12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ANNA17

Сценарий урока № 52

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Класс: 5

Предмет: Русский язык

Цель урока: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся правильно писать безударные гласные в корне слова;создать условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге, развивать умения подбирать проверочное слово.

Планируемые результаты: научатся способам проверки написания гласной буквы в безударном слоге.

Подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в корне слова.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия.

Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников.

Задачи:1.Образовательная – отрабатывать правила написания, закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением ; находить в тексте слова с заданной орфограммой; учить аргументировать свою точку зрения;

2.Развивающая - развивать орфографическую зоркость обучающихся, устную и письменную речь; содействовать формированию умений и навыков в процессе учебной деятельности (практической и умственной) с учетом индивидуальных способностей учащихся;развивать познавательные процессы обучающихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие),умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3.Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, воспитывать любовь к спорту, уважение к достижениям одноклассникам, самостоятельность, трудолюбие;создать благожелательную творческую атмосферу.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Русский язык» под ред.Е.А.Быстровой, «Русское слово»2013 г., карточки – заготовки для самостоятельной работы.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- производить логические операции;

- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.

- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

предметных результатов: анализировать устную речь; подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученной орфограммы.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

- Добрый день, ребята!

-Как проходит у вас день? Каких успехов вы достигли? Готовы к загадкам?

Наш девиз: Не унывать! Всё пройти и все узнать!

Слайд№1

Отвечают на вопросы, демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

Слайд№2

Прочитай, вставь буквы, докажи и объясни.

Зд…ровье- всему г…л…ва.

Зд…ровый человек д…брее.


 

Слайд№3

Как вы понимаете эти пословицы?

Согласны ли вы с ними? Почему?

-Как называют пробел в словах?

- Какое правило применили?

-Что их объединяет?

-Сформулируйте тему урока?

-Какую цель поставите перед собой?

Слайд№4


 


 


 

Анализируют предложения, объясняют смысл пословиц.

Отвечают на вопросы, аргументируют ответы.

Орфограмма.

Правописание безударной гласной, проверяемой ударением.

Научиться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова и уметь подбирать к ним проверочные слова

 

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися темы

 

Организация наблюдения п.53,с.205-206

-Что вы узнали? Что знали?

-Как применять на письме данное правило?

-Составьте алгоритм?

Слайд№5


 

Читают параграф, выделяют главное.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне слова, надо

найти проверочное слово, в котором безударный гласный стал бы ударным.

Вспоминают, а потом прочитывают алгоритм

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в

коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

 

-Готовы потренироваться в работе по алгоритму?

- Работа по учебнику у доски по алгоритму: упр.286 (по три слова записывают по алгоритму).

З..ма,п..ля,в..дяной,з..мля,т..желый,зв..нок,л..дяной,сл..варь,д..брота.

-Чему научились?


 

Физминутка. Слайд№ 6


 


 


 

-Попробуем вместе поработать?

Работа в группах. С какой целью работаем в группе?

Чтение загадок. Вставить буквы, доказать. Работа с текстом. Тип речи.

Выступление групп.

-Какой темой объединены все тексты?

-Чему научились, работая в группе?

-Как вы относитесь к спорту?


 


 

Самостоятельная работа. Слайд№7

Самопроверка по шаблону. слайд№8

Критерии оценивания.слайд№9


 

Парная работа с тестами.

Слайд № 10

Слайд №11

Резерв «Исправь ошибки». Выполняет у кого «5»!

Поздняя осинь.

На улицах холадно. Комья зимли скавал марос. К вечиру поволил хлопьями снег. Он осидал на верхушках ели и сасны.

Свитло стало в лису. Поивились гости с севера. На витвях бирёзки уселись птички в малиновой шапочке на галаве.

Жители леса встр..чают зиму в новом наряде. У белки шу_ка серенькая, у зайчишки беленькая. Таптыгин довно спит в яме под елью.

Прощай, ос…нь, здра…ствуй, з…ма!

Выполнение №288 , п.53 у кого «4» или нет отметок!

Демонстрируют готовность к работе.

Работа у доски -3 человека по три слова по алгоритму.

Коллективно выполняют упражнения, садятся на свои места – девочки, потом – мальчики.

Организуют работу в группе, распределяя задания, формулируют ответ на вопрос, аргументируют ответы.

Спорт. Высказывают отношения к спорту.

Дети самостоятельно вставляют буквы, а затем сравнивают с эталоном (на слайде) и оценивают работу по критериям.

Самопроверка своих работ, оценивание.

Организуют работу в паре. Самопроверка.

Самостоятельная работа корректорами.

Выбор задания для повторения алгоритма.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Дают ответы на вопрос

Анализируют работу на уроке через самооценку

Выбирают и

записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



 

Данный урок является первым в теме « Правописание корней».

Тип урока – изученного нового материала.

Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. С этой целью использованы различные формы организации учебной деятельности:

- коллективная;

- групповая;

- работа в парах;

- индивидуальная.

Педагогическая деятельность была построена на методах:

по источнику знаний:

- словесные (беседа);

- наглядные (демонстрация презентации).

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

по принципу распределения знаний:

- изучение нового материала;

о характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).

методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в парах, группах).

С целью здоровьесбережения использована физминутка, двигательная активность при работе в группах, смена видов деятельности.

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.