Презентация к уроку по производственной практике на тему: «Классификация и назначение зданий и сооружений»

4
0
Материал опубликован 13 July в группе

Презентация к уроку по технологической практике на тему: «Классификация и назначение зданий и сооружений» АЛЧЕВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Разработала: преподаватель высшей категории Шишкина Л.Н. Специальность: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (программа подготовки специалистов среднего звена)

План урока технологической практики Тема урока: Здания и сооружения, классификация и назначение Цели урока: обучающая: формирование первичных знаний; развивающая: развивать умения работать с материалами, используя полученные знания, развивать умения оценивать себя правильно при тестировании, творческое мышление; воспитательная: воспитывать интерес к новым знаниям, любовь к своей профессии; познавательная: изучить и научиться различать здания и сооружения, их классификацию и назначение Методическая цель: осмысление обучающимися цели работы на уроке

Тип урока: изучение нового материала Тип урока: изучение нового материала Межпредметные связи: технология строительного производства. Методы обучения: объяснение нового материала с применением презентации, показ видеофильма Формы организации учебной деятельности: работа в малых группах Оценивание: 5- бальная система Оснащение урока: мультимедийный проектор, ноутбук, экран

Ход урока 1. Организационная часть – 5 минут проверка по списку 2. Вводный инструктаж – 30 минут сообщение темы, цели урока актуализация знаний обучающихся объяснение нового материала объяснение техники безопасности на строительной площадке разбивка учащихся на малые группы выдача заданий сообщение критериев оценивания

3. Текущий инструктаж 3. Текущий инструктаж контроль выполнения заданий контроль выполнения тестов прием выполненных заданий проверка заданий и тестов 4. Заключительный инструктаж – 10 мин подведение итогов урока обсуждение допущенных ошибок выставление оценок выдача домашнего задания.

Объяснение нового материала

Введение Строительство имеет важное значение в жизни общества. Оно является материальной основой беспрерывного развития. Срок службы зданий и сооружений колеблется от 50 до 150 лет. В современном мире, когда изменяются условия труда и требования к зданиям и сооружениям, появляются много новых материалов, оборудования, инструментов и технологий

Строительство каждого объекта отличается по своим условиям. Строители работают и на Дальнем Севере и в пустыне, в сейсмических районах и в районах вечной мерзлоты, строят здания на скальных грунтах и болотах, в горах и на равнинах. Строительство каждого объекта отличается по своим условиям. Строители работают и на Дальнем Севере и в пустыне, в сейсмических районах и в районах вечной мерзлоты, строят здания на скальных грунтах и болотах, в горах и на равнинах. Такое разнообразие климатических, географических и гидрогеологических условий рельефа местности обуславливает разные технические условия при возведении даже одинаковых зданий.

Результатом работы строителей являются построенные здания и сооружения различного назначения: жилые дома, школы, больницы, промышленные здания, электростанции, мосты, гребли и т.д. Результатом работы строителей являются построенные здания и сооружения различного назначения: жилые дома, школы, больницы, промышленные здания, электростанции, мосты, гребли и т.д.

Виды строительных работ В процессе строительства зданий и сооружений выполняют строительно-монтажные работы Виды строительно-монтажных работ Строительно- монтажные работы Общестроительные работы Специальные работы

К общестроительным относятся Земляные работы. Рытье ям, котлованов, траншей под фундамент и т.д.

Свайные работы. Забивка или погружение сваи, устройство свайных фундаментов Свайные работы. Забивка или погружение сваи, устройство свайных фундаментов

Каменные работы Каменные работы

Бетонные и железобетонные работы Бетонные и железобетонные работы

Монтаж железобетонных и металлических конструкций Монтаж железобетонных и металлических конструкций

Плотницкие и столярные работы Плотницкие и столярные работы

Кровельные работы Кровельные работы

Отделочные работы Отделочные работы

К специальным относятся Устройство силовых, осветительных и телефонных сетей

К специальным относятся Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы

Здания - это наземные постройки с помещениями для проживания, культурно-бытовых, производственных целей (школы, детсады, столовые, магазины, кинотеатры и т.д.). Здания - это наземные постройки с помещениями для проживания, культурно-бытовых, производственных целей (школы, детсады, столовые, магазины, кинотеатры и т.д.).

Классификация зданий По назначению По этажности По конструкции стен По технологии возведения По классам

Требования к зданиям Прочность Долговечность Огнестойкость

Конструктивные типы зданий Бескаркасный (с несущими стенами)

Каркасный тип- пространственная система, состоящая из колонн и междуэтажного перекрытия. Несущие- колонны, ригели. Каркасный тип- пространственная система, состоящая из колонн и междуэтажного перекрытия. Несущие- колонны, ригели.

Неполный каркас. Нагрузку воспринимают внутренний ряд колонн и наружные стены Неполный каркас. Нагрузку воспринимают внутренний ряд колонн и наружные стены а) с продольным расположением ригелей б) с поперечным расположением ригелей

Сооружения Сооружение – это постройки технического назначения – мосты, шлюзы, транспортные галереи и т.д.

Организация стройплощадки для ведения работ на ней должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения строительных работ Организация стройплощадки для ведения работ на ней должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения строительных работ До начала производства работ необходимо получить наряд допуск на право ведения работ за подписью лица, имеющего право выдавать наряд-допуск; ознакомить весь персонал, занятый на производстве работ с инструкциями по охране труда и схемами маршрутов безопасного движения не территории предприятия и цеха. До начала производства работ установить сигнальное ограждение опасных зон, знаки безопасности Не допускается нахождение посторонних лиц в зоне производства работ Техника безопасности на строительной площадке

Все лица, находящиеся на стройплощадке, должны быть в касках. Все лица, находящиеся на стройплощадке, должны быть в касках. В качестве питьевых водозаборных и пожарных гидрантов используют существующие действующие на территории цеха. Складирование материалов, конструкций, оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями СНиП, стандартов или другой нормативной документации Переодеваться, обедать необходимо в строго отведенном месте Территория стройплощадки должна быть освещена Перемещение рабочих осуществлять только в указанном месте по соответствующим переходам Рабочим запрещается покидать свои рабочие места в течении смены без разрешения мастера Стройплощадка должна быть обеспечена первичными средствами огнетушения и аптечкой для оказания первой помощи.

Критерии оценивания Баллы Критерии оценивания 2 Обучающийся имеет недостаточные знания по технологии строительного производства, видам строительных работ, классификацию зданий. Неточно отвечает на вопросы теста. Не может выполнить технологическую карту. Не знает Т.Б. на стройплощадке. 3 Обучающийся имеет ограниченный объем знания по технологии строительного производства. Неточно указывает технологические процессы, назначение общестроительных работ. Не полностью называет назначение зданий и сооружений, не полностью может классифицировать здания. Отвечает на вопросы теста с ошибками. Выполняет технологическую карту с ошибками. Имеет ограниченные знания по Т.Б. на стройплощадке. 4 Обучающийся имеет широкие базовые знания, называет тех. процессы, классифицирует здания. Знает назначение зданий и сооружений. Отвечает на вопросы теста и с выполняет технологическую карту незначительными ошибками. Знает Т.Б. на стройплощадке. 5 Обучающийся владеет профессиональными знаниями, называет тех. процессы, классифицирует здания. Знает назначение зданий и сооружений. Отвечает на вопросы теста и выполняет технологическую карту без ошибок. Знает Т.Б. на стройплощадке.

1. Составить технологическую карту на 1. Составить технологическую карту на выполняемые работы по видео-ролику https://www.youtube.com/watch?v=9fHV-SLRgcA 2. Ответить на вопросы теста Задание

Технологическая карта С чего начинается кладка Инструменты и приспособления Технология Изоляция Т.Б. Материалы Организация рабочего места

Тест № Вопрос Ответ Да Нет 1 Существует ли разделение зданий на промышленные, гражданские, инженерные? 2 Промышленные здания предназначены для осуществления производственного процесса? 3 Производственные здания – это складские, вспомогательные , транспортные здания? 4 Здания предназначены только для проживания? 5 Мосты, дамбы, тоннели относятся к сооружениям 6 Гражданские здания разделяют на жилые и гражданские? 7 Здания высотой 9 этажей принадлежат к высотным? 8 Можно ли считать здание долговечным, если срок его эксплуатации – 30 лет 9 Считают ли здание огнестойким, если его перекрытия могут сгореть? 10 Жилые здания по долговечности разделяют на пять ступеней?

№ Ф.И.О Оценивание Допущенные ошибки Приме- чание Технологическая карта Тест Т.Б. Итого Карточка оценивания и контроля

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.