в 1568 г. был избран мэром города. Его мать, Мэри Шекспир из рода Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий.

Карьера Шекспира началась между 1585 и 1592 годами, когда он переехал в Лондон. Вскоре он стал успешным актёром, драматургом, а также совладельцем театральной компании под названием «Слуги лорда-камергера», позже известной как «Слуги короля».

Практически вся лондонская жизнь Шекспира была так или иначе связана с театром, причем с 1599 года - с театром «Глобус», бывшим одним из важнейших центров культурной жизни Англии. В 1599 году Шекспир становится одним из совладельцев театра "Глобус". К этому времени он становится достаточно состоятельным человеком, покупает второй по величине дом в Стратфорде, получает право на фамильный герб и дворянское звание.

Работа на сцене, несомненно, помогла Шекспиру точнее понять секреты зрительского успеха. Зрительский успех был очень важен для Шекспира и как для театрального пайщика, и как для драматурга. И после 1603 года он оставался крепко связанным с «Глобусом», на сцене которого ставились практически все написанные им пьесы. В театре «Глобус» могли  находиться на одном спектакле зрители самых разных социальных и имущественных слоев, при этом театр вмещал не менее 1500 зрителей.

38 пьес, 154 сонетов, 4 поэмы и 3 эпитафии Шекспира переведены на все основные языки и ставятся чаще, чем произведения других драматургов.

Произведения Шекспира остаются популярными и в наши дни, они постоянно изучаются и переосмысливаются в соответствии с политическими и культурными условиями.

Слайд  6

 -Какие ассоциации возникают у вас, когда вы произносите или слышите имя Шекспира?

(Эпоха Возрождения, Ренессанс, Англия, театр "Глобус", Гамлет, гений, трагедии, комедии, сонеты...)

Слайд  7

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите название  трагедии "Ромео и Джульетта"?

(Верона, влюблённые, кровная вражда, вечная любовь...)

Они Ромео и Джульетта,
Им эту роль всегда играть,
Они в стихах того поэта,
Кому не стыдно боль писать!
Но это юность, что моложе,
Она тихоня, он босяк,
Не знали, что любовь дороже,
И их развел судьбы пустяк!

Слайд  8

Есть в литературе имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена стали символами вечных ценностей.   

Какие   литературные герои являются олицетворением чистой, бескорыстной любви?

Конечно,  это Ромео и Джульетта. Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не слышал завораживающей музыки имен Ромео и Джульетта. Это сила и хрупкость нежность и музыка, юность и жертвенность .Мы сегодня поговорим не просто о любви, а о «любви, исполненной отваги». Так и назовем наш урок. Урок - беседу, разговор о самом сокровенном, о любви…

 «Любовь – подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства – любовь мужчины и женщины – запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками…»

Ребята, как вы считаете, могут ли вместе сочетаться любовь и отвага?

Поражаясь величием и благородством  чувства Ромео и Джульетты, невольно задумаешься: а были ли они на самом деле.

«Поезжай в Верону, там есть ломбардский собор и римский амфитеатр, и потом могила Ромео», - писал А.К.Толстой своей возлюбленной Софье Миллер.

Ребята, как вы  думаете, почему трагедия У. Шекспира “Ромео и Джульетта” пользуется такой известностью на протяжении веков, почему именно эта пьеса признана великой?

Высокочтимые Капулетти,

глубокоуважаемые Монтекки,

мальчик и девочка - это дети,

В мире прославили вас навеки!

Не родовитость и не заслуги,

Не звонкое злато, не острые шпаги,

Не славные предки, не верные слуги,

А  любовь, исполненная отваги.

Слайд  9

На уроке мы попытаемся ответить, что значит "любовь, исполненная отваги". (Проблемный вопрос).

Перенесемся в эпоху Возрождения. Блаженны времена, и блажен тот век, когда видели в свете славные подвиги, достойные быть высеченными на мраморе и изображенными на полотне в назидание потомкам. Это были времена странствующих рыцарей, ищущих приключений, очаровательных женщин, новых способов похищений очарованных. Отправимся же и мы в путь.  Закройте глаза, давайте перенесёмся в 16 век и встретимся с...

Да, встретимся  с  героями   произведения  Шекспира.

Слайд  10-11

Одной из ключевых сцен является сцена свидания Ромео и Джульетты в саду. Обратимся к этой сцене.    Инсценирование (2-й акт, 2-я сцена).

Признание  в  любви  Ромео

Слайд  12

В любом конфликте мы выделяем участников – субъектов и объект, т.е. причину.

– Что же является объектом (причиной) конфликта? (юношеская любовь).

– Казалось бы, любовь взаимна, что же мешает этой любви? (отношения между родителями влюбленных).

Давайте попробуем выделить участников конфликта, заполнив таблицу на рабочих листах.

– Заполните таблицу «Участники конфликта».

Участники

Герои повести

Оппоненты (противостоящие стороны)

Монтекки и  Капулетти

Вовлеченные стороны (непосредственно влияют на ход конфликта)

Монтекки и  Капулетти, Ромео и Джульетта

Заинтересованные стороны (косвенно влияют на ход конфликта)

Монтекки и  Капулетти, Ромео и Джульетта, монах  Лоренцо

 

Слайд  13

Трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта» воспринимают обычно как гимн любви, преодолевающей все препятствия на своем пути ради своей чистоты.

На многие сонеты Шекспира положена музыка.

Пролог

Две равноуважаемых семьи
В Вероне, где встречают нас события,
Ведут междоусобные бои
И не хотят унять кровопролития.
Друг друга любят дети главарей,
Но им судьба подстраивает козни,
И гибель их у гробовых дверей
Кладет конец непримиримой розни.
Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,
Мир их родителей на их могиле
На два часа составят существо
Разыгрываемой перед вами были.
Помилостивей к слабостям пера -
Их сгладить постарается игра.

Ребята, вы хорошо знаете текст? Давайте обратимся к сюжету трагедии

Сюжет

Между знатными веронскими семействами Монтекки и Капулетти идёт вражда. После перебранки слуг вспыхнула новая схватка между господами. Герцог Веронский Эскал после тщетной попытки восстановить мир между враждующими семьями объявляет, что отныне виновник кровопролитья заплатит за это собственной жизнью.

Юный Ромео из рода Монтекки не участвовал в побоище. Безответно влюблённый в холодную красавицу Розалину, подругу Джульетты, он предпочитает предаваться грустным размышлениям. Его двоюродный брат Бенволио и друг Меркуцио, родственник Герцога Веронского, стараются подбодрить юношу своими шутками.

В доме Капулетти готовится весёлый праздник. Меркуцио и Бенволио уговаривают Ромео пробраться вместе с ними на бал в дом Капулетти, надев маски. Позабыв о Розалине, он не может оторвать глаз от незнакомой девушки лучезарной красоты. Это Джульетта. Она тоже чувствует непреодолимое влечение к незнакомому юноше. Ромео целует Джульетту. Они узнают, какая пропасть их разделяет. Джульетта вслух мечтает о Ромео. Ромео приходит к её балкону и слышит эти речи. Он отвечает на них пылким признанием. Под покровом ночи молодые люди дают друг другу клятву любви и верности.

Ромео просит монаха Лоренцо как можно скорее обвенчать их с Джульеттой. Лоренцо вначале отказывается, но затем соглашается, рассчитывая, что союз Ромео и Джульетты положит конец вражде двух семейств.

В тот же день лицом к лицу сталкиваются Тибальт и Меркуцио. Ссора быстро переходит в бой на шпагах. Тибальт смертельно ранит Меркуцио. Ромео, придя в ярость, бросается за Тибальтом. После долгой ожесточенной борьбы Ромео убивает Тибальта.

Родители Джульетты говорят ей, что она должна стать супругой Париса, и не желают слушать её возражений. Джульетта в отчаянии. Она готова даже принять яд, но Лоренцо предлагает ей выпить особое снадобье, которое погрузит её в сон таким образом, чтобы все решили, что она умерла. Ромео, видя, что Джульетта мертва, и не зная, что это лишь сон, выпивает яд. Джульетта просыпается и в отчаянии, видя его труп, закалывает себя.

Над телами своих детей главы семейств Монтекки и Капулетти забывают о кровавой вражде.

Слайд  14-17

Игра «Дешифровщик»

Условия  игры   «Дешифровщик»

        На слайде  появляется  вопрос. Например: «Кто  является  автором  произведения  У.Шекспира «Ромео  и  Джульетта?». Этот  вопрос  или  слово шифруется  цифрами.  Далее  появляется  набор  цифр: 9-222-44-6666-333-66. Каждой  цифре  соответствует  определённая  буква,  изображённая  на  клавиатуре  телефона. Нужно  определённое количество раз нажать на определённую кнопку, соответствующую данной букве, тогда  получится  правильный  ответ: «Шекспир». Загадываются  только  русские  слова.

Слайд  18

Прежде чем остановимся на сюжете пьесы, проведем небольшой блицтурнир на самого внимательного читателя.

Блицтурнир
  В каком костюме Джульетта впервые увидела Ромео? Почему?

 (В костюме монаха с широким капюшоном, так его труднее узнать, ведь он в доме врагов)

Какое отношение имеет перчатка к Ромео?
 (Он мечтает притронуться к щеке Джульетты)
В какой день недели должен был состояться брак Джульетты и Париса?
 (В четверг)

 На протяжении скольких дней происходят события в Вероне?
  ( Пять дней)
Сколько лет было нашим героям?
  (Ромео-17 лет, Джульетте-14 лет)
Каковы их фамилии?
  (Ромео - Монтекки, Джульетта-Капулетти)
Какими словами заканчивается пьеса?
   ( «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте)

Сегодня мы познакомились с одним из самых ярких представителей эпохи Возрождения. По

сути  все  ренессансные  идеи  нашли  отражение  в  его  творчестве.  Благодаря  Шекспиру

европейская литература не просто изменилась, она сделала значительный шаг вперед в своем

развитии.

- Какие черты эпохи проявились в творчестве Шекспира?

- Какова тема творчества Шекспира?

Слайд  19

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Словесное рисование.
   -Какими вы представляете наших героев?

Эвристическая беседа.

1.     Чувство Ромео и Джульетты - любовь или что-либо другое?

2.Были ли они раньше влюблены?
3.Почему Шекспир ничего не говорит о Розалине, она ни разу не появляется на сцене?
4.Меняются ли наши герои, полюбив?

Проблемные вопросы.

1.Почему бы и в самом деле Джульетте не выйти замуж за Париса: он красив, богат, знатен?
2.Против кого и чего «бунтуют» Ромео и Джульетта?
3.Смерть героев - проявление силы или слабости?
4.Пьеса воспринимается как трагедия любви или как её торжество?
5.Как бы вы определили жанр произведения?

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте

Слайд  20-21

В конце урока хотелось бы процитировать точные и трогательные  слова русского святого Тихона ЗАДОНСКОГО «Без любви все худо: с любовью все добро».

В Вероне на кладбище и в наши дни показывают гробницу Джульетты. Скептики утверждают, что это мистификация, что не было ни Ромео, ни Джульетты, что их трагедия – лишь выдумка поэтов, что гробница возведена всего лишь ради удовлетворения патриотических амбиций горожан. Но многочисленные туристы не могут не посетить кладбище и не положить цветок на могилу милых сердцу героев.

Для нас имена Ромео и Джульетты – это символ преданной и возвышенной любви.

Они ушли во тьму,

Но не исчез их след.

Слайд  22

Составление таблицы

Слайд  23

А теперь я предлагаю вернуться к проблемному вопросу нашего урока: что сделало имена Ромео и Джульетты бессмертными, в чем чудо, тайна их образов и любви?

Слайд  24

Какие духовные ценности важны человеку в разные эпохи? Чем обогатила вас история Ромео  и  Джульетты? О  каких вечных ценностях заставил вас задуматься сегодняшний урок?

Итак, обыкновенные мальчик и девочка, выросшие в патриархальных семьях, где цепко держались за традиции, полюбили друг друга, переросли эти семьи, самих себя, поднялись над своим временем и бросили ему вызов, сделав свою любовь не только прекрасной и возвышенной, но и героической. Они отстаивали право любить не имя, не положение, а просто человека, который «под любым названьем был бы тем верхом совершенства, какой он есть».

По традиции переводчики Шекспира всегда последнюю фразу трагедии представляют так:

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетта.

Но, я думаю, Белла Ахмадулина предложила свой вариант заключительных строк, ведь история юных героев живет в веках, не оставляя равнодушными никого, а имена Ромео и Джульетты вызывают у нас самые восторженные чувства, уважение к их стойкости и верности.

Звучит музыка из мюзикла «Ромео и Джульетта» - «Счастье»

Род людской один, и он делим

Не на Монтекки и Капулетти,

Не тех, кто был убит и кто убил,

А лишь на тех, кто любит и любил…

Любовь есть гений и спасенье сердца.

И нет тому счастливее примера,

Чем повесть о Джульетте и Ромео.

Слайд  25

Домашнее задание ( 1-2 минуты)

В конце трагедии главы обоих семейств обещают воздвигнуть памятник Ромео и Джульетте. Попробуйте создать словесный проект памятника Ромео и Джульетте. Не забудьте учесть место установки памятника, материал, из которого он будет создан, позы героев, выражения их лиц, надпись на памятнике. Все свои предложения обоснуйте. Это и будет вашим домашним заданием.

1 вариант: написать сочинение -  миниатюру:  «Запомнился ли мне урок? О    чём он     заставил  меня  задуматься?»

2 вариант: Напишите письмо герою трагедии «Ромео и Джульетта».

 

Рабочий лист к уроку

«Нет  повести  прекраснее на  свете, чем  повесть  о  Ромео  и  Джульетте…»?

(по  трагедии У.Шекспира «Ромео  и Джульетта»)

 

Участники конфликта

Участники

Герои повести

Оппоненты (противостоящие стороны)

 

Вовлеченные стороны (непосредственно влияют на ход конфликта)

 

Заинтересованные стороны (косвенно влияют на ход конфликта)

 

 

Развитие конфликта в трагедии У.Шекспира «Ромео  и Джульетта»

Этапы развития конфликта

События повести

Экспозиция (скрытая стадия конфликта)

 

 

 

Завязка (формирование конфликта)

 

 

 

Развитие действия (активные действия участников конфликта)

 

 

Кульминация

 

 

Развязка (завершение конфликта)

 

 

 

Допишите предложение «Словами   трагедии   «Нет  повести  печальнее  на  свете, чем  повесть  о  Ромео  и  Джульетте…» Шекспир  говорит читателям:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     _____________________________________________________

 

Посмотрите фрагмент фильма «Ромео  и  Джульетта» и сформулируйте позицию  Ромео  и  Джульетты о месте и роли любви в жизни человека.

Ромео

Джульетта

 

 

 

 

 

 

 

Д.з. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему «Можно ли прожить без любви?». Приведите 2-3 аргумента, доказывающие вашу точку зрения. Используйте ваш жизненный или читательский опыт.

Проверочная работа по трагедии У. Шекспира « Ромео и Джульетта».

 

  1. Определите , в чем состоит конфликт  трагедии.

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дайте (кратко ) характеристику Ромео. Кто он  : благородный юноша , наделенный пылким сердцем, или легкомысленный болтун ( любит утром  Розалину, а вечером Джульетту)?________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Эта пьеса о любви? О чьей любви? А это любовь?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Кто из героев вам понравился больше всего ? Почему?___________________________________________________________________________

5.Зачем, по вашему мнению, написана пьеса?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Знаю

Хочу  узнать

Узнал

1.Шекспир - известный  поэт

Подробнее  узнать о  его  творчестве

 

2.Написал  трагедию  «Ромео и  Джульетта»

Какие   литературные герои являются олицетворением чистой, бескорыстной любви?

 

3.Шекспир  написал  трагедию  о  вражде  двух  семей

Какие семейства  враждовали  между  собой? И почему?

 

4.Произошёл какой- то  конфликт

В чём  суть конфликта?

 

Категория  информации: что  такое  трагедия, конфликт, сюжет? Кто такой  литературный  герой?

Источник  информации: прочитал  в  учебнике, услышал  от  учителя,  узнал от одноклассников

 

1. В кого был влюблен Ромео перед тем, как встретить Джульетту?

 

 

 

А) Розалин 
Б) Розмари 

В) Джульетта

Г) Тибальт 

Д) Офелия 

 

2. Ромео был единственным сыном в семье Монтекки?

А) Нет, у него был брат 

Б) Да 

В) У него была сестра 

 

3. Кого убил Ромео?

А) Меркуцио 
Б) Тибальт 

В) Бенволио

Г) Дездемона 

 

4. Сколько лет было Джульетте, когда она познакомилась с Ромео?

А) 13 

Б) 15 

В) 14 

Г) 18 

 

5. За кого хотели выдать замуж родители Джульетту?

А) Принц 

Б) Ромео 

В) Парис 
Г) Тибальт 

 

6. Где Ромео первый раз встретил Джульетту и влюбился?

А) В его доме 

Б) На балу 

В) В саду 
Г) В церкви 

 

7.Где происходит действие трагедии?

А) Верона 

Б) Лондон 

 

1. В кого был влюблен Ромео перед тем, как встретить Джульетту?

А) Розалин 
Б) Розмари 

В) Джульетта

Г) Тибальт 

Д) Офелия 

 

2. Ромео был единственным сыном в семье Монтекки?

А) Нет, у него был брат 

Б) Да 

В) У него была сестра 

 

3. Кого убил Ромео?

А) Меркуцио 
Б) Тибальт 

В) Бенволио

Г) Дездемона 

 

4. Сколько лет было Джульетте, когда она познакомилась с Ромео?

А) 13 

Б) 15 

В) 14 

Г) 18 

 

5. За кого хотели выдать замуж родители Джульетту?

А) Принц 

Б) Ромео 

В) Парис 
Г) Тибальт 

 

6. Где Ромео первый раз встретил Джульетту и влюбился?

А) В его доме 

Б) На балу 

В) В саду 
Г) В церкви 

 

7.Где происходит действие трагедии?

А) Верона 

Б) Лондон 

В) Венеция 

Г) Воронеж 

 

8. Зачем монах Лоренцо обвенчал Ромео и Джульетту?

А) Потому что Ромео и Джульетта любили друг друга 
Б) У него не оставалось выбора 

В) Чтобы прекратить вражду между семьями 

 

9. Что сделал Меркуцио, когда умирал?

А) Станцевал 

Б) Проклял оба дома 
В) Проклял Монтекки 

Г) Проклял Капулетти 

 

10. Кем Тибальт приходился Джульетте?

А) Родным братом 
Б) Двоюродным братом 
В) Дядей 

 

11. В каком городе пришлось скрываться Ромео?

А) Мантуя 
Б) Верона 

В) Сицилия

Г) Арона 

 

12. Из-за чего Ромео уехал из Вероны?

А) Потому что он убил Тибальта 

Б) Потому что он был на балу у Капулетти, где быть не должен 

В) Потому что они с Джульеттой поженились 

 

13. Как умирают Ромео и Джульетта?

А) Он выпил яд, а она застрелилась 
Б) Они оба отравились 
В) Он пьет яд, а она наносит себе удар кинжалом Ромео 

 

Участники

Герои повести

Оппоненты (противостоящие стороны)

 

Вовлеченные стороны (непосредственно влияют на ход конфликта)

 

Заинтересованные стороны (косвенно влияют на ход конфликта)

 

 

Участники

Герои повести

Оппоненты (противостоящие стороны)

 

Вовлеченные стороны (непосредственно влияют на ход конфликта)

 

Заинтересованные стороны (косвенно влияют на ход конфликта)

 

 

Участники

Герои повести

Оппоненты (противостоящие стороны)

 

Вовлеченные стороны (непосредственно влияют на ход конфликта)

 

Заинтересованные стороны (косвенно влияют на ход конфликта)

 

 

Участники

Герои повести

Оппоненты (противостоящие стороны)

 

Вовлеченные стороны (непосредственно влияют на ход конфликта)

 

Заинтересованные стороны (косвенно влияют на ход конфликта)

 

 
Цикл уроков по творчеству У.Шекспира
PDF / 614.65 Кб


Презентация к уроку по трагедии У.Шекспира
PPSX / 18.76 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации