12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина18
0

Внеклассное мероприятие «Обозначение буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков»

УРОК - КВН

ТЕМА: ОБОЗНАЧЕНИЕ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

Цели деятельности педагога: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; учить правилам работы в группе; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.

Подготовка к уроку:

1-знакомство с правилами работы в группе;

2-деление на группы-команды; выбор капитана команды;

3-приглашения для родителей.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, эмблемы для членов команд;

презентация.

ХОД УРОКА

I.Приветствие гостей-родителей, обучающихся.

Учитель:

-Сегодня у нас необычный урок:

во-первых, у нас гости;

во-вторых, урок пройдёт в форме игры – КВН.

-Что означает КВН?____________________________(ответы детей)

(уточнение: КВН – команда весёлых и находчивых).

Обращение к игрокам: Вы весёлые ребята? _________Да!

Вы не будете скучать? ______Нет!

Значит будем в КВН играть?- Да!

II.Объявление темы и постановка учебной задачи.

Слайд

1

III.Повторение правил «Как работать в команде»

Слайд

Команда выбирает название: капитаны берут карточку с гласной буквой – это будет название команды.

 

А

 

 

А – «Ашки»

О – «Ошки»

У – «Ушки»

Ё – «Ёшки»

IV.Приветствие команд: Слайд

Представление команд.

Дети представляют команду, читая стихи на данную букву:

«Ашки» читают стихи на букву «А»

«Ошки» - на букву «О»

«Ёшки» - на букву «Ё»

«Ушки» - на букву «У».

Представление жюри (родители)

V.Упражнение на внимание.

Учитель: Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Задание: посмотрите внимательно на картинку в теч.минуты и постарайтесь запомнить, что на ней изображено.

2

Слайд

-Сколько букв на странице?

-Какая гласная?

VI.Разминка: вопросы для каждой команды

Ответы фиксирует жюри и даёт командам фишки-жетоны за правильный ответ.

1.Сколько букв в алфавите?

Дополнительный вопрос: Что такое алфавит?

2.Какие буквы-звуки знаете? (Ответ: гласные и согласные)

3.Чем отличаются гласные звуки от согласных?

4.Какие согласные звуки? (Ответ: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

VII.Правила написания гласных после твёрдых и мягких согласных.

Учитель: В букваре живёт семья:

Буквы все – от «А» до «Я».

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.

Задание: записать в полосках гласные буквы. Обсудите задание. Определите, кто будет записывать буквы в таблицу, а кто – объяснять ответ.

синяя

         

 

зелёная

         

Ответ:

синяя

а

о

у

ы

э

зелёная

я

ё

ю

и

е

Жюри: «5» баллов – записали правильно все буквы и дали полный ответ.

«4» балла – записали буквы правильно, а не объяснили.

Все члены команд записывают изученные гласные буквы (прописные и строчные) на индивидуальных карточках)

Игра «Буквы на прогулке - физминутка

Каждый ребёнок берёт карточку – гласную букву.

Буквы вышли на прогулку (гуляют по классу, прыгают, веселятся).

Вдруг пошёл дождь.

Под зонт спрятались буквы, которые пишутся после мягких согласных. (раскрытый зонт у учителя).

Не успели спрятаться буквы, которые пишутся после твёрдых согласных, они садятся за парту.

3

Слайд:

 

VIII.Звуковой анализ слов.

Команде даётся загадка, разгадав которую, делают звуковой анализ этого слова.

Команде даются карточки:

мел звук книга

 

     

 

       
         

1.В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

3.Его не видно, в руки не взять, 4.Я всё знаю, всех учу,

Но зато слышно. (звук) Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Слово жюри: «5» баллов – работа выполнена без ошибок

«4» балла – допущена одна ошибка

«3» балла – 2-3 ошибки

«2» балла – 4 ошибки

«1» балл – 5-6 ошибок

«0» баллов – с работой не справились

IX.Конкурс «Буква за буквой» (Словоизменение).

Каждой команде даётся карточка

м

ы

ш

к

а

м

 

ш

к

а

м

 

ш

к

а

м

 

ш

к

а

м

 

ш

к

а

Задание: последовательно меняя гласные буквы в словах, прочитайте новые слова.

м

ы

ш

к

а

м

и

ш

к

а

м

о

ш

к

а

м

у

ш

к

а

М

а

ш

к

а

Чтение стихотворения «Мышка в норке» хорошо читающим учеником.

4

Слайд:

Слово жюри: количество баллов соответствует количеству записанных слов: «4» слова – «4» балла….

{ Возможен вариант: слово Машка }

Минутка отдыха – научиться произносить скороговорку

Слайд:

X.Игра-конкурс «В гости к нам портфель пришёл».

Учитель читает стихотворение о том, как Мишутка собирался в школу и что он брал с собой.

Задание: если Мишутка взял нужный для школы предмет, откладываете фишку.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас, взял учебники, тетрадки, две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал, ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши и точилку тоже,

Взял он куклу и волчок сунул осторожно.

Положил в портфель альбом, кисточку, машинки

И блестящий туесок полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка щёлкнул весело замком

И берёзовым леском в школу побежал вприпрыжку.

Вопрос: сколько предметов взял Мишка в школу? Ответ: 10.

Жюри: за правильный ответ команда получает «1» балл и «0» баллов, если ответ другой.

XI.Конкурс «Как хорошо уметь читать»

Каждой команде даются сказочные загадки.

Надо прочитать загадки. Ребята будут отгадывать.

1.Уплетая калачи, 2.Ждали маму с молоком,

Ехал парень на печи. А пустили волка в дом.

Прокатился по деревне Кто же были эти

И женился на царевне. (Емеля) Маленькие дети? (Семеро козлят)

3.Всех важней она в загадке, 4.Знает утка, знает птица,

Хоть и в погребе жила: Где Кощея смерть таится.

Репку вытащить из грядки Что же это за предмет?

Деду с бабкой помогла. (Мышка) Дай, дружок скорей ответ.(Игла)

Жюри: «5» баллов – за лучшее чтение

5

XII.Конкурс капитанов «Чем отличаются слова?»

На полу скребётся мышка,

Спит в берлоге бурый мишка.

В деревушке три Катюшки взяли в руки три катушки,

Сшили Шуре сарафан, сшили дедушке кафтан.

Слово жюри: подведение итогов КВН.

Рефлексия:

Слайд:

Слайд:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.