Презентация к уроку по теме «Относительность механического движения. Закон сложения скоростей»
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Фоминова Елена Владимировна, учитель физики |
Название ресурса | Презентация к уроку по теме | |
3. | Предмет, УМК | Физика, УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев |
4. | Цель и задачи ресурса | Цели: формирование знаний об относительности механического движения, законе сложения скоростей и его проявлениях в природе. Задачи: знать и уметь давать определения/описания физических понятий относительность движения, сложения скоростей; уметь проводить наблюдения относительности механического движения и приводить его примеры; знать формулировку и уметь применять преобразования Галилея и закон сложения скоростей для решения физических задач; |
5. | Программа, в которой создан ресурс | Microsoft Office PowerPoint 2007 |
6. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Работа с презентацией осуществляется по щелчку левой кнопки мыши. Слайды 2,3 – вхождение в тему Слайды 4-8 - Изучение нового материала Слайд 9-14 - Решение задач |
| Источники информации | |
| Луг https://ink-project.ru/sites/1-ink-project/photoalbums/17372.jpg Слайд 3 https://greecemagazine.ru/wp-content/uploads/2021/12/diogen-750x460.png Слайд 1,4 https://get.pxhere.com/photo/architecture-structure-track-railway-bridge-train-overpass-transport-vehicle-metal-communication-stadium-public-transport-tracks-rails-iron-traction-passenger-the-viaduct-the-design-of-the-railway-line-railway-bridge-freight-transport-truss-bridge-skyway-rolling-stock-sport-venue-489598.jpg Ледоход http://olgasergeeff.ru/wp-content/uploads/2013/01/Ледоход.jpg Слайд 5 Галилей https://mtdata.ru/u20/photo2D6C/20768409787-0/original.jpg Декарт https://fb.ru/misc/i/gallery/114310/3010583.jpg Кеплер https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d4/Johannes_Kepler_1610.jpg Слайд 6 Галилей https://mtdata.ru/u20/photo2D6C/20768409787-0/original.jpg Трюм https://i.pinimg.com/736x/61/d8/5c/61d85c1400529f35b2d82c4c6788b2ea.jpg Слайд 7 http://spb.zvetnoe.ru/upload/catalog/2020/03/SX10369.jpg | |
Вхождение в тему
В стихотворении Зои Кабековой есть такие строки:
Из лесу к поезду
Выбежит вдруг
Утром глазастый
Ромашковый луг;
Ёлка посмотрит колюче;
Белых берёз
Проплывёт хоровод -
Лучше, чем тучи.
Итак, о чем пойдет речь сегодня на уроке. Заслушиваются ответы учеников.
В пятом веке до нашей эры жил философ Зенон Элейский. Прославился мыслитель в основном тем, что много трудился над темами движения и пространства.
«Летящая стрела неподвижна, так как в каждый момент времени она покоится, а поскольку она покоится в каждый момент времени, то она покоится всегда» — так звучит вольная формулировка одной из апорий Зенона. Согласно забавной легенде-анекдоту, парадокс Зенона, отрицающий движение, с лёгкостью опроверг Антисфен или Диоген, всего лишь встав и начав ходить.
Поэт Леонид Ветштейн так описал спор Зенона и Диогена в своем стихотворении «Два сонета о движении или Зенон и Диоген»
Зенон и Диоген упорно спорили
О первородной сущности движения,
Явив экстравагантные апории,
Пуанты древнегреческого гения.
Чтобы пройти любое расстояние,
Пройди сначала бесконечно менее;
И вот в конечном счёте состояние
Покоя. Прекращается движение.
А если тело в каждой точке зиждется,
Покой опять же в сумме получается.
Опять-таки покоится, не движется,
Опять-таки движенье прекращается.
Зенон высказывал соображения.
А Диоген шагал, мол, вот движение.
Спор философов вызвал свойство относительности механического движения. Изучение этого свойства является главной целью сегодняшнего урока.
Изучение нового материала
Решение задач
Спицына Любовь Ивановна
Фоминова Елена Владимировна