Выполнила
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №32 города Братска
Туголукова Елена Николаевна
«Ты - мне, я - тебе»
Если причастие входит в состав причастного оборота, не пишется …
Далее по цепочке
задать вопросы
по теории одноклассникам.
Лексическая работа
Делить шкуру (не) убитого медведя.
Раскрыть скобки, объяснить значение фразеологизма.
Самопроверка
Делить шкуру неубитого медведя.
Распределять между собой прибыль от предполагаемого, но ещё не осуществлённого дела, предприятия.
Составить и записать
с фразеологизмом предложение.
Задание на развитие
От глагола
(не) истовствовать
образовать действительное причастие прошедшего времени.
Объяснить условие выбора написания НЕ с глаголом и причастием.
Самопроверка
Неистовствовать :
находиться в крайне возбуждённом душевном состоянии.
несдержанно проявлять свои чувства.
Неистовствовавший :
???
Самопроверка
Неистовствовавший
Рассмотрите репродукцию картины
И.К.Айвазовского.
Составьте предложение с
причастием неистовствовавший..
Движение темы
(не) выполненная работа —
(не) выспавшийся ребёнок —
(не) опубликованный очерк —
(не) состоявшееся выступление —
Списать, раскрывая скобки.
Самопроверка
невыполненная работа
невыспавшийся ребёнок
неопубликованный очерк
несостоявшееся выступление
Распространить причастия зависимыми словами.
Самопроверка
не выполненная вовремя работа
не выспавшийся за ночь ребёнок
не опубликованный в журнале очерк
не состоявшееся на собрании выступление
Самостоятельная работа
(не)греющее солнце —
(не) замерзающий ручей —
(не) выполненное задание —
(не) построенный дом —
(не) прочитанное письмо —
Списать, раскрывая скобки.
Распространить причастия
зависимыми словами.
Самопроверка
негреющее солнце
незамерзающий ручей
невыполненное задание
непостроенный дом
непрочитанное письмо
Самопроверка
негреющее зимой солнце
незамерзающий даже в морозы ручей
невыполненное дома задание
непостроенный вовремя дом
непрочитанное мною письмо
Движение темы
(не) скошенные травы —
(не) написанная сказка —
(не) распаханный луг —
(не) созданный прибор -—
Списать, раскрывая скобки.
Самопроверка
нескошенные травы
ненаписанная сказка
нераспаханный луг
несозданный прибор —
Заменить полные причастия
краткими формами.
Самопроверка
травы не скошены
сказка не написана
луг не распахан
прибор не создан—
Самостоятельная работа
(не) изученный параграф —
(не) вырытая яма —
(не) посеянные цветы —
(не) обработанное поле —
Списать, раскрывая скобки.
Заменить полные причастия
краткими формами.
Самопроверка
неизученный параграф — параграф не изучен
невырытая яма — яма не вырыта
непосеянные цветы — цветы не посеяны
необработанное поле — поле не обработано
Движение темы
(не) расцветающие, а … растения
(не) уменьшенный, а … числа
(не)спускающийся, а … лифт.
Списать,
вставляя вместо точек
антонимы.
Самопроверка
не расцветающие, а увядшие растения
не уменьшенный, а увеличенные числа
не спускающийся, а поднимающийся лифт
Самостоятельная работа
(не) собранные, а … игрушки.
(не) затемнённая, а … сцена.
(не) удаляющийся, а … поезд.
Списать,
вставляя вместо точек
антонимы.
Самопроверка
не собранные, а разбросанные игрушки.
не затемнённая, а освещённая сцена.
не удаляющийся, а приближающийся поезд.
Движение темы
негодующий
недоумевающий
ненавидевший
невзлюбивший
незамерзающий
нераспустившийся
непроверяемые
некрашеный
нерассказанная
непогасший
Распределить
слова по группам
Самопроверка
негодующий
недоумевающий
ненавидевший
невзлюбивший
незамерзающий
нераспустившийся
непроверяемые
некрашеный
нерассказанная
непогасший
Какой принцип
лежит в основе
деления на группы?
Рефлексия
Селиванова Галина Геннадьевна