Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Повторение правописания ударных и безударных гласных»
Повторение ударных и безударных гласных Урок русского языка в 5 классе
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: – Доброе утро! – Доброе утро! Солнцу и птицам! Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера. Н. Красильников
Орфографическая разминка Беглец, моря, поля, беседа, ленивый, экскурсия, завтрак. Беглец, моря, поля, беседа, ленивый, экскурсия, завтрак. Проверить
Вспомним, что мы знаем о гласных? Сколько их в русском алфавите? Какие гласные обозначают два звука? Е Ё Ю Я Какие гласные делают согласные мягкими? Е Ё Ю Я И
Подберите слова, в которых эти гласные являются безударными. Как нужно проверить их написание? Ст_на, сп_на, г_ра, ск_ла Стены, спины, горы, скалы
А зачем нам нужно правильно писать? Посмотрите внимательно на эти предложения. Какое слово, куда нужно вставить? Несёт меня …… темные …… (лиса, леса). Я на солнышке ….., и сметанку я …. (лежу, лижу).
А зачем нам нужно правильно писать? Посмотрите внимательно на эти предложения. Какое слово, куда нужно вставить? Несёт меня лиса в темные леса. Я на солнышке лежу, и сметанку я лижу.
Подберите проверочные слова и запишите в тетрадь. Стр_лок – стрелы, уд_ляться – даль, ч_стокол – часто, св_зист – связь, подч_щать – чисто. Стрелок – стрЕлы, удаляться – дАль, частокол – чАсто, связист – свЯзь, подчищать – чИсто. Проверить
Занимательное задание Придумайте как можно больше слов с корнем –чист- в течение одной минуты. Чистый, чистота, чистильщик, чистотел, зачистить, почистить, чистовик, чистописание, чистюля, чистокровный, чистка.
Итак, что мы вспомнили на уроке? В алфавите 10 гласных Они бывают ударные и безударные Е, ё, ю, я обозначают два звука Е, ё, ю, я, и смягчают согласные Чтобы проверить гласную, её нужно поставить под ударение
Подведите итоги сегодняшнего урока, продолжите предложения: Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Меня удивило то, что… Я изучил… Было интересно узнать, что… Мне захотелось…
До следующего занятия!