Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.
Урок русского языка
в 5 классе
Учитель русского языка:
Грибанова
Ирина Эдуардовна
МКОУ СОШ №3 с.Камбулат
Туркменского района
Ставропольского края
Цели урока:
1. Познакомиться с видами орфограмм-согласных в корне;
2. Научиться определять вид орфограммы-согласной в корне слова, применять правило, обеспечивающее правильный выбор орфограммы.
ЛОР
Лексико-орфографическая работа
-един- (-один-) :
единство,
объединение,
объединиться,
единица,
соединение,
единственный
Виды орфограмм-согласных
Сомнительные согласные
рыбка - рыба
2. Непроизносимые согласные
солнце - солнечный
3. Непроверяемые согласные
спортсмен
Сомнительные согласные
Ре..кий ветер и моро..,
Даже ду.. в лесу замёр.. .
Здесь опять нужна сноровка.
Действуй верно, действуй ловко.
Сомневаешься? Не трусь.
За согласной встанет пусть
Гласный. Сразу мы услышим
Чёткий звук. Готово? Пишем!
Непроизносимые согласные в корне слова
А вот это просто прятки.
Звук то есть, то нет. Загадки.
Подбирай такое слово,
Чтобы звук явился снова,
Никуда не потерялся,
А на месте бы остался.
Со..нце светит, в сер..це - праз..ник…
Ну и где ты, звук-проказник?
Задание
Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег, сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.
Домашнее задание:
П.14,конспект правила, упр.68