Презентация к уроку русского языка "Чередование звуков. Виды чередований гласных и согласных звуков в корнях слов".

7
0
Материал опубликован 2 May в группе

Восемнадцатое февраля Классная работа

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Пи…нино, к…нфета, обл…ко, к…рзина, об… ед…няться, к…стюм, п…ркет, а(п,пп)етит, д…л…га(т,д), с…эк…номить, грам…тный, г…рд…ро(б,п), р…мень, ч…хол, д…путат, м…рфема.

Проверь себя! Пианино, конфета, облако, корзина, объединяться, костюм, паркет, аппетит, делегат, сэкономить, грамотный, гардероб, ремень, чехол, депутат, морфема.

Словарная работа Делегат — выборный или назначенный представитель какой-либо организации, учреждения, коллектива.

делегат делегатка делегатский делегация делегирование делегированный делегировать делегироваться О Д Н О К О Р Е Н Н Ы Е

ОДНОКОРЕННЫЕ слова 1. Разные ЛЗ; 2. отличаются по составу (корень, приставка); 3. могут быть одной и разными частями речи. ФОРМЫ слова 1. Одинаковое ЛЗ; 2. отличаются только окончаниями; 3. относятся к одной части речи.

Понаблюдаем! СВЕТ СВЕЧА ОСВЕЩЕНИЕ Выделите в словах корень. Т-Ч-Щ ЧЕРЕДОВАНИЕ

Чередование звуков. Виды чередований гласных и согласных звуков в корнях слов.

Какие нужно решить задачи? 1.Знать и понимать определение основного понятия «чередование гласных и согласных звуков». 2. Узнать, какие чередования (позиционные) не отражаются на письме, а какие отражаются. 3. Знать, в каких морфемах может встречаться чередование звуков. 4. Уметь правильно выделять морфемы слова. 5. Уметь находить слова с чередующимися звуками в предложениях, текстах.

Чередование звуков — это замена звуков, гласных или согласных, в одной и той же части слова при изменении его или при образовании нового слова. 

Упражнение 421 1) При образовании слова. 2. При изменении слов. Чередующиеся звуки Примеры Чередующиеся звуки Примеры г//ж//з подруга-дружный-друзья ск//ст//щ доска-дощечка, блестеть-блещет д//ж//жд ходоки-хожу-хождение х//ш колыхать-колышет т//ч//щ светит-свеча-освещать з//ж сказать-скажу х//ш воздух-воздушный с//ш писать-пишу с//ш носить-ноша м//мл кормить-кормлю б//бл гребёт-гребля в//вл ловить-ловлю п//пл насыпь-сыплю ф//фл разграфить-разграфлю н//ш камень-камешек, баран-барашек

Найди пары Укажи чередования таскать прокачусь кормить готовлюсь ездить тащит готовиться мрачный осмотреть кормлю извещать осматривать блестеть езжу мрак весть прокатился блистать ск//щ м//мл д//ж в//вл о//а щ//ст к//ч т//ч е//и

Подведём итог Найдите слово, в котором возможно чередование звуков в корне: 1) дубочек, 2) успех, 3) ночной, 4) гитара

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации