Урок русского языка «Безударные гласные в корне» (5 класс)

3
0
Материал опубликован 8 September 2018

Сценарий урока № 52

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Класс: 5

Предмет: Русский язык

Цель урока: формирование учебно - познавательного интереса к способам проверки безударных гласных в корне слова в ходе совместной деятельности и в сотрудничестве с учителем. Научить обучающихся правильно писать безударные гласные в корне слова;создать условия для усвоения способа проверки написания гласной буквы в безударном слоге, развивать умения подбирать проверочное слово.

Планируемые результаты: научатся способам проверки написания гласной буквы в безударном слоге.

Подбирать проверочное слово, обосновывая написание гласной в корне слова.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Использовать общие приёмы решения задач, оценивать процесс и результат действия.

Осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции одноклассников.

Задачи:1.Образовательная – отрабатывать правила написания, закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением ; находить в тексте слова с заданной орфограммой; учить аргументировать свою точку зрения;

2.Развивающая - развивать орфографическую зоркость обучающихся, устную и письменную речь; содействовать формированию умений и навыков в процессе учебной деятельности (практической и умственной) с учетом индивидуальных способностей учащихся;развивать познавательные процессы обучающихся (память, речь, мышление, внимание, восприятие),умение применять логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3.Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, воспитывать любовь к спорту, уважение к достижениям одноклассникам, самостоятельность, трудолюбие;создать благожелательную творческую атмосферу.

Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях «Русский язык» под ред.Е.А.Быстровой, «Русское слово»2013 г., карточки – заготовки для самостоятельной работы.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

метапредметных результатов:

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

- производить логические операции;

- формировать собственное мнение и позицию - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке зрения.

- уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

предметных результатов: анализировать устную речь; подбирать проверочные слова и формы слов с целью проверки изученной орфограммы.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

- Добрый день, ребята!

-Как проходит у вас день? Каких успехов вы достигли? Готовы к загадкам?

Наш девиз: Не унывать! Всё пройти и все узнать!

Слайд№1

Отвечают на вопросы, демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

 

Слайд№2

Прочитай, вставь буквы, докажи и объясни.

Зд…ровье- всему г…л…ва.

Зд…ровый человек д…брее.


 

Слайд№3

Как вы понимаете эти пословицы?

Согласны ли вы с ними? Почему?

-Как называют пробел в словах?

- Какое правило применили?

-Что их объединяет?

-Сформулируйте тему урока?

-Какую цель поставите перед собой?

Слайд№4


 


 


 

Анализируют предложения, объясняют смысл пословиц.

Отвечают на вопросы, аргументируют ответы.

Орфограмма.

Правописание безударной гласной, проверяемой ударением.

Научиться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова и уметь подбирать к ним проверочные слова

 

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися темы

 

Организация наблюдения п.53,с.205-206

-Что вы узнали? Что знали?

-Как применять на письме данное правило?

-Составьте алгоритм?

Слайд№5


 

Читают параграф, выделяют главное.

Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.

Чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне слова, надо

найти проверочное слово, в котором безударный гласный стал бы ударным.

Вспоминают, а потом прочитывают алгоритм

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в

коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

 

-Готовы потренироваться в работе по алгоритму?

- Работа по учебнику у доски по алгоритму: упр.286 (по три слова записывают по алгоритму).

З..ма,п..ля,в..дяной,з..мля,т..желый,зв..нок,л..дяной,сл..варь,д..брота.

-Чему научились?


 

Физминутка. Слайд№ 6


 


 


 

-Попробуем вместе поработать?

Работа в группах. С какой целью работаем в группе?

Чтение загадок. Вставить буквы, доказать. Работа с текстом. Тип речи.

Выступление групп.

-Какой темой объединены все тексты?

-Чему научились, работая в группе?

-Как вы относитесь к спорту?


 


 

Самостоятельная работа. Слайд№7

Самопроверка по шаблону. слайд№8

Критерии оценивания.слайд№9


 

Парная работа с тестами.

Слайд № 10

Слайд №11

Резерв «Исправь ошибки». Выполняет у кого «5»!

Поздняя осинь.

На улицах холадно. Комья зимли скавал марос. К вечиру поволил хлопьями снег. Он осидал на верхушках ели и сасны.

Свитло стало в лису. Поивились гости с севера. На витвях бирёзки уселись птички в малиновой шапочке на галаве.

Жители леса встр..чают зиму в новом наряде. У белки шу_ка серенькая, у зайчишки беленькая. Таптыгин довно спит в яме под елью.

Прощай, ос…нь, здра…ствуй, з…ма!

Выполнение №288 , п.53 у кого «4» или нет отметок!

Демонстрируют готовность к работе.

Работа у доски -3 человека по три слова по алгоритму.

Коллективно выполняют упражнения, садятся на свои места – девочки, потом – мальчики.

Организуют работу в группе, распределяя задания, формулируют ответ на вопрос, аргументируют ответы.

Спорт. Высказывают отношения к спорту.

Дети самостоятельно вставляют буквы, а затем сравнивают с эталоном (на слайде) и оценивают работу по критериям.

Самопроверка своих работ, оценивание.

Организуют работу в паре. Самопроверка.

Самостоятельная работа корректорами.

Выбор задания для повторения алгоритма.

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

Дают ответы на вопрос

Анализируют работу на уроке через самооценку

Выбирают и

записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



 

Данный урок является первым в теме « Правописание корней».

Тип урока – изученного нового материала.

Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие учащихся. С этой целью использованы различные формы организации учебной деятельности:

- коллективная;

- групповая;

- работа в парах;

- индивидуальная.

Педагогическая деятельность была построена на методах:

по источнику знаний:

- словесные (беседа);

- наглядные (демонстрация презентации).

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно – иллюстративный

по принципу распределения знаний:

- изучение нового материала;

о характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).

методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные (познавательный интерес, опора на жизненный опыт).

- социальные (работа в парах, группах).

С целью здоровьесбережения использована физминутка, двигательная активность при работе в группах, смена видов деятельности.

Предложенные задания соответствуют возрастным особенностям школьников, развивают внимание, память, операции анализа, обобщения, логического мышления, способствовали повышению мотивации учения, формированию адекватной самооценки.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации