Технологическая карта урока русского языка «НЕ с причастиями» (7 класс)

5
0
Материал опубликован 24 April 2017

Пояснительная записка к презентации

Предмет: русский язык

Класс: 7

Тип урока: усвоение новых знаний

Тема: Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Цель урока: УУД

Личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению родного языка, формирование у детей доброты, уверенности в себе.

Регулятивные: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать; развивать навыки переноса знакомых знаний в новую ситуацию, организация действий самоконтроля.

Познавательные: формировать умение объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования значения слова, формирование умений писать не с причастиями.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.

Планируемые результаты:

Личностные: ориентация в системе языковых категорий; формирование устойчивого познавательного интереса к изучению родного языка.

Метапредметные: развитие навыков само- и взаимоконтроля, способностей к формулированию собственного мнения, умение работать в группе; умение выделять причастие в тексте. Формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанный материал, формирование умения выражать свои мысли.

Предметные: отработка навыков самостоятельной работы с текстом; владение навыком правильного правописания не с причастиями.

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель

УУД, формирующиеся на данном этапе

Время

1.

Организационный.

Приветствие. Определение настроения с помощью смайликов.

- Давайте откроем тетради и напишем сегодняшнее число и классная работа.

Отвечают учителю. Настраиваются на работу.

 

Создать положительную эмоциональную атмосферу; условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3)Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

1 мин.

2.

Актуализация субъективных знаний обучающихся.

Подготовка к изучению нового материала.

Послушайте стихотворение:

Чтение учителем стихотворения. (Слайд №1)

- У каких частей речи в стихотворении исчезла частица НЕ?

Ответы учителю на вопрос.

Информационный проект о частице НЕ.

Создать условия для внутренней мотивации.

1)Познавательные:- общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

4)Коммуникативные:-умение аргументировать своё мнение, вступать в диалог со сверстниками.

5

мин.

4.

Подготовка к восприятию нового материала. Создание проблемной ситуации.

На вашем столе лежат зеленые карточки с заданием. Посмотрите внимательно.

Познакомьтесь с содержанием карточки.. Какие трудности возникли у вас при просмотре карточки?

Найдите выделенное слово в орфографическом словаре, запищите его в тетрадь.

Учащиеся знакомятся с карточками. Выявляют проблему. Работают со словарем.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации

Мотивирующий приём: подводящий к теме диалог.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3)Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2 мин.

5.

Формулирование темы урока.

-В словах какой части речи нужно раскрыть скобки? Обладаем ли мы достаточными знаниями, что бы сделать это безошибочно?

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- -Сформулируйте цель урока, опираясь на тему. (Слайд 2)

Используйте опорные фразы на доске:

1. Познакомиться с … ,

2. учиться … .

- Как вы думаете, как пишется НЕ с причастиями? Когда слитно? Раздельно?

- Кто же прав? Посмотрим, отчего же зависит слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Познакомиться с правилом написания НЕ с причастиями;

учиться правильно писать причастия с НЕ.

Самостоятельное определение темы урока, цели урока.

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

смыслообразование (Я должен посмотреть...)

3)Коммуникативные:- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

1 мин

6.

Открытие новых знаний.

- Обратимся к таблице. (Слайд №3)

- Проанализировав примеры слева, сделайте вывод о слитном написании НЕ с причастиями.

- Проанализировав примеры справа, сделайте вывод о раздельном написании НЕ с причастиями.

Работа с учебником.

.

Самостоятельное анализирование материала.

Создание учебной мотивации;

 пробуждение познавательного интереса;

 развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

Формирование навыков исследовательской деятельности.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

-прогнозирование.

2)Познавательные:- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4)Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3 мин

7.

Контроль первичного усвоения материала

А)Вернёмся к зеленым карточкам.

- Сможем ли мы теперь раскрыть скобки и объяснить написание НЕ с причастиями?

Игра «Поработаем волшебниками!»

Б) Собери в корзину под деревом только те яблоки, которые можно в неё положить. (Слайд №4). (работа с классом) (1 мин)

В) Составление кластера. (Слайд №5)

Кластер мы с вами положим в наш сундучок

Работают в паре. Анализируют и выделяют главное. Индивидуальная работа. Создание кластера.

Развитие умения выделять главное, анализировать и синтезировать знания.

1)Личностные:

--умение различать нравственно-этические понятия; оценивать поступки.

2)Регулятивные:

--волевая саморегуляция, самоконтроль.

3)Познавательные:-умение выполнять логические операции: анализ, синтез, обобщение.

4)коммуникативные:-умение участвовать в парном обсуждении, выстраивать диалог с товарищами, с учителем.

6 мин.

8

Физкультми-

нутка.

Вместе с детьми выполняет динамичные движения.

Выполняют динамичные движения.

 

Личностные:

-готовность поддерживать в форме состояние своего здоровья

Регулятивные:

--волевая саморегуляция.

1 мин.

9.

Перенос в новые условия.

Цифровой диктант

- Я вам читаю словосочетания, вы ставите только цифры: 1 –раздельно, 2 – слитно.

Напиток не допит, недостижимая цель, не рассказанная на ночь сказка, трава не скошена, незаконченный роман, не выполненная учеником работа.

(Слайд №6) Код: 1, 2, 1, 1, 2, 1. (Слайд №7)

Взаимопроверка.

Систематизация и отработка навыка правописания.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

-прогнозирование.

2)Познавательные:- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4)Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

2 мин

10

Творческое задание. Тестовое задание.

Работа с репродукцией картины известного художника Аркадия Александровича Пластова «Первый снег».

(Слайд №8)

Готовый текст (Слайд №9)

.

Работа в группе. Работа со словарём. Индивидуальная работа.

Систематизация и отработка навыка правописания. Развитие речи.

Отработка умения применить новые знания на практике.

1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

-прогнозирование.

2)Познавательные:- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4)Коммуникативные:умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

15 мин

11.

Подведение итогов урока

- Скажите, с каким правилом мы познакомились сегодня на уроке?

- Когда НЕ с причастиями пишется слитно? Раздельно?

Обучающие озвучивают новые понятия, с которыми познакомились на уроке, оценивают свою работу.

Развитие умения выделять главное

Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

1 мин.

12.

Рефлексия

Наш урок подходит к завершению. Вы сегодня были активны, внимательны, потрудились на славу. Какой смайлик настроения вам хочется поднять сейчас. Давайте поднимем

Поднимают смайлики настроения.

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

1) Коммуникативные:

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

1 мин.

13.

Домашнее задание. На выбор.

- Дома каждый из вас может закрепить полученные сегодня знания, выбрав то задание, которое считает наиболее приемлемым для себя.

- Давайте вспомним, с чего мы начинали урок? (Фрагмент стихотворения)

1. Творческие натуры могут сочинить свою историю о НЕ с разными частями речи.

2. Из текстов художественных произведений выпишите 6-7 предложений, иллюстрирующих правописание не с причастиями.(Слайд №10)

   

Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов деятельности

1 мин

14

 

 

 


презентация слитное и раздельное не с причастиями
PPT / 2.08 Мб

Выставление оценок учащимся за работу

Слайд 11.

   

Коммуникативные:

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

1 мин.


 

Предварительный просмотр презентации

Побывал я однажды в стране, Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ. Посмотрел я вокруг с доумением, Что за лепое положение! Но вокруг было тихо-тихо, И во всём была разбериха. А на взрачной клумбе у будки Голубые цвели забудки. И погода стояла настная, И гуляла собака счастная И,виляя хвостом ,уклюже Пробегала пролазные лужи. Мне навстречу без всякого страха Шёл умытый, причёсанный ряха. А за ряхой по травке свежей Шли суразные дотёпа и вежа. А из школы, взявшись за ручки, Чинным шагом вышли доучки. И навстречу им утром рано Улыбалась царевна Смеяна. Очень жаль, что только во сне Есть страна без частицы НЕ.

СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО С полными причастиями, если при них нет пояснительных (зависимых) слов: С полными причастиями, если при них есть пояснительные слова: Непрочитанная книга Не прочитанная мною книга Если причастие не употребляется без НЕ С краткими причастиями: Недоумевающий взгляд Книга не прочитана

Соберите в корзинку под деревом только те яблоки, которые можно в неё положить. нераспустившийся некрашеный непроверяемые незамерзающий Слова не употребляются без НЕ недоумевающий негодующий невзлюбивший нерассказанная ненавидевший непогасший

1. Употребляется ли слово без НЕ да нет СЛИТНО 2. Это краткое причастие? да нет РАЗДЕЛЬНО 3. Есть ли противопоставление с союзом А? ДА НЕТ 4. Есть ли зависимые слова? да РАЗДЕЛЬНО нет СЛИТНО 5. Есть ли наречия меры и степени? да нет СЛИТНО РАЗДЕЛЬНО

1, 2, 1, 1, 2, 1.

«5» - ошибок нет «5» - ошибок нет «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5-6 ошибок

Текст. На картине А. А. Пластова «Первый снег» изображена зима. Не прекращающийся ни на минуту снег медленно ложится на крыши изб и на незамёрзшую землю. На крыльце, усыпанном снегом, стоят мальчик и девочка. Очевидно, это брат и сестра. Мальчик , сгорающий от нетерпения, выбежал раньше сестры. Поэтому его шапка уже припорошена снегом. Девочка, спешившая увидеть первый снег, выбежала, успев накинуть на голову платок. Дети завороженно смотрят на преображающийся мир. Кругом неслыханная тишина.

Сочинить свою историю о НЕ с разными частями речи. Сочинить свою историю о НЕ с разными частями речи. Из текстов художественных произведений выписать 6-7 предложений, иллюстрирующих правописание НЕ с причастиями.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации