Презентация к уроку природоведения «Растения нашей страны».

4
0
Материал опубликован 19 October в группе

Презентация к уроку «Растения нашей страны» Природоведение. Растительный мир 6 класс Автор: Прудова Наталья Владимировна, учитель ГБОУ АО «СКОШ №5» г. Новодвинска

Цели и задачи Цель: формирование представлений о многообразии растительного мира России. Задачи: образовательная: закрепить знания учащихся о разнообразии растительного мира Земли. Познакомить с типичными представителями растительного мира тундры (мхи, лишайники), леса (ель, сосна, береза, дуб), степи (ковыль, тюльпан), полупустыни и пустыни (полынь, песчаная акация, саксаул). Показать зависимость растительного мира от солнечного тепла и количества осадков. коррекционно-развивающая: коррекция произвольного внимания, памяти, обогащение словарного запаса и развитие связной речи в процессе изучения нового материала и на этапе закрепления знаний посредством работы с текстом, ответов на вопросы, специальных заданий в тетради. воспитательная: воспитывать эстетические чувства; учить видеть красоту природы России.

Повторим, что знаем Соотнесите растения с местом произрастания. Районы Земли с холодным климатом Районы Земли с умеренным климатом Районы Земли с жарким климатом Мох Баобаб Берёза Кактус Лишайник Ель Дуб Пальма Шоколадное дерево

2. Назовите растения, вставив пропущенные буквы. 2. Назовите растения, вставив пропущенные буквы. Б..мб..к Ф..к..с М..нг..

3. Блиц-опрос. 3. Блиц-опрос. Большую ли территорию по площади занимает Россия? Где в нашей стране теплее – на севере или на юге? Какие деревья, кустарники и травы вы знаете? Какой климат в нашей местности – холодный, умеренный или жаркий? Правда ли, что для жизни растений очень важны температура воздуха, осадки, продолжительность лета? Тема урока «спряталась». Прочитайте. Растения нашей страны

Растительный мир нашей страны очень разнообразен. В северных районах нашей страны большую часть года лежит снег. В южных районах почти всегда тепло и температура воздуха редко опускается ниже нуля градусов. Растительный мир нашей страны очень разнообразен. В северных районах нашей страны большую часть года лежит снег. В южных районах почти всегда тепло и температура воздуха редко опускается ниже нуля градусов. Давайте совершим путешествие по России с севера на юг и посмотрим, как изменяется растительный мир нашей страны. А по ходу путешествия будем оставлять заметки в тетради. Крайний Север

Растения нашей страны План путешествия: Крайний Север России. Средняя полоса России. Юг нашей страны.

Крайний Север

Крайний Север России Крайний Север России – это суровый край. Здесь долгая морозная зима и короткое прохладное лето. А ещё здесь постоянно дуют ветры чудовищной силы. Но даже здесь по-своему необычно и красиво.

Задание: в учебнике на с. 42-43 прочитайте абзац со словами: «На Крайнем Севере…». Задание: в учебнике на с. 42-43 прочитайте абзац со словами: «На Крайнем Севере…». Вопросы: Что такое тундра? Какие растения хорошо переносят суровые условия тундры? Полярный мак Черника Мхи и лишайники Карликовая ива

Игра «Что в тундре не растёт?»

Время для заметок в рабочей тетради с. 29 Мох Лишайник Ягоды

Крайний Север

Средняя полоса России В средней полосе страны климат теплее и мягче. Зима морозная, снежная, а лето тёплое, но не жаркое. Здесь ярко выражены все четыре времени года – зима, весна, лето и осень.

Задание: в учебнике на с. 43 прочитайте следующий абзац. Задание: в учебнике на с. 43 прочитайте следующий абзац. Вопросы: Что является прекрасным условием для роста лесов? Почему в хвойных лесах мало цветущих трав? Какие деревья растут в лиственных лесах? Объясните, что значит «смешанные леса»? На фотографиях найдите хвойный, лиственный и смешанный лес. Почему нашу страну называют лесной державой? Ответ запишите в тетради на с. 29. Смешанный лес Хвойный лес Лиственный лес

Задание «Проследи глазами по лабиринтам и узнай под каким деревом – какой гриб растёт»

Время для заметок в рабочей тетради с. 29 Мох Лишайник Ягоды Ели, сосны Берёзы, осины Орешник

Крайний Север

Юг нашей страны На юге нашей страны значительно теплее и суше. Лето продолжительнее и жарче. Леса сменяют ровные пространства с травянистой растительностью – это степи. А где климат ещё суше – полупустыни и пустыни.

Степь летом превращается в пышный красочный ковёр из разных цветов и трав. Степь летом превращается в пышный красочный ковёр из разных цветов и трав. Шалфей Пион Ковыль Сон-трава Типчак

Время для заметок в рабочей тетради с. 29 Мох Лишайник Ягоды Ели, сосны Берёзы, осины Орешник Шалфей Тюльпан Ковыль

В полупустынях и пустынях стоит сильная жара, выпадает мало осадков, поэтому и условия для жизни растений в этой местности трудные. Эти растения приспособились к засухе. В полупустынях и пустынях стоит сильная жара, выпадает мало осадков, поэтому и условия для жизни растений в этой местности трудные. Эти растения приспособились к засухе. Полынь Мятлик Песчаная акация Саксаул

Время для заметок в рабочей тетради с. 29 Мох Лишайник Ягоды Ели, сосны Берёзы, осины Орешник Шалфей Тюльпан Ковыль Акация Саксаул Полынь

Повторим, что узнали Прочитайте вывод в рамке на с. 44. Ответьте на вопросы в учебнике на с. 44. Объясните, какой признак объединяет три картинки в ряду и отличает четвёртую.

Домашнее задание В учебнике: с. 44, прочитать рубрику «Для любознательных». В тетради: с. 29, № 3.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.