12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Войтов Евгений Михайлович124
Россия, Воронежская обл., Калачеевский район с.Четвериково
3

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Не с причастиями»



Технологическая карта урока русского языка по ФГОС (урок открытия  новых знаний)

Ф.И.О. Войтов Евгений Михайлович
Предмет: русский язык
Класс: 7
Тип урока: урока усвоения новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с правописанием Не с причастиями.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Сформировать у учащихся представление о правописании не с причастиями.

2. Закрепить ранее полученные знания о причастии, правописание не с другими частями речи.

Развивающие:

1.Самостоятельный выбор учащимися темы, форм и способов работы, ответственность за результат.

2.Формирование навыков аналитической деятельности.

3.Совершенствование умения работать в группах.

Воспитательные:

1.Формирование коммуникативных умений, положительного отношения и интереса к русскому языку.

Метод обучения: частично-поисковый.

Метод проектной технологии:

Исследовательские проекты: деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом направлена на изучение характеристик каких-либо процессов, явлений, объектов и предполагают их анализ и обобщение.

Тестовые, личностно-ориентированные технологии

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка.

Средства обучения: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Оценочные листы. Тесты. Мультимедийная  установка с экраном (для демонстрации сопроводительного материала к изучению нового материал), ноутбук у каждой группы.

Презентация к уроку

Этап    

Деятельность учителя                    

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент.

1. Приветствие

2. Мотивация учебной деятельности.


 


 


 


 


 


 

3. Целевая установка

Включение в деловой ритм.

- Здравствуйте ребята. Прошу занять свои рабочие места, мы начинаем урок русского языка.

- Работать вы сегодня будете в группах, а значит на один общий положительный результат. В каждой группе есть консультанты, которые будут моими помощниками, а также будут отмечать работу группы в оценочном листе и помогать остальным учащимся в освоении новой темы, я думаю, что все вы будете работать дружно и помнить, что результат нашей работы зависит от каждого.

!!!!! Откройте тетради, запишите число.

- выполним цифровой диктант

(слайд №2)

 

- проверка диктанта (слайд №3)

Подготовка класса к работе.   


 


 


 


 


 


 


 


 

Открывают тетради, записывают число.


 


 


 


 


 


 


 


 

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Я читаю утверждения, если вы согласны, то хлопаете в ладоши, если не согласны - поднимаете руку, чтобы назвать правильный ответ.

1. Причастие - особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию;

2. Причастие имеет признаки наречия и существительного; А признаки, каких частей речи?

3. Причастия бывают полными и краткими;

4.Краткие причастия в предложении являются сказуемым;

5. Полные причастия в предложении являются обстоятельством; А чем?

6. Причастия бывают действительными и страдательными?

7. Действительные причастия настоящего времени образуются от глаголов при помощи суффиксов -ом-, - ем-, им-; А каких?

8.В кратких причастиях пишется одна буква Н?

9. Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом;

10. Причастный оборот выделяется запятыми, если он стоит перед определяемым словом. А когда обособляется причастный оборот?

-Молодцы!

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки, повторяют изученный материал

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

III. Постановка учебной задачи.


 


 


 


 


 

Формулировка темы.

Создание проблемной ситуации.

Работа со схемой.


 


 

-Посмотрим на доску (слайд №4)


 

- Чем различаются и чем похожи данные словосочетания?

- Всегда ли причастия с НЕ пишутся одинаково?

- Значит, какова тема нашего урока?

- Верно. Сегодня вы сами будете находить и формулировать правила написания частицы НЕ с причастиями.

- Запишите тему урока в тетрадь

(слайд №5)

-рассмотрим схему (слайд №7)


 

- В каждом словосочетании есть причастия, причастия с НЕ, но два причастия написаны слитно с НЕ, и три – раздельно.

- Нет.

- Правописание Не с причастиями.

- Запись темы в тетрадь

Учащиеся переносят схему в тетради, делают выводы.

Регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование темы, познавательной цели;

логические - формулирование проблемы

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Работа в парах

(слайд №8)

- А что-то знакомое есть в этих примерах? Есть ли примеры, которые напоминают вам ранее изученные правила написания НЕ с другими частями речи?

- Какая задача перед вами стоит?

- Давайте попробуем создать опорную схему-презентацию данной орфограммы, вспомните правописание НЕ с другими частями речи, можете открыть справочники, проведите сравнительный анализ, сформулируйте правила написания НЕ с причастием, а чтобы ускорить нашу работу, каждая группа будет работать с конкретными примерами. В конце работы можете проверить себя по учебнику. В итоге консультанты подведут итог вашей работе.

8. Физ. минутка

Встали,

ручки вверх подняли,

потянулись,

нагнулись,

присели, встали, спинку размяли, голову нагнули,

ручки встряхнули, вот мы и отдохнули.

Садимся на свои места и продолжаем работать.

Беседа

Работа учащихся с презентацией в группе (с конкретным слайдом)

Объединение и работа консультантов с презентацией.

(Члены групп в это время заполняют в таблице колонку «Правило» (возле примера, с которым работали).

8. Физ. минутка

Один из консультантов представляет презентацию, остальные консультанты садятся на свои места и заполняют таблицу вместе с членами группы

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование;

логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

V. Первичное закрепление

 (Установка осознанности ситуации)

Работа в тетради

(слайды № 9-10)

- Раскройте скобки, обсудите в группе и докажите правильность выбора написания, запишите в тетрадь данные выражения.

Каждая группа выполняет задание

Проверка – проговаривание вслух (спрашиваем членов групп)


 

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

(слайд №11-12)

Для самопроверки – правильные ответы на доске

Выполнение задания.

Самопроверка. Самооценивание.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

VII. Подведение итогов

VII. Подведение итогов

- Какую задачу мы ставили перед собой на уроке?

- Справились ли мы с поставленной задачей?

- У вас на столах лежат оценочные листы, оцените себя, своих товарищей.

-Ребята, вам хочется побывать в такой стране?

-Да, я думаю, вам всем хочется быть умными, образованными и грамотными людьми.

упр.134, стр. 67 (СЛАЙД № 15)

По желанию: сочинить лингвистическую сказку «Не с причастием»

-Изучить орфограмму «Не с причастием».

-Да

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

VIII. Рефлексия деятельности

(слайд № 14)

- Наш урок подходит к концу

Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши.

- Я усвоил материал по правописанию частицы НЕ с причастием

- Я не совсем хорошо разобрался в теме сегодняшнего урока

- Я доволен своей работой на уроке

- Я согласен с оценкой, которую поставил учитель

- Я благодарен ребятам, которые работали со мной в группе

Если урок прошёл для Вас успешно, то похлопайте в ладоши

Спасибо за работу. До свидания.

Слайд № 16

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.