12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения18
4

Презентация к уроку русского языка в 9 классе "Простое предложение, осложненное второстепенными членами". Повторение изученного



Рабочий лист

ученика 9 «Б» класса__________________________

к уроку русского языка по теме____________________

______________________________________________

______________________________________________


Задание 1. Укажите предложение, которое содержит распространённое обособленное определение. Знаки препинания не расставлены.

1. Ему казалось он вмёрз в медленно плывущий айсберг. (С. Осипов)

2. Мальчик был из дальнего двора незнакомый и никого из взрослых не было в доме чтобы помочь ему. (А. Фадеев)

3. Сосновый бор вызывал тихое умиление в душе уставшего фельдшера до того воевавшего на знойном степном пыльном юге. (В. Быков)

4. Оркестр начал быстрый плывущий мотив. (А. Грин)

ОТВЕТ:___________ БАЛЛ ____________


Задание 2. Установите соответствие между предложениями из первого столбика и пунктуационным анализом из второго столбика.

1. Нина – чудесный компаньон для рыбной ловли, выносливый, терпеливый и поэтичный.

А) Два и более согласованных нераспространённых определения стоят после определяемого слова


2. Осень, небывалая по сухости, по удивительному воздуху, насквозь пропитанному запахом облетающих ив.

Б) Несогласованное определение, выражено сочетанием существительного с прилагательным, имеет характер дополнительных разъяснений.

3. У стола за самоваром сидела матушка, в сером тёплом платье.

В) Определения относятся к личному местоимению.

4. Обречённый судьбой на постоянную праздность, юноша не делал решительно ничего.

Г) Являются распространёнными и стоят после определяемого слова.

5. А он, мятежный, просит бури.

Д) Согласованное определение стоит перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение.


ОТВЕТ:

1

2

3

4

5

 






БАЛЛ___________________________




Задание 3

Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Анна Павловна Орликова, хозяйка дома, любила отдыхать в маленьком садике возле дома. (2)Тут на клумбах, обложенных вокруг камнями, цвели махровые астры, анютины глазки и маргаритки. (3)Нам даже близко к садику подходить запрещалось. (4)Увидев нас, Анна Павловна начинала кричать и звать прислугу или сына. (5)Можно было подумать, что на хозяйку напали грабители.

ОТВЕТ:___________   БАЛЛ:____________


Задание 4. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.

ОТВЕТ:___________   БАЛЛ:____________

Задание 5.

А) В котором предложении обстоятельство не обосабливается? Знаки препинания не расставлены.

1) Несмотря на усталость путешественники отправились в путь.

2) Выполняли они свою работу не покладая рук.

3) Прощаясь молодые люди раскланивались.

ОТВЕТ:___________   БАЛЛ:____________

Б) Отметь предложение, в котором НЕТ пунктуационных ошибок.

1) Снег сошёл, оставшись, кое-где грязными клочками в лощинах.

2) Воробьи, обсыпав придорожные ветлы, кричали громко.

3) Он постоял несколько минут, молча.

ОТВЕТ:___________   БАЛЛ:____________


Задание 6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А) Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

ОТВЕТ:___________   БАЛЛ:____________

Б) Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

ОТВЕТ:___________   БАЛЛ:____________


Задание 7.

(1)Герои Ф. М. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. (2)Они страдают так мучительно, что читать об этих страданиях больно. (3)Они решают такие важные вопросы жизни и смерти, пользы и бесполезности человеческого существования, любви и долга, счастья и отчаяния, что нам, читателям, трудно представить себя на их месте. (4)Все человеческие чувства доведены у героев Достоевского до высшего напряжения: любовь и страсть, муки ревности, доброта и ненависть, детская наивность и холодное коварство, бескорыстие и расчёт, легкомыслие и тяжкая ответственность долга — всё достигает высшего предела. (5)Читая произведения Достоевского, мы проникаемся состраданием.


Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) В предложении 1 содержится 2 (две) грамматические основы.

2) Предложение 2 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

3) Вторая часть предложения 3 осложнена обособленным нераспространённым приложением.

4) В первой части предложения 4 простое глагольное сказуемое.

5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

ОТВЕТ:___________   БАЛЛ:____________


Задание 8.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.

ОТВЕТ:___________   БАЛЛ:____________


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

ОТМЕТКА «___»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.